Олимпиада по профориентации школьников с ОВЗ по штукатурно-малярному делу — 8–9 классы

Цель: выявление и поддержка талантливых школьников с ОВЗ, проявляющих интерес и способности к штукатурно-малярному делу, формирование профессиональных компетенций и подготовка к выбору будущей профессии.

Задачи:

  • закрепить знания и умения учащихся по технологии штукатурных и малярных работ, материалам, инструментам и видам отделки;
  • развивать профессиональное мышление, внимание, аккуратность, логическое и пространственное воображение при выполнении практических и теоретических заданий;
  • формировать уважение к труду, ответственность за результаты своей работы и интерес к профессиям строительной сферы.

Инструкция: внимательно прочти каждый вопрос, выбери из предложенных ответов правильный (правильные), выдели их.

Вопросы олимпиады

Задание 1. Как называется деятельность человека по своей профессии и специальности в определенной сфере и отрасли производства?

  1. Профессиональная деятельность.
  2. Индивидуальная деятельность.
  3. Трудовая деятельность.
  4. Общественная деятельность.

Задание 2. Укажите составы, относящиеся к неводным.

  1. Известковые.
  2. Масляные.
  3. Эмали.
  4. Клеевые.
  5. Лаки.

Задание 3. На планах зданий размеры наносятся:

  • С внутренней стороны.
  • С наружной стороны.
  • С обеих сторон.

Задание 4. Установите соответствие между следующими вариантами отделки стен.

  1. Бордюр
  2. Фриз
  3. Гобелен
  • отделочная полоса шириной от 60 до 100 см
  • отделочная полоса шириной от 5 до 10 см
  • отделочная полоса шириной от 20 до 50 см

Задание 5. Допишите предложения.

  1. Способность лакокрасочного состава, при равномерном нанесении его на поверхность, скрыть первоначальный цвет...
  2. Способность окрашенной поверхности не менять свой цвет при попадании на нее цвета...
  3. Краску, которая при многократном увлажнении и высыхании сохраняет свою прочность называют...

Задание 6. Заполните таблицу. Виды шпателей и их назначение.

Таблица "Виды шпателей и их назначение"Таблица "Виды шпателей и их назначение"

Задание 7. Приведите пример общественного здания.

  1. Магазин.
  2. Молокозавод.
  3. Общежитие.
  4. Больница.

Задание 8. Установите соответствие.

Род поверхности

Назначение малярных работ

а)  металлическая

1. защита от гниения

б) деревянная

2. защита от ржавчины

в) оштукатуренная

3. санитарно-гигиеническое

Задание 9. Установите соответствие между рабочими операциями и инструментом при выполнении штукатурных работ.

Установи соответствие между рабочими операциями и инструментомУстанови соответствие между рабочими операциями и инструментом

Задание 10. Сколько слоев шпаклевки допускается наносить на поверхность:

  • 1 слой
  • 2 слоя
  • 3 слоя
Размер:
152.05 Kb
Скачали:
18

Метки к статье: профориентация, 8 класс