Цели и задачи:
Оборудование: картинки (бочка-почка); буквы Б, П,; буквы "Б-П" на карточках с недостающими элементами; музыка для психогимнастики и физминутки.
Организационный момент
Психогимнастика
- Доброе утро, дети!
- Сегодня прекрасный день. Сейчас я улыбнусь всем вам, и вы улыбнетесь мне. Мы улыбнемся друг другу. У нас хорошее настроение.
- Хорошо, что мы сегодня здесь с вами. Все спокойны и добры, мы дружелюбны и ласковы! Мы все здоровы! Пожалуйста, сделайте глубокий вдох через нос. Представьте, что вы вдыхаете свежесть, доброту, красоту сегодняшнего дня! А теперь выдохните. Снова вдохните и выдохните. И последний раз вдох и выдох. Молодцы!
Давайте снова улыбнемся друг другу и начнем наш урок.
Актуализация знаний
- Назовите слова по первым звукам названий картинок. (Бочка-почка)
- Назовите первые звуки полученных слов.
- Какие звуки гласные или согласные?
- Произнесите звук Б. Используйте свою руку, чтобы определить, какой звук звонкий или глухой?
- Произнесите звук П. Используйте свою руку, чтобы определить, какой этот звук звонкий или глухой?
- В чем разница между звуками Б-П?
- Чем они похожи?
- Какая буква на письме обозначает звук Б?
- Какая буква на письме обозначает звук П?
- У вас на столе лежат карточки с буквами. Некоторые элементы у букв отсутствуют. Подумайте и допишите их.
Сообщение темы и цели занятия
- Как вы думаете, над какими звуками мы будем работать?
- Тема занятия: "Различай Б-П". Ребята, мы будем учиться различать Б-П в словах, словосочетаниях и предложениях.
Дифференциация звуков Б-П на слух в словах
- Поднимите карточку и покажите нужную букву: балка, забор, палка, лопата, бабушка, победа, поплавок, букашка, глобус, наводнение, беспокойный.
Составте и запишите слова из слогов:
боч, ка, ба;
па, ба, лу;
на, жи, пру;
бан, ба, ра;
са, по, ло;
гай, по, пу;
каш, бу, ка;
ба, ка, со;
ла, ко, об.
Вставьте недостающие буквы и запишите их в тетрадь:
_очка, ка_уста, _улка, ра_ота, _а_ушка, _одушка, _о_еда, _о_еда, _о_лавок.
Физкультминутка
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились
Ниже опустились
Завертелись, завертелись
И остановились.
Прочитайте предложения, исправьте ошибки
Паутина плетет паучка. Яблоня созрела на яблоках. Над поляной бабочка порхает. Тропинка шагала по путнику. Ботинки поставили Борю под стол.
- Назовите слова со звуком Б-П, запишите слова в тетрадь.
Итог занятия
- Чему мы учились на занятии?
- Какие задания были интересными?
- Что казалось трудным?
Оценивание работы учеников.