Методическая разработка занятия для детей 6-7 лет "Работа со словами"

Методическая разработка по теме: "Работа со словами" разработана по программе "Путешествие в страну букв и звуков" к занятию "Деление на слоги".

Данное занятие рекомендуется проводить после изучения звукового состава слова и перед чтением с детьми 6-7 лет.

Работа ведется с использованием демонстрационного и раздаточного материала. Задания подбираются различного уровня трудности с учетом возрастных особенностей и способностей детей данного возраста.

Для того, чтобы занятие проходило динамично и результативно разработаны дифференцированные задания. А индивидуализация при организации познавательного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся позволяют создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого ребенка; осуществляемых в условиях коллективной работы в рамках поставленных задач. В качестве дополнительного задания подбираются несколько взаимосвязанных заданий нарастающей трудности.

Тема: "Деление на слоги".

Цель: учить делению на слоги

Задачи:

  • Научить детей делить слова на слоги.
  • Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его функции).
  • Развивать компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи- диалогической и монологической форм).
  • Расширять и активизировать словарный запас: свершилось, перенесемся, косарь, кузнец.
  • Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, отзывчивость, доброту, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых, желание помочь и довести начатое дело до конца.

Методы и приемы:

  • постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризные моменты, комментирование
  • активизация работы на занятии: беседа, отгадывание сказок, игра, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.
  • организация практической работы детей на занятии: показ сюжетов, предметных картинок, комментирование, использование схем.
  • поддержание интереса в ходе занятия: сказочная ситуация, планирование, физ.миутка, музыкальное сопровождение, чередование видов работы на занятии.

Ожидаемые результаты: должны уметь делить слова на слоги.

Ход занятия

Звучит музыка щебетанье птиц и журчанье ручья.
Педагог: Видно это волшебство!
Что ж нам делать – то ребята?
Заклинанье сказать надо!

Вместе:
Ой, весенний ветерок
Где гуляешь ты, дружок
Ты лети, свищи, шуми
Волшебный конверт открыть нам помоги. (дети кружатся)

Педагог: Чудо свершилось - письмо открылось. А в этом письме просьба от жителей сказочной страны. Они пишут, что произошла неприятность – в сказке все перепуталось и нас просят помочь.
- Поможем?
Дети: Да, поможем!

Педагог: Тогда отправляемся в страну сказок на помощь. Закрываем глаза и немного помечтаем. Тихонько повернемся, в сказку перенесемся. (Включается сказочная музыка)
- Вот мы и в стране сказок.
- А в какой сказке мы оказались, вы сейчас и отгадаете.

- Клевал как-то петушок бобовое зернышко да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, словно мертвый лежит. (Дети отгадывают название сказки "Петушок и бобовое зернышко". Появляется на доске картинка к этой сказке)

Иллюстрация к сказке "Петушок и бобовое зернышко"Иллюстрация к сказке "Петушок и бобовое зернышко"

Педагог: А что же случилось в этой сказке?
Дети: Петушок подавился бобовым зернышком.
Педагог: Курочка забыла к кому бежать, чтобы помочь петушку.
- А вы помните?

Дети: Помним.
Педагог: К кому?
Дети: К корове.

Педагог: А почему-то карточка не открывается. А давайте попробуем слово "корова" разделить на слоги. Приготовьте свои ладошки. Хлопаем "ко–ро-ва". (3 раза)
- Сколько раз хлопнули?
Дети: 3 раза.
Педагог: Верно. Значит сколько слогов в слове "корова"?

Дети: Три.
Педагог: Верно.
Т- аким же образом проводиться работа со словами:
Пе–карь
Дро–во–сек

Педагог: Молодцы, ребята! Навели порядок в этой сказке. Еще раз скажите название этой сказки?
Дети: "Петушок и бобовое зернышко".
Педагог: Отправляемся дальше. Посмотрите, а на пути у нас болото. Болото надо перейти по кочкам.

- А задание будет таким: Я читаю стих, а вы называете слова со звуком "Ж".
- Лежебока рыжий кот.
- А сейчас сами придумайте слова со звуком "Ж". Кто называет слово, тот перепрыгивает кочку.

- Молодцы! Справились с заданием и мы оказались в следующей сказке.

Проводится игра "Найди пару"

Отлежал себе живот
Вот и ждет рыжий кот.

Педагог: Я буду называть твердый согласный звук, а вы мне называть мягкий согласный звук. Например, "Л" ------- а вы мне "Ль"
- А какие звуки не имеют мягкой пары?
Ребенок: Звонкие звуки "Ш" "Ц" "Ж" всегда твердые и не имеют мягкой пары!

Педагог: Молодец! А какие звуки не имеют твердой пары?
Ребенок: Звонкие звуки "Ч" "Щ" "Й" всегда мягкие и не имеют твердой пары.
Педагог: Отлично справились с заданием. Послушайте в какую сказку мы с вами попали.
Читается отрывок из сказки "Тараканище".

Игра "Какой звук заблудился"

Педагог: Правильно! Ну, что ж! вам понравилось путешествие в страну сказок?
- А что больше всего понравилось? (Ответы детей)

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!