Конспект открытого занятия для детей 6-7 лет "Путешествие в страну Знаний"

Объединение "Умники и умницы".

Цель: повторение, обобщение полученных знаний и повышение мотивации к обучению в школе.

Задачи:

  • закреплять количественный счет, сложение и вычитание в пределах второго десятка;
  • закреплять умение угадывать предмет по признакам;
  • закреплять умение составлять и решать задачи;
  • закреплять умение осуществлять звуко-буквенный анализ.

Оборудование: листы на печатной основе, телевизор, компьютер, доска, презентация по теме занятия.

Ход занятия

- Сегодня у нас открытое занятие. К нам пришли гости.
- Цель сегодняшнего занятия повторить то, чему мы научились за 2 года, а также проверить насколько Вы готовы к школе.

- Потренируемся считать, решать задачи, отгадывать загадки, делать звуковой разбор, делить на слоги, ставить ударение в словах, подбирать антонимы к словам, посмотрим, что Вы знаете о временах года и явлениях природы, как умеете писать, проверим, что Вы знаете о школе и учебных принадлежностях.

- Сегодня у нас необычное занятие, а путешествие. Вы любите путешествовать? (ответы детей)
- Скажите, пожалуйста, а куда можно путешествовать? (предлагают свои варианты)
- Какие страны вы знаете? (перечисляют)

- А как называется наша страна? (Россия)
- Как называется столица России? (Москва)
- Ребята, нам письмо! Посмотрим от кого оно?

- От Мудрой Совы. А давайте вскроем этот конверт и узнаем, что же в нем, наверно мы получили от нее письмо не просто так.

Дорогие ребята!
Я давно за вами наблюдаю, и вы мне очень нравитесь. Вы такие дружные, находчивые ребята и я решила пригласить вас в школу, но сначала вы должны пройти испытания. Я для вас приготовила интересные, но сложные задания. (Ребята, мы справимся, как вы думаете?)

Если вы справитесь со всеми испытаниями, то в конце игры вы сможете прочитать загаданное слово и попасть в наш прекрасный Школоград на улицу Первоклассников.
Желаю удачи! Мудрая Сова.

- Сегодня мы отправимся с вами в волшебную страну Знаний. Столица ее – город Школоград, есть в нем улица Первоклассников.
- Это цель нашего путешествия. Путь наш будет лежать через три замечательных города: Сосчитайка – город математики, Читайка – город грамоты и Познавайка – город, в котором мы многое узнаем и учимся жить в дружбе с окружающим миром.

- Но, чтобы попасть в Школоград, нужно выполнить много разных заданий, а для этого нужно быть внимательными, сообразительными, умными, дружными.
- Не боитесь трудностей? (нет!)
- Тогда в путь! Нам поможет маршрутный лист.

"Отвечай-ка"

- Начнем мы с простого задания:

  1. Какое время года сейчас?
  2. Назовите первый весенний месяц?
  3. Какое время года наступит после весны?
  4. Сколько вы знаете времен года?
  5. Назовите летние месяцы?
  6. Бывает ли снег летом?
  7. Весенние месяцы?
  8. Какое время года было перед зимой?
  9. В какое время года бывает листопад?
  10. В какое время года бывает капель??
  11. Что длиннее месяц или неделя?
  12. Назовите дни недели, начиная с понедельника?
  13. В каком месяце вы пойдете в школу?

- Отлично справляетесь! Продолжим!

- А на чем же мы отправимся в путешествие?
- Давайте выполним графический диктант и узнаем. Приготовили простые карандаши.

- Точку все нашли? От точки проведите линию на 7 клеток вправо, 3 вниз, 2 вправо, 4 вверх, 1 вправо, 4 вниз, 2 вправо, 3 вниз, 3 влево, 2 вниз, 2 влево, 2 вверх, 3 влево, 2 вниз, 2 влево, 2 вверх, 2 влево, 6 вверх.

- Что же у нас получилось? (Поезд)
- Проверяйте. Можно дорисовать дымок, кабинку, колеса нашему паровозу.
- Замечательно, заработали первую букву "М".

- Итак, мы прибыли в город Сосчитайка. Здесь нас ждут новые задания.

8 

6

4

9

8

6

4

3

2

6

М 

А

Т

Е

М

А

Т

И

К

А

- Чтобы разгадать слово в следующем задании, необходимо решить примеры. Можно воспользоваться числовой прямой.
- Решите примеры и разгадайте слово.
- Учтите, что не все буквы войдут в загаданное слово.

ПримерыПримеры

- Что же у вас получилось? (Математика)
- Верно. Проверяем. Этот урок будет у вас в школе.
- Как вы думаете: чему учатся на математике? (считать)

- У нас остались буквы. Какое слово можно из них составить? (Дуб)
- Молодцы! Вы заработали следующую букву "Л".

- Выпишите ответы из примеров под буквой Д и под буквой У. Сравните эти числа. Что получилось? (19>15)
- Назовите соседей числа 19. (18 и 20)
- Назовите соседей числа 15. (14 и 16)

- Теперь уменьшите эти числа на 10. Т.е. 19 - 10, запишите ответ в клеточки 15-10 запишите ответ. Что получилось? (9 и 5)
- Давайте составим с этими числами задачу, например, про птиц. Какие части задачи вы знаете? (условие, вопрос, решение, ответ)
- Кто может составить задачу? (На дереве сидело 9 птиц. 5 улетели. Сколько птиц осталось?)

- Давайте решим эту задачу и запишем ответ. Проверяем.
- Отлично поработали! Вот вам новая буква "О".
- Хитрые задачки мы порешаем устно.

  • На столе 3 стакана молока. Костя выпил один стакан молока и поставил на стол. Сколько стаканов на столе? (3)
  • Боря гостил в деревне неделю и три дня. Сколько дней гостил Боря в деревне? (10)
  • Летели два крокодила - один красный, другой синий. Кто быстрее долетит? (крокодилы не летают)
  • На столе лежат два яблока и три груши. Сколько овощей лежит на столе? (яблоки и груши – это фрукты)

- Вы замечательно потрудились и теперь мы переезжаем в новый город: Читайка. Наш поезд отправляется.
- А вот и следующее задание.
- Я буду читать слова. Вам нужно определить первый звук в каждом слове. Составить из этих букв новое слово и записать его в клеточки. (Пишем каждое слово на доске для проверки)

  1. Улитка, рысь, олень, кит - урок.
  2. Чашка, арбуз, сон – час.
  3. Ёж, лоб, кол, арка – ёлка.
  4. Брат, абрикос, лист – бал.
  5. Апельсин, игла, слог, ток-  аист.

- Посчитаем сколько слогов в каждом слове. Приготовили ладошки. Читаем слово и хлопаем. Запишите количество слогов в кружочек.
- Какое слово можно составить из первых букв записанных слов? (учеба)

Составь слово

- Запишите его в клеточки в самом низу. Сколько слогов в слове учеба? (3)

- Куда падает ударение? (на Ё)
- Давайте сделаем звуковой разбор. А после – проверим.
- Молодцы! Вы заработали следующую букву "О".

Физкультминутка "Если весело живется, делай так … "

- Составьте слова в правильном порядке, чтобы получилось предложение. Запишите номера слов по порядку над словами.
- Маша, в, пойдет, скоро, школу. (Скоро Маша пойдет в школу. 2, 4, 3, 1, 5)
- А теперь запишем предложение в правильном порядке в клеточки внизу и сделаем звуковой разбор. "Скоро Маша пойдет в школу." (пишу на доске и диктую)

- По очереди у доски, все остальные – на листочках. Проверяем звуковой разбор.
- Молодцы! Вы заработали следующую букву "Д".

Игра "Да-нет"

- Попрошу мне отвечать хором "Да" или "Нет". Что мы в школу будем брать?

Учебники в обложках

Модные сережки

Тонкие тетрадки

Для учебников закладки

Линейка дервянная

Ложка оловянная

Карандаш простой

Бутерброд с колбасой

Карандаши цветные

Машинки заводные

Помощница-стирашка

С чайником горячим чашка

Шариковая ручка

Верная собака Жучка 

Мягкая игрушка

Под голову подушка

Для тетрадей папка

Сменная обувь – тапки

Картон и пластилин

В бутылочке бензин

Клей бумага краски

Новогодние маски

Семечки чтоб не скучать

Внимание – пятерки получать

С наушниками плеер

Для прохлады веер

Любимая пижама

Большой плакат-реклама

- Подберите слова противоположные по значению. (которые не дружат)
- Как они называются? (антонимы)
- А слова, которые одинаковы по значению, как называются? (синонимы)

Игра "Скажи наоборот"

- Отвечаем по очереди.

  • холодный – теплый, зима – лето, громко – тихо, быстро – медленно,
  • белый – черный, - день – ночь, длинный – короткий, широкий – узкий,
  • светлый – темный, острый – тупой, веселый – грустный, высокий – низкий, маленький – большой, плачет – смеется.

- Молодцы! Вы заработали следующую букву "Ц".
- Вы замечательно потрудились в городе Читайка, пора нам отправляться в город Познавайка.

Игра "Назови одним словом"

  • Волк, лиса, медведь - это... (звери, дикие животные, хищники)
  • Диван, кровать, стол – это... (мебель)
  • Клубника, черника, морошка, малина - это... (ягоды)
  • Береза, липа, тополь, осина - это... (деревья лиственные)
  • Воробей, дрозд, дятел, клест - это... (птицы)
  • Сом, пескарь, налим, карась - это... (рыбы)
  • Чашка, тарелка, чайник - это... (посуда)

Отгадайте загадки

Там дети знанья получают,
Они там пишут и читают,
Решают уравнения, задачи
И от того умнеют, значит. (школа)

Его мы слышим каждый раз
Ребят он созывает в класс
Как только кончится урок
Так снова зазвенит... (звонок)

Он учит детишек читать и писать
Природу любить, стариков уважать. (учитель)

Сорок пять минут. Звонок.
Вот и кончился... (урок)

Сорок восемь, двадцать шесть,
в этих числах знаки есть.
Каждый первоклассник их учится писать
И из знаков этих числа составлять. (цифры)

Есть он в каждом классе,
Им пишут на доске, как на бумаге
Маркером и палкой на песке. (мел)

- Послушайте описание предметов, которые можно найти в каждой школе и назовите их.

  • Деревянный, простой, цветной, остро заточенный... (карандаш)
  • Деревянная, металлическая, пластмассовая, с делениями... (линейка)
  • Новый, яркий, вместительный, с отделениями для учебников... (ранец)
  • Большая, магнитная, металлическая, разлинованная... (доска)
  • Удобная, деревянная, ученическая, двухместная, одноместная... (парта)
  • Большой, светлый, уютный, заполненный учениками... (класс)

- Отлично! Вы получаете последнюю букву "Ы".
- Теперь, чтобы попасть в Школоград на улицу Первоклассников нам нужно составить слово из заработанных вами букв.
- Какое слово получилось? (молодцы)

- Ребята, вот мы и выполнили все задания Мудрой Совы, я не думала, что мы так легко справимся с ее заданиями. Вы, действительно, большие молодцы!
- Совсем скоро вы станете первоклассниками.

- Учеба в школе – это серьезный и ответственный труд, который станет главным делом вашей жизни.
- Давайте проверим, знаете ли вы как нужно вести себя в школе?

- Если согласны, то кричим "Да!", а если не согласны, то "Нет!"

В школу осенью пойдем? (да)
Там друзей себе найдем? (да)
Будем в школе мы учиться. (да)

А с друзьями будем биться. (нет)
Будем мы читать, писать. (да)
На уроках будем спать. (нет)

Дневник в школу будем брать. (да)
Чтобы двойки получать. (нет)
Будем с куклами играть. (нет)

Задачки будем мы решать. (да)
Станем мы учениками. (да)
Уроки будем делать сами. (да)

Итог занятия

- Думаю, все убедились, что наши ребята замечательно попутешествовали по стране Знаний и готовы идти в первый класс.
- Ребята, что больше всего понравилось в нашем сегодняшнем путешествии?

- Помните, что учеба и труд к победам ведут!
- Всем спасибо!

Размер:
28.1 Kb
Скачали:
11