Конспект занятия по изонити для 1-4 класса

Конспект занятия по изонити на тему: «Одуванчики» возраст детей - учащиеся 1-4 классов

Цели и задачи: 

- формировать умения составления композиции;
- формировать умения работать по схеме;
- развивать познавательные, индивидуальные способности детей;
- развивать память, мелкую моторику кисти рук;
- развивать интерес к рукоделию;

- создать благоприятную атмосферу для совместной творческой деятельности;
- воспитывать аккуратность в выполнении работы;
- воспитывать усидчивость, терпение, внимательность.

Оборудование и материал для педагога: трафареты, инструкционная карта, готовое изделие.

Оборудование и материал для обучающихся: иголки, цветные нити, цветной или белый картон, карандаш, ножницы, скотч.

Ход занятия

Организационный момент (приветствие, готовность к занятию): 

Здравствуйте дети! Очень рада видеть вас снова для совместной работы. При входе в кабинет детям предлагается выбрать жетоны разного цвета в виде бабочки (красный, желтый, синий), по цвету которых будем оценивать занятие.

Повторение изученного материала. Основная часть.

Сегодня мы продолжим изучение наших тем.

У вас на столе карточки с вопросами по изученным темам.
Берете карточку, обсуждаете и отвечаете кто-то одна из вас на вопросы.

Вопросы:
1. Перечислите нужные нам материалы для работы в объединении: картон белый или цветной, нитки, иголка, ножницы, трафареты, образцы готовых изделий
2. Назовите основные базовые формы при работе в технике изонить: заполнение угла, заполнение окружности, заполнение овала.
3. Какие работы выполнили, применяя базовую форму заполнения угла: снежинка, елочка, грибок.
4. Какие работы выполнили, применяя базовую форму заполнения окружности: цветок, снеговик, неваляшка, цыпленок
5. Применяя обе базовые формы угла и круга: петух, утенок, букет сирени.

Педагог: А что вам было трудно в данной технике в начале работы?
Ответы детей: не сдвигая схему прокалывать картон, следить за натяжением нитки, вышить угол, окружность без ошибок.

Отгадываем загадки
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок -
Остался стебелёк.
(Одуванчик)

Над лугом парашютики
Качаются на прутике.
На ветру качаются,
По ветру разлетаются.
(Одуванчик)

Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился...
(Одуванчик)

Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок,
На него подуй слегка,
Был цветок — и нет цветка.
(Одуванчик)

Итак, тема нашего занятия «Одуванчики»
(Обучающимся показываются различные работы в технике изонити.)
Польза и вред одуванчика.(Краткая информация)

Изучение нового материала. Практическая работа.

Но, прежде чем приступить к выполнению работы, мы должны вспомнить правила по технике безопасности.
Загадки об иголке
Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу. (Иголка)

Конь стальной - хвост льняной.
На всем теле - только одно ухо.
Бежит свинка - золотая щетинка.
Носочек стальной, а хвостик льняной.

Правила пользования иглой

1. Хранить иглу только в игольнице и с ниткой.
2. Нельзя ронять иглу на пол.
3. Передавать друг другу только тупым концом вперед.
4. Нельзя вкалывать иглу в одежду, держать во рту.
5. Нитку нельзя откусывать зубами.
6. Передаем иглу в игольнице и с ниткой.

Загадки о ножницах

Инструмент бывалый -
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет, и стрижет.
Смотрите, мы раскрыли пасть -
В нее бумагу можно класть,
Бумага в нашей пасти
Разделится на части.

Правила пользования ножницами

1. Нельзя держать ножницы острыми концами вверх.
2. Передавать друг другу ножницы можно только кольцами вперед.
3. Ножницы должны лежать сомкнутыми лезвиями от работающего.

Сидеть при работе следует на стуле со спинкой, слегка наклонив голову вниз.
Не отвлекайся во время работы с иглой.
Приступим к работе. Стебли делаем стежками зеленого тона. Листья вышиваем углами.

Цветы с бутонами формируются прошиванием дуги треугольниками. Соцветия – делаем ярко-желтыми, бутончики – зелеными. В серединку бутонов можно добавить пару стежков нитками желтого оттенка для имитации распускающегося цветка.
Вы хорошо потрудились, теперь дадим возможность нашим глазам и пальцам отдохнуть. Проделаем несколько упражнений.
Зажмурим глаза, посчитаем до трёх. Откроем. И так три раза.
Растопырим пальцы и с силой согнём. Повторим пять раз.
Поочерёдно поморгаем глазами пять раз.

Складываем ладошки вместе и с силой разжимаем, оставляя пальцы соединёнными. Повторим пять раз.
Раз, два – встать пора Три, четыре – руки шире
Пять, шесть – тихо сесть Семь, восемь – лень отбросим
Отдохнули? (Дети: да!)

Анализ работы

Педагог: По окончанию нашего занятия, мне бы хотелось услышать ваше мнение. Прикрепите на нашу цветочную полянку бабочку определенного цвета
- побольше таких дел - красный цвет;
- понравилось, но не всё - желтый цвет;
- напрасно потратил время - синий цвет (дети прикрепляют бабочек к фону, где уже есть цветы, вышитые в технике «изонить»).
Педагог: Ребята, посмотрите, какое у нас получилось красивое, разноцветное панно. Вы все сегодня молодцы!

Подведение итогов

Девочки, рабочее время вышло, давайте посмотрим, каких успехов вы достигли на сегодняшнем занятии. Молодцы! Все старались. Педагог смотрит качество и аккуратность выполнения работы. Даёт детям советы.

Уберём своё рабочее место. До свидания! Педагог прослеживает, чтобы инструменты были убраны на место. Провожает обучающихся домой.

Автор: Аминова Насима Зиннатовна, педагог дополнительного образования. МОБУ ДО ЦДТ муниципального района Балтачевский р-н Республики Башкортостан

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!