Цель урока:
Планируемые результаты:
Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.
Устный счет
a) Работа с раздаточным материалом.
b) Разминка.
- Нужно ли изучать математику?
- Высказывания великих людей разных профессий (запись на доске):
- Так ли это, мы с вами попытаемся доказать в процессе работы на уроке.
Коллективная работа
На доске числа: 4, 7, 365, 24, 60, 12, 30, 3, 100, 76.
- Что означают эти числа? (Единицы измерения времени)
- Что означает в этом ряду число 76? (ответы учащихся)
- Самое большое число из нашего ряда? (365)
- Дайте характеристику этому числу. (четное/не четное, трехзначное, состоит из 3 сотент 6 десятков 5 единиц)
- Замените суммой разрядных слагаемых. (запись числа в тетрадях, ученик у доски)
- Как получили число 365? (запишите выражение 365 = 300+60+5)
Составление примеров:
300+65=365
365-5=360
365-305=60
305+60=365
365-60=305
360+5=365
365-300=65
- Значит чему мы будем сегодня учится на уроке? (выполнять вычисления с трехзначными числами, используя разрядные слагаемые)
1. Работа по учебнику № 1 стр. 49.
- Расположить ответы в порядке возрастания: 9, 200, 363, 405, 600, 784, 867.
Физкультминутка "Поход в магазин"
- Вы можете посетить отдел канцелярских товаров имея 50 руб. При этом оставить не менее 10 руб., чтобы поучаствовать в акции "Твори добро".
Решение задачи в таблице
Цена |
Количество |
Стоимость |
|
|
|
|
|
|
(в таблицу вносятся данные товара приобретенного в магазине)
- Ребята, а как все эти товары попали в магазин? (это продукт экономике нашей страны)
- Что является основой экономики? (природные богатства и труд людей)
Решение задач
(Работа по карточкам)
Проверка
(ответы на доске)
- Какие профессии людей встретились в задачах? (швея, кондитер, продавец, учитель)
- Вот на этой музыкальной ноте мы заканчиваем наш урок. (песни о профессиях)
Всем удачи, спасибо.
Ученикам за умение,
Гостям за терпение.