Цель: выявление и поддержка талантливых школьников с ОВЗ, проявляющих интерес и способности к штукатурно-малярному делу, формирование профессиональных компетенций и подготовка к выбору будущей профессии.
Задачи:
- закрепить знания и умения учащихся по технологии штукатурных и малярных работ, материалам, инструментам и видам отделки;
- развивать профессиональное мышление, внимание, аккуратность, логическое и пространственное воображение при выполнении практических и теоретических заданий;
- формировать уважение к труду, ответственность за результаты своей работы и интерес к профессиям строительной сферы.
Инструкция: внимательно прочти каждый вопрос, выбери из предложенных ответов правильный (правильные), выдели их.
Вопросы олимпиады
Задание 1. Как называется деятельность человека по своей профессии и специальности в определенной сфере и отрасли производства?
- Профессиональная деятельность.
- Индивидуальная деятельность.
- Трудовая деятельность.
- Общественная деятельность.
Задание 2. Укажите составы, относящиеся к неводным.
- Известковые.
- Масляные.
- Эмали.
- Клеевые.
- Лаки.
Задание 3. На планах зданий размеры наносятся:
- С внутренней стороны.
- С наружной стороны.
- С обеих сторон.
Задание 4. Установите соответствие между следующими вариантами отделки стен.
- Бордюр
- Фриз
- Гобелен
- отделочная полоса шириной от 60 до 100 см
- отделочная полоса шириной от 5 до 10 см
- отделочная полоса шириной от 20 до 50 см
Задание 5. Допишите предложения.
- Способность лакокрасочного состава, при равномерном нанесении его на поверхность, скрыть первоначальный цвет...
- Способность окрашенной поверхности не менять свой цвет при попадании на нее цвета...
- Краску, которая при многократном увлажнении и высыхании сохраняет свою прочность называют...
Задание 6. Заполните таблицу. Виды шпателей и их назначение.
Таблица "Виды шпателей и их назначение"
Задание 7. Приведите пример общественного здания.
- Магазин.
- Молокозавод.
- Общежитие.
- Больница.
Задание 8. Установите соответствие.
|
Род поверхности
|
Назначение малярных работ
|
|
а) металлическая
|
1. защита от гниения
|
|
б) деревянная
|
2. защита от ржавчины
|
|
в) оштукатуренная
|
3. санитарно-гигиеническое
|
Задание 9. Установите соответствие между рабочими операциями и инструментом при выполнении штукатурных работ.
Установи соответствие между рабочими операциями и инструментом
Задание 10. Сколько слоев шпаклевки допускается наносить на поверхность:
Адайкина Наталья Владимировна, учитель КГКОУ ШИ № 14
olimpiada-proforientaciya.rar
Размер:
152.05 Kb