Конспект занятия по программе "Раз - ступенька, два – ступенька"
Цель занятия: познакомить детей с техникой рисования поезда из квадратов.
Задачи:
Оборудование: простые карандаши, презентация к занятию, тетради в клетку.
- Здравствуйте, ребята. Что мы с вами сегодня будем рисовать, вы догадаетесь, отгадав загадку.
По стальным дорожкам,
Мчит Сороконожка.
Тук-тук-перестук.
Круглый щелкает каблук.
С развеселой песенкой,
По железной лесенке… (Поезд)
- Ребята, как вы думаете, можно ли нарисовать с помощью квадрата поезд? (Дети определяют тему и цель занятия: можно нарисовать поезд)
- Ребята, а что надо сделать, чтобы наши ручки хорошо писали? (размять их)
Педагог предлагает детям выполнить разминку для пальчиков, повторить правила посадки за столом при письме.
Рассмотреть паровоз, нарисованный педагогом в тетради.
- Какой формы паровоз? (квадратной)
- Какого он размера? (большой)
- Как можно прицепить к нему первый вагон?
- Откуда надо начать? (с верхнего правого угла)
- Куда и сколько клеточек надо нарисовать? (2 вправо, 2 вниз, 2 влево)
- Надо ли рисовать линию вверх? (нет)
- Как надо рисовать? (Показ–объяснение рисования большого квадратного вагона, прикрепленного к паровозу. Рисование учащимися первого ряда большого поезда)
Физминутка "Танец паровозик"
- Чем отличается второй паровоз от первого? (размером, он маленький)
- Рассмотрите второй ряд, где нарисован маленький паровоз.
- Куда от точки сначала надо рисовать? (Вправо одну клеточку)
- Куда дальше? (одну вниз, одну влево)
Показ на экране со словесным объяснением педагога рисования маленького поезда из квадратов. (Выполнение задания учащимися)
Оценивание учащимися правильности выполнения своего задания:
Рассказ учащихся о том, что рисовали на занятии. Показ педагогом и обсуждение лучших работ. Педагог благодарит учащихся за работу на занятии.