УМК: "Школа России".
Цели урока:
Оборудование: ноутбук, проектор, презентация, кукла-раскладушка, муляжи фруктов, кинестетический песок.
Играет песенка "День рождение". (группа "Барбарики")
Учитель: Какую песню мы сейчас послушали, о чем она? (ответы учащихся)
Сегодня чудесный весенний день, но он необычный потому, что у Оксаны праздник – "День рождения".
Учащаяся:
Я решил устроить пир
И гостей в дом пригласил.
Чем гостей мне угощать?
Как гостей мне развлекать?
- А сейчас мы подумаем, как твой праздник сделать веселым и запоминающимся. До прихода гостей время еще есть.
- Но для того, чтобы ничего не забыть, мы составим с тобой план и будем действовать по нему.
Задание: выбрать порядок слов в пункте плана.
- Итак, ребята, посмотрим пункт 1.
- Необходимо проверить всех ли друзей ты сегодня пригласила?
Учащаяся: Здравствуй Игорь, приглашаю тебя на день рождения. Оно состоится в 10.00. Приходи.
- А Ульяне я не смогла дозвониться, поэтому послала ей приглашение. Надеюсь она его получила.
Учитель: Оксана серьезно отнеслась к этому вопросу и изготовила приглашение сама.
- Перед приходом гостей нужно привести себя в порядок. Давай заглянем в шкаф.
- Что здесь есть? Назови, что лежит в шкафу. (кофта, платье, пальто, туфли, тапочки и т.д.)
- Выбери предметы, которые относятся к одежде.
- Выбери картинки на которых находится обувь.
- Найди ту одежду, которая тебе нужна.
- Давай оденем Машеньку в праздничную одежду.
- А тебе нарядим тебя.
Учитель: Ой, звонят в дверь. (аудиозвук)
- Иди встречай гостей. Кто там пришел?
Учащаяся: Это Игорь.
Игорь: Здравствуй Оксана.
Оксана: Здравствуй Игорь, проходи.
- Привет, Ульяна.
- Идемте в комнату, садитесь.
Учитель: Ну вот все и собрались.
Поздравления (стихи), вручение подарков. (карандаш, тетрадь, кисть и т.д. в праздничной упаковке)
Учитель: Что является важной частью праздника? (поздравления)
- Я приготовила открытку с пожеланиями. (зачитывает)
- А что еще? (именинный торт)
Игра "Собери именинный торт"
Учитель: У нас тоже будет именинный торт, но не простой.
- Для того, чтобы его собрать необходимо имениннице пожелать что-то хорошее.
- Что можно пожелать человеку? (здоровья, счастья, хорошего настроения, исполнения желаний, радости и т.д.)
У каждого ученика нарисованный кусок пирога, дети по одному выходят – говорят пожелание и кладут свою часть пирога на тарелку. (предложить гостям сказать свои пожелания)
Физминутка
Учитель: Есть песня, которую исполняют для именинника и танец. Называется она "Каравай".
- Чтобы праздник был веселым - поиграем. Оксана придумала интересные игры для гостей.
- Что должно быть на праздничном столе: торт, мы его собрали, а еще конфеты, фрукты, чай.
Игра "Отгадай, что за это?"
Игра с муляжами фруктов: яблоко, груша, апельсин. Использование кинестетического песка.
Игра "Какой фрукт на вкус?"
Задание на развитие вкусовых рецепторов. Закрепление названий признаков. Составление предложения.
Учитель: Ребята, вспомним, чем мы сегодня занимались, что понравилось?
- Посмотрим в наш план все ли мы сделали, что запланировали? (да!)
Домашнее задание
- Придумайте рассказ о том, как празднует "День рождения" ваша подруга.
- Спасибо за урок!