Конспект занятия для детей 5-6 лет "Работа в тетради в клетку. Поезд из квадратов"

Конспект занятия по программе "Раз - ступенька, два – ступенька"

Цель занятия: познакомить детей с техникой рисования поезда из квадратов.

Задачи:

  • воспитывать желание выполнять работу в тетрадях аккуратно;
  • активизировать мыслительные способности учащихся (любознательность, оригинальность, гибкость мысли);
  • развивать умение объединять фигуры для рисования предметов.

Оборудование: простые карандаши, презентация к занятию, тетради в клетку.

Ход занятия

Вводная часть

- Здравствуйте, ребята. Что мы с вами сегодня будем рисовать, вы догадаетесь, отгадав загадку.

По стальным дорожкам,
Мчит Сороконожка.
Тук-тук-перестук.

Круглый щелкает каблук.
С развеселой песенкой,
По железной лесенке… (Поезд)

- Ребята, как вы думаете, можно ли нарисовать с помощью квадрата поезд? (Дети определяют тему и цель занятия: можно нарисовать поезд)

Основная часть

- Ребята, а что надо сделать, чтобы наши ручки хорошо писали? (размять их)

Педагог предлагает детям выполнить разминку для пальчиков, повторить правила посадки за столом при письме.

Рассмотреть паровоз, нарисованный педагогом в тетради.
- Какой формы паровоз? (квадратной)
- Какого он размера? (большой)

- Как можно прицепить к нему первый вагон?
- Откуда надо начать? (с верхнего правого угла)
- Куда и сколько клеточек надо нарисовать? (2 вправо, 2 вниз, 2 влево)

- Надо ли рисовать линию вверх? (нет)
- Как надо рисовать? (Показ–объяснение рисования большого квадратного вагона, прикрепленного к паровозу. Рисование учащимися первого ряда большого поезда)

Физминутка "Танец паровозик"

- Чем отличается второй паровоз от первого? (размером, он маленький)
- Рассмотрите второй ряд, где нарисован маленький паровоз.
- Куда от точки сначала надо рисовать? (Вправо одну клеточку)
- Куда дальше? (одну вниз, одну влево)

Показ на экране со словесным объяснением педагога рисования маленького поезда из квадратов. (Выполнение задания учащимися)

Итог занятия

Оценивание учащимися правильности выполнения своего задания:

  • если учащийся выполнил задание правильно, аккуратно, и ему понравилось занятие, то он берет вагончик зеленого цвета и прикрепляет его к паровозу.
  • если не все получилось, но очень старался, то прикрепляет к паровозу желтый вагончик.
  • если ничего не получилось, не старался, и занятие не понравилось, то прикрепляет красный вагончик к паровозу.

Рассказ учащихся о том, что рисовали на занятии. Показ педагогом и обсуждение лучших работ. Педагог благодарит учащихся за работу на занятии.

Размер:
17.13 Kb
Скачали:
3