Методическая разработка занятия по теме "Чтение с буквами М, С с сюжетом "Сюрприз для мамы"

Методическая разработка по теме "Чтение с буквами М, С с сюжетом "Сюрприз для мамы" разработана по программе "Путешествие в страну букв и звуков".

Занятие проводится после изучения звуков во время слогового чтения с детьми 6-7 лет. Работа ведется с использованием демонстрационного, раздаточного материала: набор магнитных букв, набор разрезных букв для звукобуквенного анализа слова, набора кубиков с буквами на каждого ребенка.

Задания подбираются различного уровня трудности с учетом возрастных особенностей и способностей детей данного возраста.

Цель: научить читать слоги и слова с буквами М, С.

Задачи:

  • учить детей читать открытые и закрытые слоги с буквами М, С;
  • закрепить понятия: звук, буква;
  • закреплять понятия "согласный" и "гласный" звуки;
  • закреплять умение детей дифференцировать звуки О, А, У, М, С в словах.

Ход занятия

Вводная часть

- Здравствуйте ребята, посмотрите внимательно на картинку на экране, кого вы видите? (маму с детьми)
- Обычно кто приходит к нам на занятие? (герои)
- А почему сегодня по другом? Кто догадался? (потому что скоро праздник День матери)

- А вы маму свою любите? (Да!)
- Как вы можете ее порадовать? (ответы детей)
- Я предлагаю вам сегодня хорошо поработать, правильно выполнять задания, дружно отвечать на вопросы, тихо вести себя на занятии, и тогда вас ждет сюрприз.

Основная часть

- Ребята, как называется наше занятие? (обучение грамоте)
- Мы стали работать по букварю, как смело можно назвать теперь наше занятие? (чтение)
- Скажите с какими буквами мы уже познакомились? (с буквами А, О, У, М, С)

- А последние, какие выучили? (М, С)
- Что мы будем делать на сегодняшнем занятии? (М,С)
- Правильно, сегодня мы с вами будем читать слоги и слова с с буквами М, С.

- А что такое буква? (это значок при помощи которого мы можем записать звук)
- Правильно. А какие бывают звуки? (звуки бывают гласные и согласные)
- Гласные это какие? (которые поются и не встречают преград при произношении)

- А согласные? (которые встречают преграды)
- Какие бывают согласные? (твердые и мягкие)
- Правильно. Звуки это? (тчто мы слышим и произносим)

- А буквы? (что видим и пишем)
- Посмотрите какие звуки произносит Буратино? (А, У, И, О, Ы, Э)
- Какие они? (гласные)

- Молодцы, я предлагаю еще раз вспомнить буквы, которые мы знаем. Посмотрите на экран.
- Буквы А, У, О. Какие они? (гласные)
- А буквы М, С? (согласные)

- Читаем все вместе слоги на экране открытые (ам, ум, ас, ос, ус), затем закрытые ма, мо, му, са, со, су.
- По желанию пригласить прочитать слоги на доске с магнитными буквами.
- Я вам раздам набор кубиков с буквами и мы будем с вами составлять слова и читать их. (сом, сам, сама, мама)

- Слова сама, мама разделим на слоги.
- Вы хорошо поработали, на край стола уберите набор кубиков

Физминутка

- Открываем тетради пишем слово оса. (Один ребенок у доски, остальные на местах)
- Записываем слово, делим на слоги, составляем звуковую схему.

Итог

- Ребята, чем мы занимались на занятии? (читали)
- Назовите буквы, с которыми мы сегодня читали слова. (А, У, О, М, С)
- Вы сегодня большие молодцы. Справились со всеми заданиями. Читали, составляли слова при помощи кубиков, писали сами слово и делали звуковую схему.

- За вашу отличную учебу, подарю вам эти букетики. А вы их кому подарите? (Своим мамочкам)
- Правильно, но сначала вам нужно их прикрепить на доску.
- Кому все понравилось на занятии - повесить на первую линию, кому не очень и было трудно - на среднюю, ну а кому ничего не понравилось на последнюю.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!