Учебное занятия: Выразительность рук и фокусировка взгляда во время исполнения бального танца

Группа 6-7 года обучения
Количество: 12 человек
Возраст: 12-15 лет

Тема занятия: "Выразительность рук и фокусировка взгляда во время исполнения бального танца латино-американской программы"

Цель: помочь детям улучшить их танцевальное мастерство посредством выразительных рук и фокусировки взгляда.

Задачи:

  • демонстрация выразительных движений рук на комбинации танца "Румба";
  • обучение детей приемам взаимодействия в паре;
  • обучение детей приемам коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля;
  • создание базы для творческого мышления детей;
  • развитие у детей активности и самостоятельности в общении в паре и коллективе.

Игровая или творческая часть занятия: "Танцевальный батл".


План-конспект учебного занятия

1. Приветствие

Поклон обучающихся для родителей и гостей.

2. Разминка

Комплекс обще развивающих физических и танцевальных упражнений. Педагог показывает элементарные упражнения на развитие координации, формирование правильной осанки, пластики и т.д.

3. Повторение пройденного материала

Повторение комбинации танца "Румба" и отработка на ней техники шагов.

4. Формулировка цели занятия

Помочь детям улучшить их танцевальное мастерство посредством выразительных рук и фокуса на партнера.

5. Введение в предполагаемый образовательный материал

Большинство обучающихся в течение года участвуют в турнирах по спортивным танцам. Участие в конкурсах очень важно для ребят: они могут проявить свои лучшие качества, мобилизоваться, показать все, чему они научились на занятиях.

Существуют критерии оценки, по которым судьи оценивают каждую пару. Одним из таких критериев является "Выразительность рук и фокус на партнера". Это и определило одну из тем занятия.

6. Предлагаемый образовательный материал или информация

Перечень упражнений, которые будут изучаться на данном занятии и их демонстрация. Демонстрация комбинации танца "Румба", на примере которой будут отработаны основные положения и выразительные движения рук.

В комбинацию входят такие движения как: "Кукарача", "основной шаг вперед и назад", " скользящая дверца". Так же в течение занятия педагог показывает упражнения для рук и взгляда, которые помогут сделать танец наиболее выразительным.

Фокусировка взгляда во время исполнения бального танцаФокусировка взгляда во время исполнения бального танца

К теоретической части относятся общие принципы направления движения, позиции рук и ног.

7. Игровая или творческая часть занятия

Игра "Танцевальный батл" (проводится в конце занятия)
Цель: Показать наиболее выразительные движения рук и фокусировку взгляда на определенной комбинации, а так же своей хореографии.

Из числа обучающихся выбирается два капитана (по принципу "Кто хочет?") Они формируют себе команду из тех танцоров, которые, по их мнению, лучше справятся с заданием. Команды получают условное название: команда "красные" и команда "белые".

Тренер раздает ленточки определенного цвета каждой из команд, благодаря которым судьи смогут различить, какую команду представляет данная пара. Когда команды сформированы, оглашается цель игры, определяются задачи.

Начало игры: каждый капитан выставляет по одной паре, на свое усмотрение, для демонстрации того, что было пройдено на занятии. Звучит музыка, и пары одновременно исполняют комбинацию, отработанную ранее.

Судьи, путем поднятия красной или белой ленточки, выбирают победителя. Баллы суммируются, и выявляется победитель. Та команда, которая наилучшим образом справилась с поставленной задачей, и является победителем данной игры.

8. Контрольный опрос учащихся

По ходу занятия детям задаются вопросы:

  • Важно ли фокусировать взгляд на партнера и зрителя?
  • С какой целью нужно взаимодействие в паре посредством выразительных рук и фокусировки взгляда?
  • Понравились ли вам танцевальные упражнения?
  • Какую роль в спортивных танцах играют руки?
  • Что нужно сделать, что бы танец был ярче и интереснее, чем у других пар?
  • Прощание с детьми.

В конце занятия ребята делают поклон для гостей и педагога.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!