Методическая разработка занятия по теме "Слоговое чтение с буквами А, У, О, М, С, Х"

Методическая разработка составлена по программе "Путешествие в страну букв и звуков". Занятие рекомендуется проводить после изучения звукового состава слова и перед чтением с детьми 6-7 лет.

Работа ведется с использованием демонстрационного, раздаточного материала.

Задания подбираются различного уровня трудности с учетом возрастных особенностей и способностей детей данного возраста. Для того, чтобы занятие проходило динамично и результативно, чтобы обобщить полученные знания о звуках, буквах, разработаны дифференцированные задания и задания в игровизоре по программе.

А индивидуализация при организации познавательного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся позволяют создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого ребенка; осуществляемых в условиях коллективной работы в рамках поставленных задач. В качестве дополнительного задания подбираются несколько взаимосвязанных заданий нарастающей трудности.

Использование данной методической разработки на занятиях с детьми не только стимулирует обучение, но и способствует его успешности, содействует профилактике нарушений чтения. Применение его на практике, показывают положительную динамику.

Цель: научить читать слоги с буквами А, У ,О, М, С, Х.

Задачи:

  • Учить детей находить знакомые буквы: О, А, У, М, С, Х.
  • Закрепить понятий: букв, "согласный" и "гласный" звуки.
  • Развивать умение читать слоги и слова.
  • Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Оборудование:

  • предметные картинки;
  • картинки с образцом букв О, А, У, М, С, Х;
  • игровизор, с заданиями с буквами С, М, Х;
  • смайлики для оценивания своей работы;
  • слоговые таблицы.

1 таблица: АС, ОС, УС, АМ, ОМ, УМ, АХ, ОХ, УХ.
2 таблица: СА, СО, СУ, МА, МО, МУ, ХА, ХО, ХУ.

Ход занятия

Орг. момент

Здравствуйте ребята, посмотрите, кто к нам пожаловал? (Тигруля и Винни)
Они хотят к нам в центр, но чем ребята тут занимаются не знают. Мы покажем им, чему научились на занятиях по обучению грамоте? (Да, конечно)

Основная часть

Ребята, а что мы уже умеем? (читать)
Скажите мне пожалуйста с какими буквами мы познакомились? (прикрепляю буквы А, О, У)
Скажите мне какие это буквы? (А, О, У)

А что такое буква? (Это то что мы видим и пишем. Показываю глаза и пишу в воздухе)
Буква это то, что мы видим и пишем.
А, О, У это какие буквы? (Гласные)

А что можно сделать со звуками, которые обозначают эти буквы? (Пропеть)
Раз уж мы вспомнили звуки, то скажите мне пожалуйста, а что такое звук? (Звук это то, что мы слышим и произносим)
Верно, давайте Аааа, Оoо, Ууу.

Молодцы! А это какие буквы? (М, С, Х. Согласные)
А звуки, которые они обозначают, они поются? (нет)
Какими могут быть согласные звуки? (Мягкими и твердыми)

С последней какой буквой познакомились? (С буквой Х)
А давайте на примере этой буквы вспомним в каких словах мягкая согласная Хь, а в каких - твердая и подарим картинки, в названиях которых мягкий звук Хь гному в каком колпачке? (зеленом)

А твердые гному в каком? (синем)
Правильно! (Дети прикрепляют свои картинки гномам)
А теперь мы с вами почитаем по слоговым таблицам. (Раздаю всем слоговые таблицы, несколько человек читают слоги в 1 таблице, а затем слоги во втрой)

Физминутка
(чистоговорки с движениями с буквами М, С, Х)

А сейчас я предлагаю вам поработать с игровизором, выполнить задания с буквами М, С, Х. (раздаю и сразу фломастеры. Проверяем по презентации на доске)

Итог занятия

Ребята, чем мы занимались на занятии? (читали, вспоминали буквы и звуки и т.д.)
Назовите буквы, которые мы сегодня повторяли. (А, У, О, М, С, Х)
С помощью чего читали? (с помощью таблиц)

Ребята, как вы думаете смогут Тигруля и Вини вас догнать? (Нет)
Конечно видите сколько всего наши дети уже умеют. Ребята, давайте их пригласим на следующий год.
Только приходите во время, прямо с сентября и ходите не пропускайте занятия, тогда будите, как дети, все знать.

Рефлексия

Кому все понравилось и было все понятно - прикрепляйте своих героев на самую верхнюю линию, кому не очень понравилось и не все он понял - на среднюю, ну а кому вообще ничего не понравилось и все было непонятно, на самую нижнюю линию.
Всем спасибо, вы очень хорошо поработали.

Размер:
37.14 Kb
Скачали:
3