Урок-игроведение "Путешествие в страну Выдумляндию"

Для детей младшего и среднего школьного возраста.

Занятие проводится в игровой форме с использованием дидактического материала, наглядных пособий и образцов игрушек.

Цель занятия: развитие фантазии, воображения, творческих способностей.

Ход игры

Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас не простое занятие, а занятие-фантазия под названием "Путешествие в страну Выдумляндию".
- Детство прекрасная пора! Пора познания всего интересного и неизвестного. Не зря же ребят называют фантазерами, непоседами и выдумщиками. Наверное, это потому, что все вокруг будь это даже предметы (т. е. неодушевленные вещи) вы наделяете своим характером, ради интереса, чтоб было весело.

- Представьте, что мы с вами отправились в путешествие по неизвестной стране Выдумляндии.
- Наверное, все живые существа будут здесь разговаривать и понимать друг друга. А чтобы был порядок в стране давайте издадим указ жителей страны Выдумляндии.

Указ: Запрещается грустить, унывать, кричать и бездельничать. Разрешается слушать, смотреть, улыбаться, работать, спрашивать. (На столе устроена небольшая выставка мягких игрушек)

Педагог: Обратите внимание, ребята, кто у нас здесь?
- Это и веселый ослик, и забавный котенок и грустный слон они сделаны руками мастера. Все они жители страны Выдумляндии. А скажите, ребята, кто может стать жителем этой страны? (дети отвечают)

- Ну, конечно ребята. Любой, кто выполняет наш указ, кто готов фантазировать и веселиться вместе с нами. (На столе кроме прочих игрушек находится подушечка с завязанными ушками, она так и называется "Подушка – два ушка")

- Ребята, а посмотрите, кроме игрушечных зверюшек здесь находится необычный житель воображаемой страны. (находят "Подушку – два ушка)
- Вот я и предлагаю всем сегодня сделать этого необычного жителя. Тем более, что он такой симпатичный и веселый. (Детям раздается материал и все необходимые инструменты)

Педагог: Начинаем, ребята, конечно с основных деталей. Затем изделие набивается и зашивается. (С помощью педагога, дети изготавливают подушечку. Идет творческий процесс)
- А теперь мы начинаем оформлять изделие дополнительными деталями – это глазки, носик, ушки с бантиками. (Готовые изделия ставятся на стол перед каждым из ребят)

- Давайте, посмотрим ваши изделия и определим какой характер у наших жителей. Вот эта подушечка явно веселая и задорная. А у этой очень хитрые глазки, а эта почему-то задумалась.
- А в общем все наши подушечки получились очень добрые. Ну что же ребята мы хорошо и дружно поработали. А теперь давайте поставим себе оценки за занятие. (В коробочке лежат листочки с оценками от 2 до 5)

Педагог: Каждый из вас может оценить свою работу и работу всех ребят. Для этого берите листок с оценкой и кладите на стол где расположились наши выдумляшки. А затем мы посмотрим каких же оценок больше.

Подводим итоги

Наше занятие-фантазия "Путешествие в страну Выдумляндию" подошло к концу. Но, на этом наша работа по созданию и изготовлению игрушек не закончена, и я уверена, что мы вновь и вновь будем радовать друг друга своими великолепными изделиями.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!