Методическая разработка НОД по художественно-эстетическому развитию "Рисование пластилином" в младшей дошкольной группе детского сада.
Занятие составила и провела в конце года, когда дети уже освоили основные приемы работы с пластилином.
Цель: создание условий для развития познавательной и речевой активности детей по данной теме.
Задачи:
Образовательные: расширять представления воспитанников о букве В; побуждать детей к речевой активности; закрепить связь звука с буквой; уметь выделять звук из слов.
Цель:
Цель: Учить на основе сравнения выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать ее; закреплять умение детей различать цвет предметов; развивать умение считать в пределах двух; формировать пространственные отношения «на, под, над»; закрепить навыки сравнения предметов по длине.
Материал: корзины с прорезями для яблок на каждого ребенка, по два яблока, набор геометрических фигур, высокие, низкие елочки.
Программное содержание:
Продолжать учить детей изготавливать игрушки из природного и бросового материала.
Развивать творческое воображение в процессе оживления неодушивленных предметов.
Формировать связную речь в процессе ответов на вопросы.
Закреплять умение понимать и объяснять смысл пословиц.
Расширять знания о государственном языке.
Развивать ассоциативное мышление, познавательную активность, грамматический строй речи.
Конспект занятия по приобщению детей дошкольного возраста к народному декоративно-прикладному искусству "Хохломская роспись"
Программное содержание: познакомить детей с искусством хохломских мастеров. Продолжать знакомить с народным декоративным искусством, учить выделять элементы узора. Понимать закономерности сочетания форм, цвета, расположения. Воспитывать уважение к труду народных умельцев, развивать эстетический вкус. Закрепить знания о знакомых видах народного творчества.
Программное содержание: расширять представления о насекомых, закрепить понятие о цикле развития бабочек, учить отгадывать загадки.
Познакомить детей с некоторыми ракушками (донакс), показать характерные особенности их формы, цвета, рассказать о способе работы с данным природным материалом; воспитывать интерес к работе с новым материалом, вызвать желание делать игрушки такого же качества, как образец.
Предмет «Формирование элементарных математических представлений».
Тип – закрепление знаний о составе чисел первого десятка.
Приемы: игровой прием позволяет закрепить знания детей о составе чисел первого десятка, развивать мыслителтные способности, воспитывает терпеливость, усидчивость.