Конспект занятия с интерактивной песочницей для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в зимний лес"

Задачи:

  • Закрепить знания детей о признаках зимы.
  • Наблюдение за природными изменениями в зимнее время года.
  • Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Ход сюжетно-ролевой игры

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада нашей встрече! Давайте мы сегодня вместе поиграем.

Мотивационное начало занятия

- Ребята, когда я сегодня шла на встречу с вами, на заборе увидела странную и загадочную ворону. У нее в клюве было вот это письмо. Когда я подошла к ней ближе, ворона громко каркнула, письмо выпало. Ворона улетела. На конверте написано, что письмо адресовано детям. Давайте прочитаем. (Открываем конверт, читаем)

"Здравствуйте, ребята, угадайте, кто я?
Меня не растили - из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку. (Снеговик)

У меня неприятность и нужна ваша помощь. Скоро праздник Новый год. Я решил устроить новогодний карнавал и ходил в зимний лес, лесным жителям относил пригласительные билеты на новогоднюю елку. Но началась вьюга, и я потерял свои рукавички. Помогите, пожалуйста, мне их найти"

Воспитатель: Ребята, поможем снеговику. Что нам делать? На чем можем совершить путешествие в зимний сказочный лес? (имитация, едем на лыжах)

Работа у песочницы

Воспитатель: Посмотрите, а мы оказались с вами на песочной поляне.
- Может быть она волшебная? Надо с ней познакомиться и тогда мы найдем дорогу в зимний лес?
- Правильно, это настоящий песок. Так и хочется его потрогать, поиграть с ним. Но прежде, чем мы начнем играть, давайте повторим правила игры с песком:

  • При игре с песком всегда должны быть чистые руки.
  • Брать песок в рот нельзя - можешь подавиться!
  • Бросать песок в лицо нельзя - можешь повредить глаза!
  • Вдыхать песок нельзя - будет трудно дышать!
  • Ломать постройки друзей - нельзя!
  • После игры с песком помой руки!

Воспитатель: А теперь разомнем наши пальчики, ведь им предстоит трудная работа.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили. (показываем, как лепили в ладошках)
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.

Раз – подбросим. (поднимаем руки вверх)
Два – поймаем. (прижимаем руки к груди, как будто поймали мяч)
Три – уроним. (опускаем руки вниз)
И… сломаем.

Знакомство с песком

Воспитатель: Давайте "поздороваться с песком", то есть различными способами дотронуться до песка.

Дети играют в песочницеДети играют в песочнице

  • Дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;
  • Опустим ладошки в песочек, погладим его, переберем пальчиками. Какой он на ощупь?

Дети: Теплый, сыпучий, интересный, холодный.

Старшие дети описывают и сравнивают свои ощущения: "тепло - холодно", "приятно - неприятно", "колючее, шершавое" и т.д.

  • Аккуратно пересыплем песочек из одной ладошки в другую и почувствуем, как приятно стало нашим ладошкам.
  • Легко/с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу; на что это похоже? (ручеек, дождик, ливень и т. д.)
  • Дотрагивается до песка всей ладошкой - внутренней, затем тыльной стороной;
  • Перетирает песок между пальцами, ладонями.

Воспитатель: А теперь представим, что наши пальчики, как ножки, пойдут гулять по теплому песочку от края стола к центру и затем обратно.

Пошли пальчики гулять,
Долго, долго шли пешком,
А затем бегом, бегом,
Немного поскакали
И в конце пути упали.

Воспитатель: Дети, мы с вами шли в зимний лес, а где же он? Надо сказать волшебные слова, чтобы к нам пришла Зима.
- Закройте глаза и повторяйте за мной: Раз, два, три песочек в зимний лес нас принеси. (В процессе как дети произносят слова, воспитатель включает подсветку)

- Посмотрите, чудеса. Мы с вами оказались в зимнем лесу. Мы пришли в Зимний лес, сколько здесь кругом чудес! Какая красота! Что вы увидели? Что бывает зимой? Как назвать погоду, если падает снег? Кого можно встретить в лесу зимой?
Дети: рассказывают, что могут встретить животных: зайца, волка, лису, белку.

Воспитатель: Смотрите, чьи-то следы. Как вы думаете, чьи это следы?

Дидактическое упражнение "Необыкновенные следы"

"Прыгают зайцы" - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

"Бежит лисичка" хвостиком машет, следы заметает – указательным пальчиком расчищает дорожку.

"Идут медведи" - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок. А можно встретить зимой в лесу медведей? Почему?

Дидактическое упражнение "Берлога для медведя"

Воспитатель: Наш мишка не может найти свой дом. Поможем ему? Сделаем берлогу и поселим медведя в нее.
Дети выполняют задание - делают берлогу.

Воспитатель показывает игрушечного зайчика. Зайчик здоровается и рассказывает, что он живет в сказочном лесу, он очень любознательный, любит путешествовать, но еще совсем неразумный и непослушный. Однажды во время прогулки он забрел далеко и заблудился.

Воспитатель: Каких зверей он встретит на своем пути? О чем они будут говорить?
Детям предлагают выбрать фигурку животного и спрятать за деревом, воспитатель играет роль зайчика, который встречает разных лесных жителей и вступает с ними в диалог.

Дидактическое упражнение "Угадай, где спрятано?"

Дикие животные хотят поиграть с детьми в песочные прятки. Воспитатель: Выберите понравившиеся игрушки. Вы закроете глаза, а животные спрячутся в песок, а после тог, как я скажу: "Открываются глаза, начинается игра", вы должен их найти в песке. Вы можете раздувать песок, раскапывать пальчиками, использовать палочки, кисточки. А теперь договоритесь, кто будет прятать, а кто искать зверей. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, расскажите, в какие игры вы любите играть зимой? (Дети высказывают свои варианты ответа на вопрос)
- А давайте и нашим животным построим снежную гору.

Дидактическое упражнение "Строительство горы"

Воспитатель: Строим самую высокую снежную гору! (обыгрывают)
- Какого цвета? Почему вершина белая?

Дидактическое упражнение "Строительство катка"

Воспитатель: А кто любит кататься на коньках? Давайте построим и для животных каток. Для этого надо расчистит песок, сделать углубление, ямку.
- Что у нас получилось?

Дидактическое упражнение "Узор из льдинок"

Посмотрите, какие красивые льдинки на катке! Как образовались зимой льдинки? Как можно сними поиграть? Давайте выложим из них зимний цветной узор.

Дидактическое упражнение "Украсим елку к Новому году"

Воспитатель: Ребята, а вы помните, зачем мы отправились в путешествие в зимний лес?
Дети: Найти рукавички для снеговика.
Воспитатель: Да, ведь снеговику холодно без рукавичек. Каким цветом должны быть рукавички? Какой узор на рукавичках?

Дидактическое упражнение "Найди рукавичку"

Дети ищут в песке, и находят разного цвета три рукавички. Красная одна рукавичка, что делать? (предлагают сделать из бумаги)

Работа за столами

Воспитатель: Наклеиваем снежинки на красную рукавичку и "одеваем снеговику" (приклеиваем, снеговик - аппликация)
- Замечательное путешествие у нас сегодня получилось! Куда бы вы еще хотели отправиться в путешествие? (Ответы детей)

Воспитатель: Мы обязательно там побываем! А где мы сегодня были? Понравилось вам, ребята, наше путешествие? Что больше всего запомнилось? Какое настроение было у вас во время путешествия?

- На моей тарелочке лежат смайлики зеленого и желтого цвета. Если вам сегодня на занятии понравилось и у вас все получалось, возьмите зеленый смайлик. Если вам не понравилось и было трудно, то возьмите желтый смайлик. Вы можете взять снеговика с собой и рассказать детям в детском саду, в какой сказочной стране вы побывали.
- Спасибо, ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!