Группа 6-7 года обучения
Количество: 12 человек
Возраст: 12-15 лет
Тема занятия: "Выразительность рук и фокусировка взгляда во время исполнения бального танца латино-американской программы"
Цель: помочь детям улучшить их танцевальное мастерство посредством выразительных рук и фокусировки взгляда.
Задачи:
Игровая или творческая часть занятия: "Танцевальный батл".
1. Приветствие
Поклон обучающихся для родителей и гостей.
2. Разминка
Комплекс обще развивающих физических и танцевальных упражнений. Педагог показывает элементарные упражнения на развитие координации, формирование правильной осанки, пластики и т.д.
3. Повторение пройденного материала
Повторение комбинации танца "Румба" и отработка на ней техники шагов.
4. Формулировка цели занятия
Помочь детям улучшить их танцевальное мастерство посредством выразительных рук и фокуса на партнера.
5. Введение в предполагаемый образовательный материал
Большинство обучающихся в течение года участвуют в турнирах по спортивным танцам. Участие в конкурсах очень важно для ребят: они могут проявить свои лучшие качества, мобилизоваться, показать все, чему они научились на занятиях.
Существуют критерии оценки, по которым судьи оценивают каждую пару. Одним из таких критериев является "Выразительность рук и фокус на партнера". Это и определило одну из тем занятия.
6. Предлагаемый образовательный материал или информация
Перечень упражнений, которые будут изучаться на данном занятии и их демонстрация. Демонстрация комбинации танца "Румба", на примере которой будут отработаны основные положения и выразительные движения рук.
В комбинацию входят такие движения как: "Кукарача", "основной шаг вперед и назад", " скользящая дверца". Так же в течение занятия педагог показывает упражнения для рук и взгляда, которые помогут сделать танец наиболее выразительным.
К теоретической части относятся общие принципы направления движения, позиции рук и ног.
7. Игровая или творческая часть занятия
Игра "Танцевальный батл" (проводится в конце занятия)
Цель: Показать наиболее выразительные движения рук и фокусировку взгляда на определенной комбинации, а так же своей хореографии.
Из числа обучающихся выбирается два капитана (по принципу "Кто хочет?") Они формируют себе команду из тех танцоров, которые, по их мнению, лучше справятся с заданием. Команды получают условное название: команда "красные" и команда "белые".
Тренер раздает ленточки определенного цвета каждой из команд, благодаря которым судьи смогут различить, какую команду представляет данная пара. Когда команды сформированы, оглашается цель игры, определяются задачи.
Начало игры: каждый капитан выставляет по одной паре, на свое усмотрение, для демонстрации того, что было пройдено на занятии. Звучит музыка, и пары одновременно исполняют комбинацию, отработанную ранее.
Судьи, путем поднятия красной или белой ленточки, выбирают победителя. Баллы суммируются, и выявляется победитель. Та команда, которая наилучшим образом справилась с поставленной задачей, и является победителем данной игры.
8. Контрольный опрос учащихся
По ходу занятия детям задаются вопросы:
В конце занятия ребята делают поклон для гостей и педагога.