Логопедическое занятие по устранению акустической дисграфии "Дифференциация согласных Б-П"

Цели и задачи:

  • закрепление и совершенствование навыков дифференциации парных согласных Б-П;
  • уточнение и активизация словаря;
  • совершенствование навыков звуко-буквенного анализа и синтеза;
  • развитие речевой активности детей, произвольности в общении.

Оборудование: картинки (бочка-почка); буквы Б, П,; буквы "Б-П" на карточках с недостающими элементами; музыка для психогимнастики и физминутки.

Ход занятия

Организационный момент

Психогимнастика
- Доброе утро, дети!
- Сегодня прекрасный день. Сейчас я улыбнусь всем вам, и вы улыбнетесь мне. Мы улыбнемся друг другу. У нас хорошее настроение.

- Хорошо, что мы сегодня здесь с вами. Все спокойны и добры, мы дружелюбны и ласковы! Мы все здоровы! Пожалуйста, сделайте глубокий вдох через нос. Представьте, что вы вдыхаете свежесть, доброту, красоту сегодняшнего дня! А теперь выдохните. Снова вдохните и выдохните. И последний раз вдох и выдох. Молодцы!
Давайте снова улыбнемся друг другу и начнем наш урок.

Актуализация знаний

- Назовите слова по первым звукам названий картинок. (Бочка-почка)

Бочка - почкаБочка - почка

- Назовите первые звуки полученных слов.
- Какие звуки гласные или согласные?

- Произнесите звук Б. Используйте свою руку, чтобы определить, какой звук звонкий или глухой?
- Произнесите звук П. Используйте свою руку, чтобы определить, какой этот звук звонкий или глухой?
- В чем разница между звуками Б-П?

- Чем они похожи?
- Какая буква на письме обозначает звук Б?
- Какая буква на письме обозначает звук П?
- У вас на столе лежат карточки с буквами. Некоторые элементы у букв отсутствуют. Подумайте и допишите их.

Сообщение темы и цели занятия

- Как вы думаете, над какими звуками мы будем работать?
- Тема занятия: "Различай Б-П". Ребята, мы будем учиться различать Б-П в словах, словосочетаниях и предложениях.

Дифференциация звуков Б-П на слух в словах

- Поднимите карточку и покажите нужную букву: балка, забор, палка, лопата, бабушка, победа, поплавок, букашка, глобус, наводнение, беспокойный.

Составте и запишите слова из слогов:

боч, ка, ба;
па, ба, лу;
на, жи, пру;
бан, ба, ра;

са, по, ло;
гай, по, пу;
каш, бу, ка;
ба, ка, со;
ла, ко, об.

Вставьте недостающие буквы и запишите их в тетрадь:
_очка, ка_уста, _улка, ра_ота, _а_ушка, _одушка, _о_еда, _о_еда, _о_лавок.

Физкультминутка

Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.

По коленочкам ударим
Тише, тише, тише
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились
Ниже опустились
Завертелись, завертелись
И остановились.

Прочитайте предложения, исправьте ошибки

Паутина плетет паучка. Яблоня созрела на яблоках. Над поляной бабочка порхает. Тропинка шагала по путнику. Ботинки поставили Борю под стол.
- Назовите слова со звуком Б-П, запишите слова в тетрадь.

Итог занятия

- Чему мы учились на занятии?
- Какие задания были интересными?
- Что казалось трудным?

Оценивание работы учеников.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!