Занятия по теме "Слитное чтение слогов ма, му, мо"

Методическая разработка по теме "Слитное чтение слогов ма, му, мо" разработана по программе "Путешествие в страну букв и звуков".

Занятие рекомендуется проводить после изучения звукового состава слова и после знакомства с буквами М, А, У, О с детьми 5-6 лет.

Работа ведется с использованием демонстрационного, раздаточного материала и технических средств обучения. Задания подбираются различного уровня трудности с учетом возрастных особенностей и способностей детей данного возраста. Для того, чтобы занятие проходило динамично и результативно разработаны дифференцированные задания.

Индивидуализация при организации познавательного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся позволяют создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого ребенка; осуществляемых в условиях коллективной работы в рамках поставленных задач. В качестве дополнительного задания

Цель занятия: научить читать слоги с буквами М, А, У, О.

Задачи:

  • Учить детей находить знакомые буквы: М, А, У, О;
  • Закрепить понятия: буква, согласный и гласный звук.
  • Закреплять умение детей дифференцировать звуки МА, ВУ, О в словах;
  • Развивать умение читать слоги и слова, фонематический слух.

Оборудование:

  1. предметные картинки;
  2. картинки с образцом букв М, А, У, О;
  3. карточки со слогами: МА, МО, МУ;
  4. игровизор и смайлики для оценивания своей работы.

Ход занятия

Вводная часть

Педагог: Здравствуйте ребята, посмотрите, кто к нам пожаловал? (Матроскин из Простаквашино)
- Он принес письмо и просит нам его восстановить.
- Дело в том, что у кота сломался холодильник, мастер его починил и написал в этом письме, что было причиной поломки, но буквы размыты.

- Видимо письмо вылетело в окно и попало под дождь. Поможем? (Да, конечно!)
- Как мы это сделаем, я думаю, ребята позже прочтут, а ты пока посмотри, чему они научились на занятиях по обучению грамоте.

Основная часть

Педагог: Ребята, скажите пожалуйста с какой буквой мы с вами познакомились на прошлом занятии. (с буквой М)
- На что похожа эта буква? (буква М совсем, как майка, майку, майку одевай-ка)
- А какие еще мы выучили? (буква А – начало алфавита, У как длинные …, О как обруч …, М - совсем …, С села мышка …)

- А скажите, что же это у нас? (Буквы)
- Что такое буква? Буква это то, что мы видим и пишем. (показываю глаза и пишу в воздухе)
- А что такое звук? (Звук это то, что мы слышим и произносим)

- Верно! Посмотрите внимательно я повешу подсказку на доску.
- Ребята скажите а какие бывают звуки? (гласные и согласные)
- Какие звуки мы называем гласными? (те которые поются)

- А согласные? (те, которые встречают при произношении во рту преграды)
- А буквы тоже бывают гласные и согласные? (да)

- Я на доску прикреплю буквы, которые мы уже знаем.
- А вы разделите их на гласные и согласные. (выходит ребенок к доске и выполняет задание)

- Молодец! А сейчас мы с вами почитаем. (посередине прикрепляю буквы А, У, О)
- Читаем сначала с буквой М длинную дорожку: АМ, УМ, ОМ, МА, МУ, МО, затем с букой С короткая дорожка: АС, УС, ОС, также с буквой Х: АХ, ОХ, УХ, ХА, ХУ, ХО.

Физминутка
Чистоговорки с движениями с буквами М, С, Х.

Педагог: Ребята, сейчас я хочу посмотреть, как вы запомнили эти 6 букв.
- Я раздам вам игровизоры, (раздаю и сразу фломастеры) мы с вами повторим их еще раз, затем я уберу их, вам самостоятельно, по памяти, нужно восстановить эти буквы, будьте внимательны у вас много букв.

- Ваша же задача восстановить только эти буквы. Итак смотрим А, У, О, М, С, Х. (убираю буквы)

- Хорошо справились с этим заданием. Я думаю теперь мы сможем восстановить буквы в письме, давайте попробуем. (выполняет ребенок, получилось слово МУХА)
- Давайте это слово прочитаем. (Чтение по слогам - МУ-ХА)
- Так вот, кто был причиной поломки холодильника!

- Ребята как вы думаете как это произошло? (дети предлагают свои варианты)
- Я думаю, что она просто хотела полакомится, чем то вкусненьким и залетела в мотор. Помогли мы тебе Матроскин? (да)

Если останется время: Матроскин не уходи у нас есть еще одно задание. Ребята, давайте соединим слоги со картинками.
Герой прощается с ребятами и оставляет еще один конверт со смайликами для оценивания работы детей.

Подведение итогов занятия

Педагог: Ребята, чем мы занимались на занятии? (ответы детей: читали, вспоминали буквы и т.д.)
- Назовите буквы, которые мы сегодня повторяли. (А, У, О, М, С, Х)
- Какие из них гласные. (А, У, О)

- Расскажите, на что похожа буква Х.
- Придумайте слово с буквой Х.

Рефлексия

- Ребята за то что вы помогли коту Матроскину, он вам оставил смайлики.
- Вам нужно их прикрепить на доску.

- Кому все понравилось и было все понятно - вот этот (веселый смайлик) вешайте, кому не очень понравилось - вот этот смайлик (равнодушный), ну а кому вообще ничего не понравилось и все было непонятно, вот этот смайлик (грустный).

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!