Методическая разработка игрового занятия по программе "Раз - ступенька, два - ступенька"

Занятие по программе "Раз – ступенька, два – ступенька" на тему "Площадь, измерение площади с сюжетом: в гостях у Буратино и Мальвины" разработано для 6-7 лет.

Данное занятие рекомендуется проводить в конце года, когда дети знакомятся с понятиями: площадь, измерение площади.

Для того чтобы занятие прошло более эмоционально, педагог вводит сюрпризный момент с приходом Буратино и Мальвины. Рассказывает историю про то, как Буратино и Мальвина поставили кляксы разными чернилами. Выполняя данное задание, дети учатся сравнивать площадь путем наложения.

При выполнении детьми практической работы с четырехугольниками, дети проводят исследовательскую деятельность в парах. Учатся сравнивать площадь фигур, сопоставлять и анализировать.

Буратино проводит с детьми физкультминутку "Буратино". Мальвина связала коврики для Буратино, Артемона, и Пьеро, дети упражняются в измерении площади, используя мерку. Перед детьми педагог ставит проблемную ситуацию, которую дети решают в процессе выполнения задания.

Для закрепления умений измерять площадь фигур, дети самостоятельно выполняют следующее задание, где ищут одинаковые по площади фигуры и раскрашивают их одинаковым цветом. После выполнения данного задания, дети проверяют себя и своего соседа на правильность выполнения задания, что развивает у детей способность находить свои ошибки и ошибки других.

В конце занятия дети делятся своими впечатлениями, рассказывая, что больше всего понравилось на занятии.

Тема: "Площадь, измерение площади с сюжетом: в гостях у Буратино и Мальвины".

Цель: сформировать представления о площади фигур, сравнении фигур по площади непосредственно и с помощью условной мерки.

Задачи:

  • Развивать интерес к исследовательской деятельности при измерении площади фигур.
  • Формировать представление о площади и о способах ее измерения.
  • Воспитывать у детей умение работать парами совместно, уважая мнения других детей.

Материал к занятию:

  • Картинки с изображениями героев сказки А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино".
  • Кляксы разного цвета.
  • Письмо Мальвины.
  • Детали конверта.
  • Раздаточный материал: кляксы, конверты, детали.
  • Прописи "Раз - ступенька, два – ступенька".

Ход занятия

Вводная часть

Сюрпризный момент: приход на занятие Буратино, Мальвины, рассказ педагога истории о них, постановка цели для детей на занятии. (1 мин.)
Педагог вносит игрушки Буратино и Мальвины, рассказывает детям историю о том, как Буратино и Мальвина поставили кляксы. Постановка цели занятия.

Основная часть

Сравнение клякс разного цвета и размера. Выполнение практической работы: сколько четырехугольников в конверте. Физ. минутка "Буратино". Сравнение фигур по площади с помощью мерки. Проверка правильности выполнения и оценивание своей работы. (20 мин.)

Дети выполняют задание от Мальвины:
- Как можно сравнить кляксы по размеру? (сравнивают кляксы способом наложения)
- Как другим способом можно сравнить кляксы? Знакомятся с понятием площадь.

Буратино рассказывает о письме, полученном им от Мальвины. Показывает учащимся коврики, связанные Мальвиной.
- Сколько всего ковриков?
- Чей коврик занимает больше места (большую площадь)? (Учащиеся сравнивают способом наложения и приходят к выводу, что не всегда можно сравнить этим способом)

- Как, по другому можно сравнить коврики по площади (посчитать количество мерок)?  (Учащиеся считают количество мерок в каждом коврике, определяют, какой коврик больше, а какой меньше)

Педагог предлагает рассмотреть разные фигуры.
- Как найти равные по площади фигуры, что надо сделать? (посчитать количество квадратов – мерок каждой фигуры). Буратино предлагает закрасить одним цветом одинаковые по площади фигуры.

Педагог вывешивает на доску картинку с изображением лебедя и лягушки из треугольников.
- Как вы думаете, на кого похожи эти фигуры? (на лебедя и лягушку)
- Как вы считаете, какая фигура больше по площади?
- Что надо сделать, чтобы сравнить фигуры лебедя и лягушки? (посчитать количество мерок)

Буратино детям предлагает выполнить физминутку "Буратино". Буратино приносит детям картинки с изображением корабликов, зонтов и звездочек? Предлагает учащимся составить и решить математические задачи на сложение и вычитание.

- Сколько частей в задаче? (две части)
- Как называется первая часть? (условие)
- Как называется вторая часть? (вопрос)

- Составьте по первой картинке условие и вопрос задачи. (Учащийся составляет: Было у Коли три красных и шесть зеленых кораблей)
- Сколько всего кораблей было у Коли?
- Как решить эту задачу?

- Количество красных и зеленых кораблей надо сложить. (3+6=9)
- Какой будет ответ задачи? (Всего у Коли девять кораблей)
Педагог вывешивает на доску картинку с изображением пяти открытых и двух закрытых зонтиков.

- Сколько всего зонтиков? (семь)
- На какие группы их можно разделить? (пять открытых и два закрытых)
- Какую задачу можно составить по этой картинке?

Учащийся составляет задачу: Было семь открытых зонтиков, два зонтика закрыли. Сколько осталось открытых зонтиков?
- Как решить эту задачу?
- Надо вычесть. (7-2=5)
- Какой будет ответ задачи? (Осталось пять открытых зонтиков)

Буратино предлагает детям покататься на поезде.
- Какой номер поезда?
- Определите его по точкам.
- Какое число должно быть в пустом окошке? Допишите и решите примеры.

После выполнения заданий Буратино хвалит детей, раздает портрет веселого Буратино тем детям, кто полностью справился со всеми заданиями. Обычного Буратино дарит тем, кто выполнил задания с двумя ошибками. Тем, кто не справился совсем с заданиями, дарит грустного Буратино. Благодарит учащихся за помощь и прощается со всеми.

Итог занятия

Беседа с детьми о том, что больше всего понравилось на занятии. Что больше запомнилось. Оценивание своей работы. (2мин.)

- Расскажите, ребята, что вам больше всего понравилось на занятии?
- Чем больше всего понравилось заниматься? (рассказы детей)

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!