Конспект урока математики 3 класс. Тема: Повторение изученного "Умножение и деление на однозначное число"

УМК: "Школа России".

Урок повторения изученного проводится после темы "Приемы устного и письменного умножения и деления на однозначное число".

Цель: закрепить с алгоритм письменного приема умножения трехзначных чисел на однозначное число.

Задачи:

  • решать текстовые задачи ранее изученных видов на новом числовом концентре;
  • совершенствовать вычислительные навыки; формировать функциональную грамотность;
  • подготовиться к итоговой контрольной работе.

Ход урока

Организационный момент

Приветствие. Психологический настрой. (Притча о бабочке в руках ученика)
- Ребята, желаю вам удачи на уроке и удовольствия от получения новых знаний.

Определение темы и цели урока

На полосках бумаги по одному слову темы урока "Повторение изученного "Что узнали. Чему научились", на обратной стороне полосок по одному примеру.
Решить устно выражения. (учитель дописывает ответ на этих полосках)

102 * 4 =
323 * 3 =
411 * 2 =

996 : 3 =
440 : 4 =
505 : 5 =

Поставить результаты в порядке увеличения: 408 969 822 332 110 101.
Листы переворачиваются и на доске получается тема урока.

- Такая тема урока всегда после изучения большой темы.
- Чему мы учились последние уроки математики? (Приемам устного и письменного умножения и деления на однозначное число)
- Поставим цель урока. (Вспомнить, повторить и закрепить устное и письменное умножение на однозначное число, подготовиться к итоговой контрольной работе)

Устный счет

Ответы ученики показывают на абаках.

14 * 3 =4 2
42 * 2 = 84
84 : 4 = 21
21 * 3 = 63
63 : 9 = 7
7 * 11 = 77

Работа по учебнику

Решение задач с. 101, № 20. На доске чертеж к задаче. Учитель показывает на пустой кружок или квадрат, ученики на абаках показывают, какое число нужно записать. Понимание схемы или чертежа задачи - верный путь к ее решению. Решение устно.

Схема задачиСхема задачи

280 - (100 + 60) = 120 (м)

Физминутка

Работа с таблицей

У детей квитанции по оплате квартиры, на экране образец.

Квитанция по оплате квартирыКвитанция по оплате квартиры

Задания по группам
1. Один кубический метр горячей воды стоит 115 рублей. В среднем семья за месяц тратит 4 кубометра.
- Сколько семья платит за горячую воду за месяц? (115 * 4 = 460 руб.)
- Не мало. Что нужно предпринимать, чтобы платить меньше? (Экономить. Как?)

2. В зимний месяц отопление стоит 3213 рублей. Сколько заплатили за отопление за зимние месяцы? (3213 * 3 = 9639 руб.)
- В задаче одно число. Можно ли решить задачу с таким числом данных?
- Что можно сделать, чтобы тепло меньше уходило из жилья?

3. Тариф "Содержание жилья" 12 рублей за квадратный метр. Сколько родители заплатят за содержание жилья в месяц, если площадь квартиры 70 м2? (12 * 70 = 840 руб.)

- В содержание жилья входит стоимость оплаты дворников, слесарей, уборщиц, электриков, сантехников и т.д. Работа у них трудная, но они делают уют и чистоту, устраняют поломки.

- Выходя утром из дома в школу, вы можете часто видеть дворников, которые очень рано начинают свой рабочий день. Даже если вы не знаете этого человека, поздоровайтесь с ним, пожелайте ему хорошего дня.

4. 1 киловатт электроэнергии стоит 433 копейки. За месяц семья израсходовала 80 киловатт. Сколько заплатили за электроэнергию за месяц? (433 * 80 = 34640 коп. = 346 руб. 40 коп.)
- Вспомните, как называлась тема на уроках окружающего мира, которая может объединить все эти задачи? ("Семейный бюджет")

- Вы тоже станете взрослыми, будете старательно работать, и будете учиться планировать семейный бюджет. Сейчас вас содержат родители, а потом вы будете им помогать, и финансово тоже. А что сейчас нужно делать для этого?

Самостоятельная работа

с. 100, № 13. Записывают только ответы.
Работа над ошибками. Отвечают ученики, допустившее ошибку при умножении, делении на 0, 1.

Подведение итогов урока

- Какую цель мы ставили в начале урока? (ответы учащихся)
- Достигли ее?
- Какую воспитательную задачу мы решили?

- Какие задачи вы ставите перед собой на завтра?
- Что из сегодняшнего урока вам пригодиться в жизни?

Домашнее задание

с. 100, № 12. (умножение и деление в столбик)

Размер:
20.13 Kb
Скачали:
13