Возраст детей: учащиеся 1-4 классов.
Цели и задачи:
Оборудование и материалы: трафареты, инструкционная карта, готовое изделие, иголки, цветные нити, цветной или белый картон, карандаш, ножницы, скотч.
Здравствуйте дети! Очень рада видеть вас снова для совместной работы. При входе в кабинет детям предлагается выбрать жетоны разного цвета в виде бабочки (красный, желтый, синий), по цвету которых будем оценивать занятие.
Сегодня мы продолжим изучение наших тем. У вас на столе карточки с вопросами по изученным темам.
Берете карточку, обсуждаете и отвечаете кто-то одна из вас на вопросы.
Вопросы:
1. Перечислите нужные нам материалы для работы в объединении: картон белый или цветной, нитки, иголка, ножницы, трафареты, образцы готовых изделий
2. Назовите основные базовые формы при работе в технике изонить: заполнение угла, заполнение окружности, заполнение овала.
3. Какие работы выполнили, применяя базовую форму заполнения угла: снежинка, елочка, грибок.
4. Какие работы выполнили, применяя базовую форму заполнения окружности: цветок, снеговик, неваляшка, цыпленок
5. Применяя обе базовые формы угла и круга: петух, утенок, букет сирени.
Педагог: А что вам было трудно в данной технике в начале работы?
Ответы детей: не сдвигая схему прокалывать картон, следить за натяжением нитки, вышить угол, окружность без ошибок.
Отгадываем загадки
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок -
Остался стебелёк. (Одуванчик)
Над лугом парашютики
Качаются на прутике.
На ветру качаются,
По ветру разлетаются. (Одуванчик)
Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился... (Одуванчик)
Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок,
На него подуй слегка,
Был цветок - и нет цветка. (Одуванчик)
Итак, тема нашего занятия «Одуванчики» (Обучающимся показываются различные работы в технике изонити)
Польза и вред одуванчика. (Краткая информация)
Но, прежде чем приступить к выполнению работы, мы должны вспомнить правила по технике безопасности.
Загадки об иголке
Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу. (Иголка)
Конь стальной - хвост льняной.
На всем теле - только одно ухо.
Бежит свинка - золотая щетинка.
Носочек стальной, а хвостик льняной.
Правила пользования иглой
Загадки о ножницах
Инструмент бывалый -
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет, и стрижет.
Смотрите, мы раскрыли пасть -
В нее бумагу можно класть,
Бумага в нашей пасти
Разделится на части.
Правила пользования ножницами
Сидеть при работе следует на стуле со спинкой, слегка наклонив голову вниз.
Не отвлекайся во время работы с иглой.
Приступим к работе. Стебли делаем стежками зеленого тона. Листья вышиваем углами.
Цветы с бутонами формируются прошиванием дуги треугольниками. Соцветия – делаем ярко-желтыми, бутончики – зелеными. В серединку бутонов можно добавить пару стежков нитками желтого оттенка для имитации распускающегося цветка.
Вы хорошо потрудились, теперь дадим возможность нашим глазам и пальцам отдохнуть. Проделаем несколько упражнений.
Зажмурим глаза, посчитаем до трёх. Откроем. И так три раза.
Растопырим пальцы и с силой согнём. Повторим пять раз.
Поочерёдно поморгаем глазами пять раз.
Складываем ладошки вместе и с силой разжимаем, оставляя пальцы соединёнными. Повторим пять раз.
Раз, два – встать пора Три, четыре – руки шире
Пять, шесть – тихо сесть Семь, восемь – лень отбросим
Отдохнули? (Дети: да!)
Анализ работы
Педагог: По окончанию нашего занятия, мне бы хотелось услышать ваше мнение. Прикрепите на нашу цветочную полянку бабочку определенного цвета
Ребята, посмотрите, какое у нас получилось красивое, разноцветное панно. Вы все сегодня молодцы!
Девочки, рабочее время вышло, давайте посмотрим, каких успехов вы достигли на сегодняшнем занятии. Молодцы! Все старались. Педагог смотрит качество и аккуратность выполнения работы. Даёт детям советы.
Уберём своё рабочее место. До свидания! Педагог прослеживает, чтобы инструменты были убраны на место. Провожает обучающихся домой.