Цель занятия: выполнить аппликацию поздравительной открытки из бумаги к 9 мая.
Задачи занятия:
Методы обучения:
Оборудование: проектор, видеоролик "ВОВ", видео к физминутке "Солдаты", образец готового изделия, мелодии военных лет.
Инструменты и материалы: цветной картон, линейка, цветные карандаши, ножницы, детали для аппликации, подставка под кисточку, кисть, клей, салфетки, коврики для работы.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, все готовы!?
Подготовка рабочего места к работе
- Ребята, прежде чем начать занятие, проверьте свое рабочее место.
- Все ли находится на рабочем месте, все ли в порядке?
- Готовы ли вы?
Актуализация опорных знаний
- Какой большой для всех нас праздник приближается?
- К этому празднику готовится вся страна и мы с вами. 9 мая мы празднуем День Победы в Великой Отечественной войне. (Просмотр видеоролика о Великой Отечественной войне)
- Что принято делать в праздник?
- Сегодня предлагаю вам выполнить открытку в подарок ветеранам ВОВ своими руками.
- Я подготовила заготовки, а вам нужно будет оформить открытку аппликацией.
- Ребята, вы знаете, что такое аппликация?
Аппликация - вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целых картинок из разных материалов
- А вы знаете из каких материалов выполняется аппликация?
Анализ образца
- Ребята, посмотрите на образец.
- Давайте с вами разберем порядок выполнения открытки.
- Какие правила вы должны соблюдать при работе с ножницами, клеем и бумагой?
Правила безопасной работы с ножницами:
Правила безопасной работы с клеем:
Правила безопасной работы с бумагой:
Физминутка "Солдаты" под видеосопровождение.
Самостоятельная работа по оформлению открытки под мелодии военных лет. Контролируется правильность приемов работы, качество выполненного изделия, соблюдение норм безопасности во время работы. Помогать обучающимся, испытывающим трудности в процессе работы.
- Ребята, у вас получились очень красивые работы. И мне хотелось бы, чтобы вы на каждом занятие были бы такими же старательными и аккуратными.
- Чему сегодня мы научились?
- Чем вам больше всего понравилось заниматься?
- Трудно ли было выполнить эту работу?
- Спасибо, ребята! Вы очень хорошо сегодня поработали.
- Занятие окончено. (Уборка рабочего места)