Цель урока: познакомить учащихся с произведением Виктора Астафьева "Капалуха".
Планируемые результаты:
Оборудование урока: учебник литературного чтения 3 класс, презентация, раздаточный материал, наглядный материал.
- Здравствуйте, ребята. Внимательно посмотрите на меня, теперь друг на друга. Улыбнитесь мне и своему соседу.
- Хорошо. Присаживайтесь на свои места, начнем наш урок.
- Начнем наш урок с речевой разминки. Повторяйте за мной.
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
- А сейчас я предлагаю вам разгадать слово. Для этого мы вместе составим цепочку букв.
1 буква – удвоенная согласная в слове аккуратно.
2 буква – такая же, как безударная гласная в 1-ом слоге слова малина.
3 буква – в алфавите стоит после О.
4 буква – такая же, как вторая в этом слове.
5 буква – в алфавите перед буквой М.
6 буква – такая же, как гласная в слове пух.
7 буква – стоит в алфавите после буквы Ф .
- Добавьте последнюю букву, чтобы стало истинным утверждение: в этом слове есть 3 одинаковые буквы.
- У нас получилось слово "Капалуха". Это не просто слово, а название нашего сегодняшнего произведения, которое написано Виктором Петровичем Астафьевым.
Биография писателя
- Сформулируйте тему урока. (Ответы учащихся)
- Тема нашего урока: знакомство с рассказом Виктора Астафьева "Капалуха".
- Ребята, откройте учебники на стр. 70. На ваших партах лежат рабочие листы, давайте заполним строчки "Автор произведения" и "Название".
- Перед тем, как начать читать, давайте разберем непонятные слова, которые попадутся нам в произведении и выполним второе задание в рабочих листах.
- Давайте проведем физминутку. Встаньте около своих парт.
- Я говорю ручка вы поднимаете руки вверх, карандаш – хлопаете, линейка – стоите ровно.
- Хорошо, присаживайтесь на свои места, продолжим нашу работу.
- Начнем читать наше произведение. Кто начнет? (Читаем полностью произведение)
- Итак, ребята, кто такая капалуха? (Самка глухаря)
- Какой жанр этого произведения? (Рассказ)
- Это необходимо отметить в наших рабочих листах.
- Какие чувства вы испытывали, когда читали это произведение? (Чувство грусти, тревоги, жалость к капалухе, гнева на ребят)
- Мы прочитали рассказ, а теперь давайте выполним последнее задание в карточках.
- Что делала капалуха во время прихода ребят?
- А что делала после?
- Отлично! А теперь проверим, как вы запомнили содержание произведения.
- Кто такая капалуха?
- Сколько яиц было в гнезде? (4)
- Где у птицы был выщипан пух? (На животе)
- Почему у нее был выщипан пух? (Выщипала сама)
- Кто рассказал ребятам о птице? (Учитель)
- Кто является автором произведения? (Виктор Астафьев)
- Что мы с вами сегодня делали? (Дети отвечают на вопросы учителя)
- Понравилось ли вам произведение?
- Что вы запомнили?
- Если вы справились со всеми заданиями, и вам понравилась ваша работа на уроке, покажите мне палец вверх, если нет – вниз.
- Что вам понравилось сегодня на уроке?
- Домашнее задание у вас будет творческое. Вам нужно сочинить свою сказку, в ней может быть что-то связанное с природой, может волшебством или мифическими существами по типу драконов. Название придумываете тоже вы сами.
Требования к оформлению:
- Опирайтесь на прочитанные вами сказки волшебные, о животных или бытовые. На всю работу у вас 2 недели.
- Всем спасибо за урок, вы хорошо поработали. Урок окончен.