Занятие - путешествие по сказке "Морозко"

Занятие - путешествие по сказке "Морозко" в объединении "АБВГД–ейка (обучение грамоте)

Цели:

- воспитывать любовь к сказкам, сказочным персонажам, взаимовыручку, сотоварищество;
- развивать речь, память, мышление, воображение детей;

Обобщать и систематизировать знание детей о гласных и согласных звуках и буквах;
В составлении из слогов слов; в делении слов на слоги; в соотношении схемы слова и иллюстрации; в чтении слов.
Оборудование: Карточки слогов, плакат Снегурочка, схемы слов и иллюстраций, картинки предметов для деления слов на слоги, иллюстрации к сказке "Морозко"

Организационный момент

Нам радостно, нам весело,
Смеёмся мы с утра.
Но вот пришло мгновение
Серьёзней быть пора.
Глазки прикрыли, ручки сложили,

Головку опустили, ротик закрыли,
И затихли на минутку,
Чтоб не слышать даже шутку,
Чтоб не видеть никого,
А себя лишь одного!

Сообщение темы и цели занятия

- Сегодня на занятии "АБВГД-ейка" мы с вами будем путешествовать по одной замечательной и зимней сказки. А по какой, вы мне скажите сами, когда отгадаете загадку:
В лесу девица стоит плачет,
От холода всё руки прячет.
И нос замёрз и уши тоже,
Вся на снегурочку похожа.
Мороз с ней начал говорить,

Со всех сторон к ней подходить:
Тепло ли, девица, тебе?
Ты расскажи мне о себе.
Она от холода дрожит,
Но не показывает вид.
Тепло мне, дедушка Мороз,-
Сама стоит, не чуя нос.
Тогда он сжалился над ней,
Призвал лихих своих коней.
Мчится с подарками повозка.
Сказка называется…(«Морозко»)

На протяжении всего занятия мы будем помогать героям сказки преодолевать различные трудности, которые встретятся на его пути. А итог нашего путешествия зависит от вас, ваших знаний и вашей работы на занятии.
Жил-был дед со старухой. У деда была дочка Настенька и у старухи была своя дочка. Всё, чтобы Настенька не сделала - ничем старухе не могла угодить: всё не так. А родная дочь что не сделает – всегда умница. Вот старуха и решила Настеньку со света сжить. Приказала старику отвезти её в лес на трескучий мороз.

Повторение ране изученного материала

Старик огорчился, но делать нечего. Запряг лошадь, посадил дочь в сани, отвез её в лес и оставил её под большой елью. Пошел сильный снег и на ладошки Настеньки падали снежинки со звуками. А она не могла понять, что это за звуки. Поможем ей разобраться ?

а) Повторение знаний о звуках и буквах.
- На какие две группы делятся все звуки?
- Как произносятся гласные звуки? Приведите примеры гласных звуков.
- Как произносятся согласные звуки? Приведите примеры согласных звуков.
- Помогите Настеньке выбрать только те снежинки, на которых написаны гласные звуки и буквы. Затем согласные звуки и буквы.

- Молодцы, помогли Настеньки, теперь и она может различать звуки и буквы.

Сидит она под елью, дрожит от холода, вся замерзла. Вдруг слышит – Морозко по елкам потрескивает. Подошел к девочке и спрашивает: - Тепло ли тебе девица?
- Тепло. Он стал ниже спускаться, больше мороза на Настеньку напускать: - Тепло ли тебе девица? Настенька очень замерзла, но Морозке сказала, что ей тепло. Он ещё ниже спустился и ещё больше мороза на девочку напустил. Ну а что бы Настенька совсем не замерзла, Морозко приготовил для неё интересное задание.

б) Составление слов из слогов.
- На льдинках написаны слоги, составь из слогов слова.

 - Помогли Настеньке, молодцы! Тут Морозко сжалился над девочкой, окутал её теплыми шубами, отогрел пуховыми одеялами. И мы немножко погреемся, отдохнем и физминутку проведем.

Физминутка

На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети.
Ручки, ручки, согревают,
Ручки, ручки потирают.
Чтоб не мерзли наши ножки,
Мы потопаем немножко.

Нам мороз не страшен,
Вот как мы теперь попляшем.
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки.
Ножками потопаем, и себя похлопаем.

- Старуха заставила мужа поехать в лес и забрать замерзшую Настеньку. Приехав в лес, старик увидел свою дочь веселую, румяную, в шубах, всю в золоте, с богатыми подарками. Путь домой будет не близок, но что бы старик с Настенькой благополучно добрались домой, надо выполнить задание, которое приготовил Морозко.

в) Деление слов на слоги (с помощью иллюстраций).
БЕЛКА     АКУЛА       МАШИНА
РОЗА      ЁЖ           ПОДАРОК
ДОМ       ТЕЛЕФОН    ЛЕС
АЗБУКА   ЛИСА         ВОРОНА

- Справились с заданиями, помогли Настеньке и старику быстро добраться до дома. А когда мачеха со своей дочерью увидели нарядную и красивую Настеньку, то в тот же час старуха решила и свою дочь отправить в лес и посадить под ту же ель. Сидит она под елью, вдруг Морозко появляется и спрашивает её: - Тепло ли тебе девица? А старухина дочь ему отвечает, что очень сильно замерзла. Тогда Морозко ещё ниже спустился к ней и больше мороза на неё напустил. А что бы она совсем не замёрзла, Морозко приготовил и для неё своё задание.

г) Соотношение схем слов с иллюстрациями.
- На снегу Морозко нарисовал схемы слов и иллюстрации к ним. Нужно к каждой схеме подобрать подходящую картинку.

 - Молодцы помогли дочери старухи, правильно подобрали к словам схемы. Но от того, что девочка очень замерзла, начала кричать на Морозко и прогонять его. Морозко решил не оставлять и её без подарков. Он подарил ей большой сундук, дочь старухи была счастлива. Приехал за нею старик и забрал домой. Старуха со своей дочерью долго не могли открыть сундук, который подарил ей Морозко. А что бы его открыть, нужно выполнить ещё одно задание.

д) Чтение слов цепочкой.
КАБАН      СКАЗКА      МОРЕ
ДИВАН      РИСУНОК     ЗМЕИ
РАБОТА     ЗЕБРА        БАНКА
БАРСУК     ДВОР         ВОДА
ЗВЕРИ       МОЛОКО     ДЕТИ
ЗВОНОК     ЛИМОНЫ     БИБЛИОТЕКА

- Все справились с заданием, а теперь и можно открыть сундук. Что же в нем? Правильно, это стая ворон. Они разлетелись в разные стороны. Вот таким подарком Морозко отблагодарил дочь старухи за её поведение. А старик, посмотрев на жадных женщин, выгнал их обоих из дома и стал жить вместе со своей дочерью Настенькой долго и счастливо.

Итог занятия 

- В какой сказке побывали на занятии?
- Какие задания выполняли?
- Какое задание вам понравилось больше всего?

Поощрение детей

- А за вашу работу на занятии, за ваши знания, Морозко дарит Вам жетоны в виде снежинки.

Автор: Федорцова Елена Петровна, педагог дополнительного образования. МБУ ДО ЦДТ ст-цы Темиргоевской

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.