Занятие для учащихся второго года обучения по программе "Раз - ступенька, два – ступенька".
Цель: формировать умение учащихся рисовать прямые горизонтальные линии короткие и длинные в тетради в клетку по образцу.
Задачи:
Методы и приемы: чтение стихотворения о прямой линии, просмотр презентации, выполнение заданий в тетрадях в клетку: нарисуй от точки короткие и длинные горизонтальные линии.
Материал к занятию: презентация, тетради в мелкую клетку, мячики для разминки, цветные и простые карандаши для каждого ребенка.
Педагог предлагает детям послушать стихотворение и догадаться, какая тема занятия будет сегодня.
Прямая линия
Мне посоветовала мама,
Вести свою дорогу прямо.
Как сделать линию прямой?
Никак не получается.
Фломастер у меня хромой
Или рука сбивается?
А вот с линейкой по листу
Так просто провести черту.
Смотрите, ровная какая,
Это линия прямая.
Педагог: Посмотрите на слайд, какая линия нарисована? (прямая)
- Какая тема нашего занятия? (рисуем прямые линии)
- Расположение прямых линий может быть разнообразным. Они могут находиться в стоячем положении (вертикальном), лежачем положении (горизонтальном) и наискосок (по диагонали).
Педагог предлагает повторить правила посадки за столом при письме.
- Ребята, а что надо сделать, чтобы наши ручки хорошо писали? (размять их с мячиком для рук)
Педагог предлагает нарисовать в тетради в клетку короткие горизонтальные линии. Показ-объяснение на экране с речевым сопровождением.
- От точки рисуем линию одну клетку вправо, отступаем одну клетку вправо, ставим точку.
- От точки рисуем еще одну короткую горизонтальные линию, одну клетку вправо.
- От точки отступаем одну клетку вправо, рисуем линию одну клетку вправо. И так всю строку до конца.
- Перед тем, как вы начнете рисовать, вспомним, как надо правильно сидеть за столом? (ноги вместе, спина прямая, правильно, тремя пальцами держим карандаш, другой конец смотрит в плечо)
Дети приступают к выполнению задания в тетради в клетку по образцу, нарисованному педагогом в тетради. Педагог предлагает нарисовать в тетради в клетку длинные горизонтальные линии.
Показ-объяснение на экране с речевым сопровождением педагога:
- От точки рисуем линию две клетки вправо, отступаем одну клетку вправо, ставим точку.
- От точки рисуем еще одну длинную горизонтальные линию, две клетки вправо.
- От точки отступаем одну клетку вправо, рисуем линию две клетки вправо. И так всю строку до конца. (Дети приступают к выполнению задания в тетради в клетку по образцу, нарисованному педагогом в тетради)
Физминутка "Мы пойдем на право"
Педагог предлагает нарисовать в тетради в клетку чередующиеся горизонтальные линии длинные и короткие.
- От точки рисуем линию две клетки вправо, от точки отступаем одну клетку вправо, ставим точку.
- От точки рисуем короткую горизонтальную линию. И так всю строку до конца, чередуя длинную и короткую линии. (Дети выполняют задание в тетради)
- Какая тема нашего занятия была сегодня?
- Чему вы научились на занятии?
Педагог предлагает детям оценить свое настроение с помощью трех человечков с разными эмоциями. Дети оценивают свое настроение, выбирая одного из человечков, и объясняют свой выбор.
Педагог благодарит учащихся за работу на занятии.