Тип урока: 2 класс: комбинированный
4 класс: урок закрепления изучаемого материала
Оборудование: проектор, компьютер, карточки с примерами, карточки у детей «Истина- ложь», творческие задания: карточки, тест, карточки с разноуровневыми задачами
2 класс Тема: Приемы устных вычислений в случаях вида 35+15, 50-15. Цель: Знакомство с приемами устных вычислений, основанных на сложении и вычитании десятков и прибавлении единиц до полного десятка Задачи: 1. Закрепить умение решать примеры вида 68+2, 70-2 2. Повторить единицы измерения времени и длины 3. Развивать умение решать задачи в два и более действия 4. Развивать умение применять полученные знания в жизни, совершенствовать вычислительные навыки |
4 класс Тема: Письменные приемы умножения и деления на двузначное число. Закрепление Цель: Закрепление усвоения алгоритма письменного умножения и деления на двухзначное число Задачи: 1. Закрепить умение решать задачи разных видов 2. Совершенствовать вычислительные навыки 3. Развивать логическое и творческое мышление 4. Развивать умение применять полученные знания в жизни, совершенствовать вычислительные навыки
|
Организационный момент Начинаем мы опять |
Форма: общеклассная Цель: Положительный эмоционадльный настрой на урок |
||||||
Минутка чистописания Написание цифры 2 Цифра 2 состоит из трех элементов: головки, наклонной и горизонтальной линии в виде волны. Начинаем писать немного ниже середины верхней стороны клетки, ведем ее вверх, закругляя и касаясь верхней и правой стороны клетки. Затем пишем наклонную прямую и немного выгибая ее влево, ведем ее чуть левее середины клетки, затем острым углом поднимаемся вверх и пишем линию в вимде волны. |
Форма: общеклассная Цель: Развитие каллиграфического навыка.
|
||||||
- Запиши все двузначные числа, десятки которых равны 2, в порядке возрастания. 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 |
- Как называются числа, кратные 2? (четные) Напишите свои примеры |
Цель: Развитие презентационных умений (умение отвечать на незапланированные вопросы) |
|||||
Работа по карточкам самостоятельно
|
Математический диктант «Проверь себя» Являются ли данные утверждения истиной или ложью. Дети поднимают соответствующую карточку (ИСТИНА - ЛОЖЬ) 1. Произведение 29 и 3 равно 87 2. Число 5 увеличили в 19 раз. Получили 85 3. Сумму 15 и 7 увеличили в 4 раза. Получили 98 4. 1/7 часть от 56 увеличили в 12 раз. Получили 98 5. Первый множитель равен 1/5 от 25, второй множитель равен 11. Тогда произведение равно 55 6. Произведение 17 и 8 меньше 120 7. Разность 65 и 35 увеличили в 4 раза. Получили 100 8. Делимое равно 81 делитель равен разности 20 и 11. Тогда частное равно 90. 8. Первый множитель равен сумме чисел 45 и 4. Второй множитель равен 2. Тогда произведение равно 82. Произведение 24 и 5 больше 60. |
2 класс: Форма обучения: индивидуальная Цель: Развитие рефлексивного умения (умение отвечать на вопрос: «Чему я научился?»)
4 класс: Форма обучения: общеклассная Цель: Развитие рефлексивного умения (умение отвечать на вопрос: «Чему я научился?»)
|
|||||
Сообщение темы урока (Прием «Расскажи соседу») Данная методика используется для выражения учениками своих мыслей вслух. Задайте вопрос, дайте время на обдумывание, затем попросите учеников поделиться своими мыслями с соседом. Назовите ученикам новую тему и попросите их рассказать все, что им известно по данной теме своему соседу. Проблемная ситуация: Как решить пример 46+24 70-24? Работа у доски с объяснением. 46+24=(40+20)+(6+4)=70 70-24= (70-20)-4=46 Объяснение: Раскладываю число на десятки и единицы. Складываю десятки с десятками, единицы с единицами. Объяснение: Раскладываю число на десятки и единицы. Вычитаю сначала десятки. Затем единицы.
|
Самостоятельная работа в парах (Творческое задание, которое было выполнено дома. Дети обмениваются примерами, которые составили дома и решают на листочках. Затем снова обмениваются для взаимопроверки)
|
2 класс: Форма обучения: групповая Цель: Развитие коммуникативных умений (сотрудничать в процессе деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь) 4 класс: Форма обучения: групповая Цель: Развитие коммуникативных умений (сотрудничать в процессе деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь) |
|||||
Первичное закрепление Работа по вариантам (самостоятельно)
|
Решение задачи у доски Учебник «Математика» 4 класс. Авторы: А.Б. Акпаева, Л.А. Лебедева, В.В. Буровова. (1 ученик) Стр. 17 №5 За 28 дней завод изготовил 1260 стиральных машин, выпуская каждый день поровну. Сколько стиральных машин изготовят за 45 дней при той же производительности? Краткая запись: За 28 дней – 1260 м. За 45 дней - ? м. Решение: 1) 1260:28= 45 (м.) – за 1 день 2) 45*45 = 2025 (м.) Запиши выражение: В: (1260:28)*45 |
2 класс: Форма обучения: коллективная Цель: умение применять полученные знания
4 класс: Форма обучения: общеклассная Цель: Развитие аналитического мышления |
|||||
Физминутка
|
Форма: общеклассная Цель: активный отдых учащихся, переключение внимания с одного вида деятельности на другой |
||||||
Решение задачи под руководством учителя Учебник «Математика» 2 классАвторы: А.Б. Акпаева, Л.А. Лебедева, В.В. Буровова. стр. 137 № 3 Учащиеся поехали на экскурсию на трех автобусах. В одном автобусе было 25 человек, во втором – на 15 человек больше, чем в первом, а в третьем – на 5 человек меньше, чем во втором. Сколько детей поехало на экскурсию на третьем автобусе? Построение схемы и краткая запись задачи. Ӏ авт.-25 чел. ӀӀ авт. -? на 15 чел > ӀӀӀ авт. -?на 5 чел.< Решение 1) 25+15=40 (чел.) – во ӀӀ авт. 2) 40-5=35 (чел.) – в ӀӀӀ авт. Запиши выражение: В: (25+15)-5 Ответ: 35 человек. (Слайд 19) |
Разноуровневые задачи (Самостоятельно)
|
2 класс: Форма обучения: общеклассная Цель: Развитие аналитического мышления. Развитие рефлексивного умения (Чему я научился?)
4 класс: Форма работы: индивидуальная Цель: Развитие аналитического мышления
|
|||||
Мини - тест 1. Найди сумму 4 десятков 1 единицы и 5 единиц a) 5 десятков b) 4 десятков 6 единиц с) 3 десятка 6 единиц d) 9 десятков 1 единица 2. Найди разность чисел 60 и 7 a) 53 b) 67 с) 57 d) 43 3. Сравни: 28 ч * 1 сутки 4 ч: a) > b) < с) = d) + 4. Определи наименьшее число в данном ряду 62, 47, 90, 75, 19, 68, 30 a) 30 b) 47 с) 90 d) 19 5. Периметр треугольника равен 26 см. Чему равны его стороны? a) 5+4+7 b) 18+8 с) 7+9+1 d) 5+4+10+7 6. Определи наибольшее число в данном ряду чисел: 75, 23, 96, 12, 44, 81 a) 12 b) 96 с) 81 d) 75 7. После того как из мешка взяли 38 кг крупы, там осталось 8 кг. Сколько кг крупы было в мешке? a) 30 кг b) 42 кг с) 46 кг d) 38 кг Ключ: 1-b. 2-a. 3-c. 4-d. 5-d. 6-b. 7-c Самопроверка |
|
|
|||||
Закрепление Игра «Магазин» |
|
||||||
У детей монеты. Какие монеты вы используете чтобы купить: 1 яблоко Чупа – чупс Булочку Шоколад. Сколько сдачи у вас будет со 100 тенге? |
Представьте что вы предприниматели. Вам нужно закупить для своего магазина продукты. Вам нужно посчитать сколько денег заплатите за: - 10 упаковок йогурта и 15 пакета сока? - 23 пакета сока и 30 булочек? - 12 кг бананов по 6 штук в каждом? - 12 упаковок шоколада по 15 штук в каждой? |
Форма: общеклассная Цель: Развитие исследовательских умений (умение генерировать идеи)
|
|||||
Оценивание (оценочный лист)
|
Форма: общеклассная Цель: Развитие оценочных умений (уметь оценить результат своей деятельности) |
||||||
Домашнее задание |
|
||||||
2 класс: Учебник стр. 138 №4. Творческое задание: |
4 класс: Учебник стр. 17 № 7 Творческое задание: посчитать сколько рулонов обоев необходимо для вашей комнаты |
Форма: общеклассная Цель: Развитие информационных умений (умение осуществлять поиск нужной информации) |
|||||
Рефлексия «Все в твоих руках». по которой надо высказать свое мнение. Большой - Я понял, что могу … Указательный - Для меня было интересно … Средний – Мне понравилось… Безымянный - За что бы я себя похвалил… Мизинец - У меня не получилось… |
Форма: общеклассная Цель: Развитие рефлексивных умений (умение отвечать на вопросы «Чему я научился», «Чему мне необходимо научиться»). |