Голова Елена Петровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад № 223" г. Ульяновск
Конспект занятия: заучивание стихотворения Евгении Трутневой "Осень" для дошкольников
Цель: формировать у детей умение запоминать и воспроизводить стихотворение Е. Трутневой "Осень" с опорой на мнемотаблицу, развивая выразительность речи и познавательный интерес к поэзии.
Задачи:
- учить детей запоминать стихотворение с опорой на мнемотаблицу;
- расширять активный и пассивный словарь по теме "Осень";
- закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями;
- формировать интонационную выразительность речи при чтении стихотворения.
159
Калганова И.В., Гловяк В.М. МДОУ "Детский сад компенсирующего вида № 1 "Светлячок" г. Петрозаводск
Комплексное занятие «Деревья осенью» для детей с нарушением зрения (младший дошкольный возраст)
Цель: оогащение представлений детей о деревьях осенью, формирование интереса к природе и развитие познавательной активности через игровые и коррекционные методы.
Задачи:
- обогащать представления детей о деревьях;
- учить узнавать деревья на картинках, различать их по внешнему виду;
- развивать речь, активный словарь (названия деревьев, частей дерева);
- формировать интерес и любовь к природе.
123
Моисеева Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад № 64" г. Белгород
Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста "Безопасность на дороге"
Цель: формирование представлений у детей о правилах дорожного движения и безопасном поведении на дороге.
Задачи:
- закреплять знания детей об элементах дороги: проезжая часть, пешеходный переход, тротуар;
- повторить элементарные правила дорожного движения, передвижения пешеходов и автомобилей;
- закреплять знания о дорожных знаках: наземный, надземный, подземный переход;
- воспитывать культуру поведения на дороге и в транспорте.
82
Астафьева Любовь Ивановна, воспитатель МБДОУ "Борисовский детский сад "Ягодка"
Занятие по развитию речи для детей младшей группы "Путешествие в сказку"
Цель: развивать у детей интерес к художественному слову, совершенствовать речевые навыки через знакомые сказки и игровые ситуации.
Задачи:
- учить детей слушать знакомые сказки и стихотворения, узнавать их по отрывкам;
- формировать умение описывать предметы, используя прилагательные и уменьшительно-ласкательные слова;
- закрепить навык чтения коротких стихотворений наизусть.
117
Адайкина Наталья Владимировна, учитель КГКОУ ШИ № 14
Олимпиада по профориентации школьников с ОВЗ по штукатурно-малярному делу — 8–9 классы
Цель: выявление и поддержка талантливых школьников с ОВЗ, проявляющих интерес и способности к штукатурно-малярному делу, формирование профессиональных компетенций и подготовка к выбору будущей профессии.
Задачи:
- закрепить знания и умения учащихся по технологии штукатурных и малярных работ, материалам, инструментам и видам отделки;
- развивать профессиональное мышление, внимание, аккуратность, логическое и пространственное воображение при выполнении практических и теоретических заданий;
- формировать уважение к труду, ответственность за результаты своей работы и интерес к профессиям строительной сферы.
161
Ксенофонтова Алевтина Ксенофонтовна, воспитатель МБДОУ "Детский сад № 116 "Родничок" г. Чебоксары
Мастер-класс по технологии ТРИЗ: творческие рассказы по сюжетной картине "Страницы Великой Победы"
Цель: актуализация в работе педагогов ДОУ технологии ОТСМ - РТВ - ТРИЗ по составлению творческих рассказов по сюжетной картине военного содержания в рамках программы мероприятий к 80-летию Победы.
Задачи:
- сформировать у педагогов представление о сюжетных картинах военного содержания с точки зрения безопасности восприятия детьми дошкольного возраста;
- уточнить знания педагогов в применении технологии ТРИЗ по составлению творческих рассказов по сюжетной картине;
- продемонстрировать педагогам примеры использования различных приемов работы на этапах подготовки к составлению творческих рассказов по картине.
110
Карбова Галина Ивановна, учитель начальных классов "МБОУ СШ № 52" г. Ульяновск
Олимпиада по окружающему миру для учащихся 4 класса: вопросы и задания
Цель: развивать познавательный интерес учащихся к изучению природы, географии, экологии и природных явлений, а также формировать экологическое мышление и наблюдательность.
Задачи:
- закрепить знания о материках, океанах, растениях и животных России, природных зонах и экосистемах;
- развивать умение анализировать, сопоставлять факты и делать выводы;
- формировать бережное отношение к природе и экологическую культуру младших школьников.
179
Маврина Ольга Григорьевна, учитель русского языка и литературы
Викторина по литературе для 5 класса "Басни Ивана Крылова"
Цель: закрепить знания учащихся о творчестве Ивана Андреевича Крылова и его баснях, развить интерес к русской литературе и умение анализировать мораль произведений.
Задачи:
- провести игру в форме викторины по басням И.А. Крылова;
- проверить знание содержания и морали басен Крылова, умение определять героев и смысл произведения;
- развивать внимание, память, логическое мышление и выразительное чтение;
- воспитывать уважение к народной мудрости, заложенной в баснях, формировать нравственные ценности через примеры поведения героев.
229