Методическая разработка для детей 6-7 лет "Числа и цифры от 1 до 5"

Занятие по программе "Раз - ступенька, два – ступенька".

Цель: закрепить знания детьми состава чисел от 1 до 5.

Задачи:

  • Развивать умение раскладывать число на 2 части.
  • Формировать умение применять знание состава чисел при решении примеров.
  • Воспитывать у детей умение уважительно выслушивать ответы других учащихся.

Материал к занятию:

  • Картинка с изображением времен года.
  • Числовая прямая.
  • Картинка к заданию "Сравни предметы по количеству".
  • Картинка с изображением разных предметов для решения примеров.
  • Картинка для задания "Продолжи ряд".
  • Картинка с изображением к заданию "Заполни пустые окошки".

Раздаточный материал:

  • Простые карандаши.
  • Цветные карандаши.
  • Прописи Л.Г. Петерсон "Раз – ступенька, два – ступенька" математика для детей 5-6 лет.
  • Наборы с цветами для самооценки.

Прописи "Раз – ступенька, два – ступенька"Прописи "Раз – ступенька, два – ступенька"

Методы и приемы, используемые на занятии:

словесные: показ – объяснение выполнения заданий

наглядные: рассматривание заданий к занятию, рассматривание картинок для составления и решения примеров.

практические: выполнение заданий в прописях.

Ход занятия

Вводная часть

Педагог напоминает учащимся, с составом какого числа они знакомились на прошлом занятии. Учащиеся повторяют состав чисел от 3 до 5 рассказывая его топая и хлопая.

Основная часть

Педагог обращает внимание учащихся на 1 задание.

- Что изображено на картинках? (Времена года)
- Какое первое время года? (зима)
- Какое второе? (весна)

- Какое третье время года? (лето)
- Какое четвертое? (осень)

Учащиеся расставляют цифры к картинкам в последовательности. Педагог предлагает рассмотреть второе задание.

- Что здесь надо сделать? (сравнить предметы по количеству)
Как мы сравниваем предметы? (можно поставить в пары или посчитать)
Учащиеся выполняют задание.

- Рассмотрите третье задание, что в этом задании необходимо сделать? (поставить знаки плюс или минус)
- В каком случае, мы ставим плюс? (если впереди стоят части)
- В каком случае, мы ставим минус? (если впереди стоит целое)

Педагог предлагает рассмотреть четвертое задание.

- Что в этом задании надо сделать? (решить примеры)
Учащиеся решают примеры с помощью знания состава чисел. Педагог предлагает рассмотреть пятое задание.

- Что в этом задании надо сделать? (решить примеры)
- Что в данном случае поможет нам решить примеры? (числовая прямая)

Учащиеся решают примеры с помощью знания числовой прямой. Педагог на доску вывешивает картинку, где изображены бусы с зеленой, красной и желтой бусинками. Предлагает продолжить раскрашивать бусы самостоятельно.

Обращает внимание детей на следующее задание. Как определить, что должно быть нарисовано в пустых квадратах? Учащиеся выполняют задание самостоятельно.

Итог занятия

Педагог предлагает учащимся рассказать о том, что больше всего понравилось на занятии. Учащиеся рассказывают, чем они занимались и что нового узнали. Педагог предлагает оценить свою работу, используя разноцветные цветочки.

  • Красный цветок – если сделал много ошибок, он не старался, и ему было не интересно.
  • Желтый цветок – если старался, но ошибся 1-2 раза.
  • Зеленый цветок – если выполнил все задания правильно.

Учащиеся оценивают себя, выбирая один из цветочков, и объясняют свой выбор. Педагог благодарит всех за работу на занятии.

Размер:
16.1 Kb
Скачали:
16