Объединение "Умники и умницы".
Цель: повторение, обобщение полученных знаний и повышение мотивации к обучению в школе.
Задачи:
Оборудование: листы на печатной основе, телевизор, компьютер, доска, презентация по теме занятия.
- Сегодня у нас открытое занятие. К нам пришли гости.
- Цель сегодняшнего занятия повторить то, чему мы научились за 2 года, а также проверить насколько Вы готовы к школе.
- Потренируемся считать, решать задачи, отгадывать загадки, делать звуковой разбор, делить на слоги, ставить ударение в словах, подбирать антонимы к словам, посмотрим, что Вы знаете о временах года и явлениях природы, как умеете писать, проверим, что Вы знаете о школе и учебных принадлежностях.
- Сегодня у нас необычное занятие, а путешествие. Вы любите путешествовать? (ответы детей)
- Скажите, пожалуйста, а куда можно путешествовать? (предлагают свои варианты)
- Какие страны вы знаете? (перечисляют)
- А как называется наша страна? (Россия)
- Как называется столица России? (Москва)
- Ребята, нам письмо! Посмотрим от кого оно?
- От Мудрой Совы. А давайте вскроем этот конверт и узнаем, что же в нем, наверно мы получили от нее письмо не просто так.
Дорогие ребята!
Я давно за вами наблюдаю, и вы мне очень нравитесь. Вы такие дружные, находчивые ребята и я решила пригласить вас в школу, но сначала вы должны пройти испытания. Я для вас приготовила интересные, но сложные задания. (Ребята, мы справимся, как вы думаете?)
Если вы справитесь со всеми испытаниями, то в конце игры вы сможете прочитать загаданное слово и попасть в наш прекрасный Школоград на улицу Первоклассников.
Желаю удачи! Мудрая Сова.
- Сегодня мы отправимся с вами в волшебную страну Знаний. Столица ее – город Школоград, есть в нем улица Первоклассников.
- Это цель нашего путешествия. Путь наш будет лежать через три замечательных города: Сосчитайка – город математики, Читайка – город грамоты и Познавайка – город, в котором мы многое узнаем и учимся жить в дружбе с окружающим миром.
- Но, чтобы попасть в Школоград, нужно выполнить много разных заданий, а для этого нужно быть внимательными, сообразительными, умными, дружными.
- Не боитесь трудностей? (нет!)
- Тогда в путь! Нам поможет маршрутный лист.
- Начнем мы с простого задания:
- Отлично справляетесь! Продолжим!
- А на чем же мы отправимся в путешествие?
- Давайте выполним графический диктант и узнаем. Приготовили простые карандаши.
- Точку все нашли? От точки проведите линию на 7 клеток вправо, 3 вниз, 2 вправо, 4 вверх, 1 вправо, 4 вниз, 2 вправо, 3 вниз, 3 влево, 2 вниз, 2 влево, 2 вверх, 3 влево, 2 вниз, 2 влево, 2 вверх, 2 влево, 6 вверх.
- Что же у нас получилось? (Поезд)
- Проверяйте. Можно дорисовать дымок, кабинку, колеса нашему паровозу.
- Замечательно, заработали первую букву "М".
- Итак, мы прибыли в город Сосчитайка. Здесь нас ждут новые задания.
8 |
6 |
4 |
9 |
8 |
6 |
4 |
3 |
2 |
6 |
М |
А |
Т |
Е |
М |
А |
Т |
И |
К |
А |
- Чтобы разгадать слово в следующем задании, необходимо решить примеры. Можно воспользоваться числовой прямой.
- Решите примеры и разгадайте слово.
- Учтите, что не все буквы войдут в загаданное слово.
- Что же у вас получилось? (Математика)
- Верно. Проверяем. Этот урок будет у вас в школе.
- Как вы думаете: чему учатся на математике? (считать)
- У нас остались буквы. Какое слово можно из них составить? (Дуб)
- Молодцы! Вы заработали следующую букву "Л".
- Выпишите ответы из примеров под буквой Д и под буквой У. Сравните эти числа. Что получилось? (19>15)
- Назовите соседей числа 19. (18 и 20)
- Назовите соседей числа 15. (14 и 16)
- Теперь уменьшите эти числа на 10. Т.е. 19 - 10, запишите ответ в клеточки 15-10 запишите ответ. Что получилось? (9 и 5)
- Давайте составим с этими числами задачу, например, про птиц. Какие части задачи вы знаете? (условие, вопрос, решение, ответ)
- Кто может составить задачу? (На дереве сидело 9 птиц. 5 улетели. Сколько птиц осталось?)
- Давайте решим эту задачу и запишем ответ. Проверяем.
- Отлично поработали! Вот вам новая буква "О".
- Хитрые задачки мы порешаем устно.
- Вы замечательно потрудились и теперь мы переезжаем в новый город: Читайка. Наш поезд отправляется.
- А вот и следующее задание.
- Я буду читать слова. Вам нужно определить первый звук в каждом слове. Составить из этих букв новое слово и записать его в клеточки. (Пишем каждое слово на доске для проверки)
- Посчитаем сколько слогов в каждом слове. Приготовили ладошки. Читаем слово и хлопаем. Запишите количество слогов в кружочек.
- Какое слово можно составить из первых букв записанных слов? (учеба)
- Запишите его в клеточки в самом низу. Сколько слогов в слове учеба? (3)
- Куда падает ударение? (на Ё)
- Давайте сделаем звуковой разбор. А после – проверим.
- Молодцы! Вы заработали следующую букву "О".
Физкультминутка "Если весело живется, делай так … "
- Составьте слова в правильном порядке, чтобы получилось предложение. Запишите номера слов по порядку над словами.
- Маша, в, пойдет, скоро, школу. (Скоро Маша пойдет в школу. 2, 4, 3, 1, 5)
- А теперь запишем предложение в правильном порядке в клеточки внизу и сделаем звуковой разбор. "Скоро Маша пойдет в школу." (пишу на доске и диктую)
- По очереди у доски, все остальные – на листочках. Проверяем звуковой разбор.
- Молодцы! Вы заработали следующую букву "Д".
- Попрошу мне отвечать хором "Да" или "Нет". Что мы в школу будем брать?
Учебники в обложках Модные сережки Тонкие тетрадки Для учебников закладки Линейка дервянная Ложка оловянная Карандаш простой Бутерброд с колбасой Карандаши цветные Машинки заводные Помощница-стирашка С чайником горячим чашка Шариковая ручка Верная собака Жучка |
Мягкая игрушка Под голову подушка Для тетрадей папка Сменная обувь – тапки Картон и пластилин В бутылочке бензин Клей бумага краски Новогодние маски Семечки чтоб не скучать Внимание – пятерки получать С наушниками плеер Для прохлады веер Любимая пижама Большой плакат-реклама |
- Подберите слова противоположные по значению. (которые не дружат)
- Как они называются? (антонимы)
- А слова, которые одинаковы по значению, как называются? (синонимы)
- Отвечаем по очереди.
- Молодцы! Вы заработали следующую букву "Ц".
- Вы замечательно потрудились в городе Читайка, пора нам отправляться в город Познавайка.
Отгадайте загадки
Там дети знанья получают,
Они там пишут и читают,
Решают уравнения, задачи
И от того умнеют, значит. (школа)
Его мы слышим каждый раз
Ребят он созывает в класс
Как только кончится урок
Так снова зазвенит... (звонок)
Он учит детишек читать и писать
Природу любить, стариков уважать. (учитель)
Сорок пять минут. Звонок.
Вот и кончился... (урок)
Сорок восемь, двадцать шесть,
в этих числах знаки есть.
Каждый первоклассник их учится писать
И из знаков этих числа составлять. (цифры)
Есть он в каждом классе,
Им пишут на доске, как на бумаге
Маркером и палкой на песке. (мел)
- Послушайте описание предметов, которые можно найти в каждой школе и назовите их.
- Отлично! Вы получаете последнюю букву "Ы".
- Теперь, чтобы попасть в Школоград на улицу Первоклассников нам нужно составить слово из заработанных вами букв.
- Какое слово получилось? (молодцы)
- Ребята, вот мы и выполнили все задания Мудрой Совы, я не думала, что мы так легко справимся с ее заданиями. Вы, действительно, большие молодцы!
- Совсем скоро вы станете первоклассниками.
- Учеба в школе – это серьезный и ответственный труд, который станет главным делом вашей жизни.
- Давайте проверим, знаете ли вы как нужно вести себя в школе?
- Если согласны, то кричим "Да!", а если не согласны, то "Нет!"
В школу осенью пойдем? (да)
Там друзей себе найдем? (да)
Будем в школе мы учиться. (да)
А с друзьями будем биться. (нет)
Будем мы читать, писать. (да)
На уроках будем спать. (нет)
Дневник в школу будем брать. (да)
Чтобы двойки получать. (нет)
Будем с куклами играть. (нет)
Задачки будем мы решать. (да)
Станем мы учениками. (да)
Уроки будем делать сами. (да)
- Думаю, все убедились, что наши ребята замечательно попутешествовали по стране Знаний и готовы идти в первый класс.
- Ребята, что больше всего понравилось в нашем сегодняшнем путешествии?
- Помните, что учеба и труд к победам ведут!
- Всем спасибо!