Конспект занятия по изонити для 1-4 класса "Одуванчики"

Возраст детей: учащиеся 1-4 классов.

Цели и задачи: 

  • формировать умения составления композиции, работать по схеме;
  • развивать познавательные, индивидуальные способности детей, мелкую моторику рук;
  • создать благоприятную атмосферу для совместной творческой деятельности.

Оборудование и материалы: трафареты, инструкционная карта, готовое изделие, иголки, цветные нити, цветной или белый картон, карандаш, ножницы, скотч.

Ход занятия

Организационный момент

Здравствуйте дети! Очень рада видеть вас снова для совместной работы. При входе в кабинет детям предлагается выбрать жетоны разного цвета в виде бабочки (красный, желтый, синий), по цвету которых будем оценивать занятие.

Повторение изученного материала

Сегодня мы продолжим изучение наших тем. У вас на столе карточки с вопросами по изученным темам.

Берете карточку, обсуждаете и отвечаете кто-то одна из вас на вопросы.

Вопросы:
1. Перечислите нужные нам материалы для работы в объединении: картон белый или цветной, нитки, иголка, ножницы, трафареты, образцы готовых изделий
2. Назовите основные базовые формы при работе в технике изонить: заполнение угла, заполнение окружности, заполнение овала.
3. Какие работы выполнили, применяя базовую форму заполнения угла: снежинка, елочка, грибок.
4. Какие работы выполнили, применяя базовую форму заполнения окружности: цветок, снеговик, неваляшка, цыпленок
5. Применяя обе базовые формы угла и круга: петух, утенок, букет сирени.

Педагог: А что вам было трудно в данной технике в начале работы?
Ответы детей: не сдвигая схему прокалывать картон, следить за натяжением нитки, вышить угол, окружность без ошибок.

Отгадываем загадки
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок -
Остался стебелёк. (Одуванчик)

Над лугом парашютики
Качаются на прутике.
На ветру качаются,
По ветру разлетаются. (Одуванчик)

Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился... (Одуванчик)

Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок,
На него подуй слегка,
Был цветок - и нет цветка. (Одуванчик)

Итак, тема нашего занятия «Одуванчики» (Обучающимся показываются различные работы в технике изонити)
Польза и вред одуванчика. (Краткая информация)

Практическая работа

Но, прежде чем приступить к выполнению работы, мы должны вспомнить правила по технике безопасности.
Загадки об иголке
Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу. (Иголка)

Конь стальной - хвост льняной.
На всем теле - только одно ухо.
Бежит свинка - золотая щетинка.
Носочек стальной, а хвостик льняной.

Правила пользования иглой

  • Хранить иглу только в игольнице и с ниткой.
  • Нельзя ронять иглу на пол.
  • Передавать друг другу только тупым концом вперед.
  • Нельзя вкалывать иглу в одежду, держать во рту.
  • Нитку нельзя откусывать зубами.
  • Передаем иглу в игольнице и с ниткой.

Загадки о ножницах

Инструмент бывалый -
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет, и стрижет.
Смотрите, мы раскрыли пасть -
В нее бумагу можно класть,
Бумага в нашей пасти
Разделится на части.

Правила пользования ножницами

  • Нельзя держать ножницы острыми концами вверх.
  • Передавать друг другу ножницы можно только кольцами вперед.
  • Ножницы должны лежать сомкнутыми лезвиями от работающего.

Сидеть при работе следует на стуле со спинкой, слегка наклонив голову вниз.
Не отвлекайся во время работы с иглой.
Приступим к работе. Стебли делаем стежками зеленого тона. Листья вышиваем углами.

Цветы с бутонами формируются прошиванием дуги треугольниками. Соцветия – делаем ярко-желтыми, бутончики – зелеными. В серединку бутонов можно добавить пару стежков нитками желтого оттенка для имитации распускающегося цветка.
Вы хорошо потрудились, теперь дадим возможность нашим глазам и пальцам отдохнуть. Проделаем несколько упражнений.
Зажмурим глаза, посчитаем до трёх. Откроем. И так три раза.
Растопырим пальцы и с силой согнём. Повторим пять раз.
Поочерёдно поморгаем глазами пять раз.

Складываем ладошки вместе и с силой разжимаем, оставляя пальцы соединёнными. Повторим пять раз.
Раз, два – встать пора Три, четыре – руки шире
Пять, шесть – тихо сесть Семь, восемь – лень отбросим
Отдохнули? (Дети: да!)

Анализ работы

Педагог: По окончанию нашего занятия, мне бы хотелось услышать ваше мнение. Прикрепите на нашу цветочную полянку бабочку определенного цвета

  • побольше таких дел - красный цвет;
  • понравилось, но не всё - желтый цвет;
    напрасно потратил время - синий цветю (дети прикрепляют бабочек к фону, где уже есть цветы, вышитые в технике «изонить»)

Ребята, посмотрите, какое у нас получилось красивое, разноцветное панно. Вы все сегодня молодцы!

Подведение итогов

Девочки, рабочее время вышло, давайте посмотрим, каких успехов вы достигли на сегодняшнем занятии. Молодцы! Все старались. Педагог смотрит качество и аккуратность выполнения работы. Даёт детям советы.

Уберём своё рабочее место. До свидания! Педагог прослеживает, чтобы инструменты были убраны на место. Провожает обучающихся домой.

Размер:
13.84 Kb
Скачали:
6