Занятие по программе "Раз - ступенька, два - ступенька" для учащихся третьего года обучения.
Цель: сформировать знание учащихся точки, прямой и кривой линии.
Задачи:
Материалs к занятию: презентация, клубок пряжи, альбом с цифрами, простые и цветные карандаши, кусочки пряжи, линейки, прописи Л.Г. Петерсон "Раз – ступенька, два – ступенька" математика для детей 5-6 лет.
- Здравствуйте, ребята. Тему нашего занятия вы узнаете, если отгадаете загадки.
Эта милая фигура,
Очень уж миниатюрна.
Нарисуем на листочке
Очень крохотную ... (точку)
Карандаш наш неспроста,
Вдоль линейки едет с краю.
Получается черта
Мы зовем ее – ... (прямая)
Без линейки нарисую
Эту линию смешную.
Как ручей, змея ручная
Эта линия – ... (кривая)
- Какая тема нашего занятия? (Точка. Прямая и кривая линии)
1 задание
Педагог рассказывает историю о бабушке и котенке, который любил играть с ее пряжей.
- Как сделать из пряжи прямую и кривую линии?
- Что можно нарисовать с помощью точек?
- Что можно нарисовать с помощью кривой линии?
- Что можно нарисовать с помощью прямой линии?
2 задание
- Что нарисовано на картинке?
- Каким цветом обведена прямая?
- Каким цветом обведена кривая?
- Что нарисовано и каким цветом на линиях?
- Обведи прямые линии красным карандашом, а кривые – синим. Отметь на линиях точки по образцу.
3 задание
На первом рисунке проведи через красную точку горизонтальную прямую линию, а через синюю точку горизонтальную кривую линию так, чтобы линии не пересекались.
На втором рисунке проведи через красную точку вертикальную прямую линию, а через синюю точку вертикальную кривую линию. На третьем рисунке проведи через красную точку прямую линию, через синюю точку проведи кривую линию так, чтобы она пересекала прямую.
4 задание
- Какие цифры изображены на картинке?
Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица.
А вот эта – цифра 2,
Полюбуйся какова.
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
- Проведи линии от цифры к предметам по количеству.
"Я иду, и ты идешь..."
Я иду, идешь и ты: раз, два, три,
Я бегу, бежишь и ты: раз, два, три
Я скачу, и скачешь ты: раз, два, три,
Я пляшу, пляши и ты: раз, два, три.
5 задание
- Первый пример на сложение иди вычитание? (на сложение)
- Как называется первый мешочек? (первая часть)
- Как называется второй мешочек? (вторая часть)
- Как называется третий мешочек? (целое)
- Что надо сложить в большой мешочек? (красный полукруг, голубой квадрат)
- Как решим пример? (1+1=2)
- Второй пример на сложение иди вычитание? (на вычитание)
- Как называется первый мешочек? (целое)
- Как называется второй мешочек? (первая часть)
- Как называется третий мешочек? (вторая часть)
- Как надо выполнить вычитание?
- Что надо сложить во вторую часть? (голубой круг)
6 задание
- Где у вас правая рука?
- Где у вас левая рука?
Самолет должен лететь так, чтобы голубые облака были справа от него, а белые – слева.
- Проведите линией путь самолета.
7 задание
- Что нарисовано в первом окошке? (одна точка)
- Что во втором окошке? (две точки)
- Как продолжить ряд точек? (чередуя одну и две точки)
- Поставь точки, продолжая закономерность.
- Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали.
- Возьмите цветок и оцените свою работу на занятии. Поросята тоже вас оценят.
- Расскажите, что вам больше понравилось на занятии?