Занятие по теме "Серьезные и веселые звуки, обозначение их значками. Звуки Л, Ль, М, мь"

Разработано по программе "Путешествие в страну букв и звуков".

Цель занятия: познакомить детей 6-7 лет с мягкими и твердыми звуками л,ль и м,мь.

Задачи:

  • дать понятие серьезных и веселых звуков;
  • закреплять умение давать сравнительную характеристику твердым и мягким звукам;
  • Закреплять умение слышать и выделять тот или иной звук вначале, середине, конце слова.

Занятие рекомендуется проводить после изучения звукового состава слова и перед чтением. Работа ведется с использованием демонстрационного, раздаточного материала: набор магнитных букв, конверты с набором квадратиков синего, зеленого и красного цветов для звукового анализа; набор разрезных букв для звукобуквенного анализа слова на каждого ребенка.

Задания подбираются различного уровня трудности с учетом возрастных особенностей и способностей детей данного возраста. Для того, чтобы занятие проходило динамично и результативно, чтобы обобщить полученные знания о звуках, буквах, разработаны дифференцированные задания и задания в игровизор по программе.

А индивидуализация при организации познавательного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся позволяют создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого ребенка; осуществляемых в условиях коллективной работы в рамках поставленных задач.

В качестве дополнительного задания подбираются несколько взаимосвязанных заданий нарастающей трудности. Использование данной методической разработки на занятиях с детьми не только стимулирует обучение, но и способствует его успешности, содействует профилактике нарушений чтения. Применение его на практике, показывают положительную динамику.

Оборудование: предметные картинки, карточка с образцом буквы О, Е конверты с квадратиками и буквами, картинки в названия которых есть твердый или мягкий звуки, изученных согласных звуков, смайлики для оценивания своей работы.

Ход занятия

Вводная часть

- Здравствуйте ребята, посмотрите внимательно, что у меня в руках? (смайлики для веселых и серьезных звуков)
- В каких словах в стихотворении, которое я сейчас прочту, вы слышите звук Л, а в каких звук Ль.
Лодки по морю плывут, люди веслами гребут.

- В каких словах ты слышишь веселый звук, а в каких серьезный.
- А сейчас посмотри рисунки и назови этих животных.
- Смотри как много слов со звуками Л, Ль.

- Соедини линией каждый рисунок с нужным значком. Кто знает еще какие-нибудь слова с этими звуками? Назовите их.
- Послушайте стихотворение. (читать с выделением звуков "М" и "Мь")

Мед медведь в лесу нашел.
Мало меда, много пчел.

- Кто услышал слова со звуками м, мь?
- Звук М - серьезный, а звук мь - веселый.
- Назови, что изображено на рисунках.

- В каких словах есть серьезный звук М, а в каких - веселый звук мь?
- Соедините пожалуйста каждый рисунок с нужным значком. (в случае необходимости произнести слова вместе с ребенком)
Дети работают с игровизором, а проверяют, глядя на презентацию на экране.

- Какие еще слова вы можете назвать в которых есть серьезный звук, а в которых веселый звук м, мь?
- А сейчас я предлагаю поиграть в игру.

Игра "Послушай и покажи"

- Я называю слова в которых есть звуки л, ль, а вы показываете веселого или серьезного смайлика.

Итог занятия

- С какими звуками мы сегодня познакомились? (Л,Ль; М,Мь)
- Как мы их называем? (Звук М – серьезный, звук Мь - веселый)

- Вспомни слово с серьезным звуком Л, а теперь с веселым Ль.
- Вспомни слово с серьезным звуком М, а теперь с веселым Мь.

Рефлексия

- А сейчас я предлагаю разместить свои смайлики на доске.
- Кому все понравилось, и все было ясно и понятно на занятии, разместят свои смайлики вверху, вот на этой линеечке.

- Кому не очень понравилось и некоторые задания вызывали трудность разместите свои смайлики в серединке на этой линеечке.
- Ну а кому ничего не понравилось и он ничего не понял, то в самом низу - вот на этой линеечке. (прикрепляют на доску)

Размер:
14.53 Kb
Скачали:
5