Конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс "Полезные ископаемые. Глина"

Статья посвящена работе воспитателя с обучающимися с проблемами по слуху. На данном занятии дети получают знания о полезных ископаемых, а конкретно о свойствах глины, месте нахождении ее, каким образом ее добывают, где ее используют. Что нужно учитывать в проведении занятий с обучающимися данной категории.

Ключевые слова: дети, имеющие проблемы со слухом; мотивация обучающихся; глина, ее свойства; использование глины в разных отраслях.

Цели урока:

  • формировать у обучающихся с ОВЗ представление о глине и ее свойствах;
  • развивать речь, память, внимание, творчество детей;
  • воспитывать эстетические чувства, развивать интерес к работе с глиной.

Словарь: глина, пластичная, стеки, лепка.

Оборудование: таблички, проектор, презентация, тетради, глина, стеки, доска для лепки, вода, 2 прозрачных стакана для опыта, мел, земля, песок.

Ход урока

Орг. момент

Приветствие гостей. Проверка готовности к занятию. (Проверка слуховых аппаратов)

Фразы на слух:

- Все готовы к занятию?
- Аппараты есть у всех?
- Какой сейчас вид деятельности?

- Диана, спроси у Родиона, какой сейчас вид деятельности?
- Сегодня на занятии мы будем смотреть презентацию и беседовать.

- Будем говорить правильно и отвечать на вопросы.
- Будем проводить опыты и лепить.

Объявление темы урока

- Ребята, скажите, а вы любите лепить?
- А из чего можно лепить?
- Для того, чтобы узнать тему нашего урока, нужно расшифровать слово. Из букв нужно составит слово: Л Н А Г И.

- Какое же слово у на получилось? (глина)
- Тема нашего занятия - Глина и ее свойства.
- Глина - это осадочная горная порода. Запишите в тетрадь.

Речевая зарядка

Основная часть

- Сегодня на занятии мы будем смотреть презентацию и беседовать.
- Будем говорить правильно и отвечать на вопросы.
- Будем проводить опыты и лепить, играть.

- Посмотрите внимательно и скажите есть ли здесь глина? (Предлагаю детям посмотреть и выбрать из мела, земли и песка глину)
- Как вы узнали? (Ответы детей)

Вопросы к детям:

- Какая глина по цвету? А какого цвета еще бывает глина?
- Какая глина на ощупь? Попробуйте.
- Как вы думаете имеет она запах?
- А растворяется в воде?

Проводим опыт. Берем два прозрачных стакана, в один насыпаем песок, в другой глину. Смотрим, что быстрее забирает воду.
- Где применяют глину?
- Нужна ли она человеку? Для чего?

Физминутка

- Возьмите в руки глину. Какая она ощупь?
- Давайте посмотрим, какие бывают приемы лепки.

- Отщипывание, сплющивание, скатывание, разминание, раскатывание, вдавливание, разрезание, соединение деталей, заострение. (Пробуем с детьми эти приемы)
- Давайте попробуем что-нибудь слепить и глины. (Дети лепят. Звучит музыка)

Игра

На доске. Выбрать и приклеить к слову глина правильные ответы.
Например: глина - желтая, глина - не имеет запаха и т.д.

Итог занятия

- Ребята, понравилось ли вам сегодняшнее занятие?
- Что мы сегодня делали?

- Скажите, вы довольны результатами своего труда?
- Что вам понравилось больше всего?

Рефлексия

- Ребята, какое сейчас у вас настроение?
- Сейчас вы получите маленьких глиняных колобков, но на них нет лиц. Нарисуйте им с помощью стеки такое лицо, какое у вас настроение.

- Если у вас хорошее настроение, то рисуете улыбку, а плохое наоборот.
- Всем спасибо. Наше занятие окончено!

Размер:
14.91 Kb
Скачали:
5