Конспект урока окружающего мира по программе «Школа России».
Цели и задачи: познакомить детей с необходимыми питательными веществами, правилами правильного питания, развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и питательными веществами, воспитывать любознательность, бережное отношение к своему здоровью.
Планируемые результаты:
Регулятивные УУД: уметь самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
Коммуникативные УУД: уметь доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
Личностные УУД: положительное отношение и интерес к изучению окружающего мира, установка на ЗОЖ.
Оборудование:
Для учителя: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Для учащихся: картинки с изображением фруктов, ягод, овощей, продуктов питания, этикетки различных продуктов, употребляемые в пищу, учебник «Окружающий мир» 3 класс Плешаков А.А.
Ход урока
1. Введение в тему урока.
- Один мальчик съел на обед: кашу с сахаром
какао со сладкой булочкой
кусок торта
шоколадку (слайд 1)
- Хороший у мальчика был обед? Почему?
- Какие блюда предложите вы?
- Давайте определим тему сегодняшнего урока. (слайд 2)
- Какие витамины встречаются в природе? Помогут ответить на этот вопрос загадки.
Весной повисло -
Всё лето кисло
А сладким стало -
На землю упало. (яблоко)
Сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает. (лук)
Росту в земле на грядке -
Красная, длинная, сладкая. (морковь)
Берега зелёные,
Вода красная,
Рыбки чёрные. (арбуз)
На припёке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелёк
Держит алый огонёк
Разгибаем стебельки-
Собираем огоньки. (земляника) (слайд 3)
Каким общим словом можно назвать первую группу, вторую, третью? (овощи, фрукты, ягоды) (слайд 4)
Значит витамины есть во фруктах, овощах, ягодах.
2. Изучение нового материала.
- Какой продукт необходим грудным детям? Почему?
Учёные хотели узнать, из чего состоит наша пища. Они исследовали разные продукты, но особенно долго возились с молоком. Однажды вечером оставили в тёплом месте на кухне стакан сырого молока. И что вы думали они увидели? Сверху простоквашу покрывали жирные сливки. Вот молоко и рассказало, что содержит жир. Сняли сливки, а простоквашу переложили в кастрюлю и поставили на огнь. И во что простокваша превратилась? (творог) Определили творог. Но, знаете, очень многим химикам пришлось поломать голову, пока они разгадали, что творог это белок. Белки находятся в мясе, икре, рыбе. Без них нельзя прожить. Их ничем не заменишь в пище. И вот в молоке оказалось достаточно белков. Сыворотку, которая осталась после отделения творога, поставили кипятить, выпаривать. Когда она загустела и стала светло-коричневой, её поставили на холод. Утром на стенках сосуда осели жёлтые кристаллики. Кристаллики на вкус были приятные, сладкие. Это молочный сахар. (углевод) Значит в молоке содержатся жиры, белки, сахар.
- Для чего нужны организму питательные вещества вы узнаете, изучив самостоятельно статью на стр.134
3. Практическая работа.
- Какие продукты вы едите каждый день?
- Какие питательные вещества содержатся в них?
- В каждом употребляемом продукте есть питательные вещества, как белки, жиры, углеводы, витамины (слайд 5). Сейчас мы проведём практическую работу (работа в парах). Вам нужно внимательно изучить этикетки на упаковках различных продуктов, они лежат у вас на парте. На этикетках указано, какие питательные вещества, и в каком количестве содержатся. Всё это нужно заполнить в таблицу, которая находится в тетрадях. В заполнении таблицы вам поможет план. Один продукт мы запишем. (самостоятельная работа)
4. Проверка работ.
- Посмотрите таблицу и скажите, во всех ли продуктах содержатся одинаковые питательные вещества?
- Какой вывод по работе можно сделать?
5. Физминутка.
6. Правила питания.
Чтобы правильно питаться нужно знать правила питания. Вы дома должны были написать их. (проверка) (слайд 6)
- Давайте сравним наши правила питания с теми, которые вывели учёные.
- Одинаковую ли вы пищу употребляете в течение дня?
- Что чаще мы едим?
- Почему человек не должен питаться однообразной пищей?
Учёные также задумались над вопросом. Какая пища и в каком количестве нужна человеку?
Хлеб, рис макароны, каша. - 6-7 раз в неделю
Овощи, фрукты - 3-5 раз в неделю
Мясо, рыба, птица, сыр, яйцо, орехи, молоко – 2-3 раза
Масло и сладкое – 1-2 раза (слайд 7)
7. Закрепление
- Сейчас проверим, заинтересованно ли вы работали на уроке, отгадаем кроссворд.
1. Вещество, без которого человек умрёт через 3-4 дня. (вода)
2. Полезные вещества, в большом количестве содержащиеся в овощах, фруктах. (витамины)
3. Продукт животного происхождения, необходим в большом количестве грудным детям. (молоко)
4. Питательные вещества, необходимые для роста организма (белки)
5. Помидор, огурец, лук это…..(овощи)
8. Итог урока.
- Как вы думаете важен ли для вас был этот урок?
- Почему?
- А теперь каждый пусть подойдёт к столу, выберет один полезный продукт для себя и своей семьи, а второй – для своего друга.