Занятие по программе "Раз - ступенька, два – ступенька".
Цель: закрепить знания детьми состава чисел от 1 до 5.
Задачи:
Материал к занятию:
Раздаточный материал:
Методы и приемы, используемые на занятии:
словесные: показ – объяснение выполнения заданий
наглядные: рассматривание заданий к занятию, рассматривание картинок для составления и решения примеров.
практические: выполнение заданий в прописях.
Вводная часть
Педагог напоминает учащимся, с составом какого числа они знакомились на прошлом занятии. Учащиеся повторяют состав чисел от 3 до 5 рассказывая его топая и хлопая.
Основная часть
Педагог обращает внимание учащихся на 1 задание.
- Что изображено на картинках? (Времена года)
- Какое первое время года? (зима)
- Какое второе? (весна)
- Какое третье время года? (лето)
- Какое четвертое? (осень)
Учащиеся расставляют цифры к картинкам в последовательности. Педагог предлагает рассмотреть второе задание.
- Что здесь надо сделать? (сравнить предметы по количеству)
Как мы сравниваем предметы? (можно поставить в пары или посчитать)
Учащиеся выполняют задание.
- Рассмотрите третье задание, что в этом задании необходимо сделать? (поставить знаки плюс или минус)
- В каком случае, мы ставим плюс? (если впереди стоят части)
- В каком случае, мы ставим минус? (если впереди стоит целое)
Педагог предлагает рассмотреть четвертое задание.
- Что в этом задании надо сделать? (решить примеры)
Учащиеся решают примеры с помощью знания состава чисел. Педагог предлагает рассмотреть пятое задание.
- Что в этом задании надо сделать? (решить примеры)
- Что в данном случае поможет нам решить примеры? (числовая прямая)
Учащиеся решают примеры с помощью знания числовой прямой. Педагог на доску вывешивает картинку, где изображены бусы с зеленой, красной и желтой бусинками. Предлагает продолжить раскрашивать бусы самостоятельно.
Обращает внимание детей на следующее задание. Как определить, что должно быть нарисовано в пустых квадратах? Учащиеся выполняют задание самостоятельно.
Итог занятия
Педагог предлагает учащимся рассказать о том, что больше всего понравилось на занятии. Учащиеся рассказывают, чем они занимались и что нового узнали. Педагог предлагает оценить свою работу, используя разноцветные цветочки.
Учащиеся оценивают себя, выбирая один из цветочков, и объясняют свой выбор. Педагог благодарит всех за работу на занятии.