Конспект занятия "Работа в тетради в клетку. Квадраты большие и маленькие"

Занятие по программе "Раз - ступенька, два - ступенька" для учащихся второго и третьего годов обучения (5-7 лет).

Цель: формировать умение учащихся рисовать квадраты большие и маленькие в тетради в клетку, опираясь на объяснение педагога.

Задачи:

  • развить умение применять знания геометрического материала при выполнении разнообразных заданий;
  • воспитывать мотив учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;
  • активизировать мыслительные способности учащихся при решении логических задач.

Материалы: презентация, тетради в мелкую клетку, цветные и простой карандаши.

Ход занятия

Вводная часть

Педагог предлагает детям послушать загадку и догадаться, какая тема занятия будет сегодня.

Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны,

Одинаковой длины.
Вам его представит рад,
Как зовут его? (квадрат)

Педагог: Посмотрите на слайд, кто появился на экране? (квадрат)
- Какая тема нашего занятия? (рисуем квадраты)

Основная часть

- Пете задали задание, нарисовать предметы квадратной формы, но он никак не может придумать, что- же можно ему нарисовать.
- Давайте поможем Пете. (Учащиеся предлагают свои варианты ответов: часы, печенье, коробка…)

Игра "Что лишнее и почему?"

Педагог предлагает поиграть в игру "Что лишнее и почему?" (снеговик, он круглой формы, а остальные все предметы квадратной формы)
- Ребята, а что надо сделать, чтобы наши ручки хорошо писали? (размять их)
Педагог предлагает детям выполнить разминку с мячиком для рук.

Показ-объяснение на экране с речевым сопровождением педагога

Педагог предлагает нарисовать в тетради в клетку маленький квадрат.
- От точки рисуем одну клетку вправо, не отрывая руки, рисуем одну клетку вниз, затем одну влево и одну клетку вверх. Получился маленький квадрат.
- Чтобы нарисовать следующий маленький квадрат, надо от верхнего правого угла нарисованного квадрата отступить одну клетку вправо и поставить точку.

- Рисуем второй маленький квадрат. От точки рисуем одну клетку вправо, не отрывая руки, рисуем одну клетку вниз, затем одну влево и одну клетку вверх.
- Получился второй маленький квадрат. И так всю строку до конца.

- Перед тем, как вы начнете рисовать, вспомним, как надо правильно сидеть за столом? (ноги вместе, спина прямая, правильно, тремя пальцами держим карандаш, другой конец смотрит в плечо)
Дети приступают к выполнению задания.

Физминутка "Гномики"

Педагог предлагает нарисовать в тетради в клетку большой квадрат. (Показ-объяснение на экране)

- От точки рисуем две клетки вправо, не отрывая руки, рисуем две клетки вниз, затем две влево и две клетки вверх. Получился большой квадрат.
- Чтобы нарисовать следующий большой квадрат, надо от верхнего правого угла нарисованного квадрата отступить одну клетку вправо и поставить точку.

- Рисуем второй большой квадрат. От точки рисуем две клетки вправо, не отрывая руки, рисуем две клетки вниз, затем две влево и две клетки вверх. И так всю строку до конца. (Дети выполняют задание)

Итог занятия

- Какая тема нашего занятия была сегодня?
- Чему вы научились на занятии?

Педагог предлагает учащимся оценить свою работу на занятии.
- Если у вас все получилось, и вы нарисовали все фигуры правильно и аккуратно, то нарисуйте себе полное солнышко.
- Если у вас что-то не получилось или получилось не аккуратно, то нарисуйте себе половинку солнышка.

А теперь оцените свое настроение с помощью трех человечков с разными эмоциями. (Дети оценивают свое настроение, выбирая одного из человечков, и объясняют свой выбор)
- Спасибо, занятие окончено.

Размер:
34.5 Kb
Скачали:
6