Конспект занятия по рисованию "Бытовые приборы"

Цель: учить детей рисовать бытовые приборы.

Программные задачи:

  • учить рисовать предметы прямоугольной формы;
  • развивать умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно;
  • систематизировать представления детей о предметах бытовой техники;
  • воспитывать безопасное обращение с электроприборами.

Методы и приемы: игровая мотивация, художественное слово, вопросы, рассматривание, указания, показ, поощрение, рефлексия.

Оборудование: персонаж Чебурашка (взрослый), иллюстрации телевизоров; альбомные листы, простые карандаши, цветные карандаши.

Ход занятия

Создание игровой мотивации

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел Чебурашка.
Чебурашка: Здравствуйте! Я очень хочу помочь своим друзьям-играшкам, которые у вас есть в группе. Мои друзья очень хотят, чтобы у вас в группе был телевизор, потому что когда вы уходите домой, им становится скучно. А они очень хотят смотреть вечером свои любимые мультики.

Воспитатель: Ребята, поможем Чебурашке, нарисуем для наших игрушек телевизоры? (Да)
Воспитатель читает детям стихотворение:
Чудеса по вечерам
Он показывает нам.

На его, друзья, экране
То моря шумят в тумане,
То плоды качает сад,
Есть программы для ребят.

Воспитатель: Что такое телевизор? (Ответы детей)

Телевизор – это особый прибор для передачи на расстоянии озвученного изображения. Наверное, и взрослые, и дети любят смотреть телепередачи. Откуда же появляется изображение в телевизоре? Картинка, которую мы видим, создается в телецентрах, превращается в сигнал, его улавливает антенна, стоящая на крыше дома. От антенны сигнал по проводам поступает в телевизор. (Воспитатель размещает иллюстрации на доске)

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы телевизор начал работать? (Включить в розетку, взять пульт)
- Как мы называем приборы, работающие от действия тока? (Электроприборы)
- Вспомните, какие правила обращения с электроприборами, и именно с телевизором, мы должны выполнять?

Правила пользования телевизором

  • Не касайтесь работающего телевизора мокрыми руками.
  • Нельзя касаться неисправных проводов руками.
  • Включать и выключать телевизор должны взрослые.
  • Уходя из дома, выключайте телевизор.
  • Нельзя играть около телевизора.

Показ способов изображения

Воспитатель: Рисовать телевизор будем простым карандашом. Какой формы телевизор? (прямоугольной)
- Рисуем прямоугольник большой на весь лист. Теперь можно изобразить на экране телевизора любимую телепередачу и раскрасить изображение цветными карандашами.

Рисунок телевизораРисунок телевизора

Пальчиковая гимнастика "Есть игрушки у меня"

Есть игрушки у меня: (хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга)
Паровоз и два коня, (Загибают пальчики на обеих руках)
Серебристый самолет,
Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран
- Настоящий великан.
Сколько вместе? Как узнать? (Хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно)
Помогите сосчитать!

Практическая деятельность детей

Дети рисуют большой прямоугольник простым карандашом. Затем рисуют изображение и раскрашивают. (Если дети не смогут нарисовать изображение на экране телевизора, воспитатель сама дорисовывает, а дети закрашивают)

Физкультминутка "Игрушки"

Вот большая пирамидка (Потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (Прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (Шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (Показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (Руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (Изобразить любое движение)

Итог. Рефлексия

Воспитатель: Чебурашка, посмотри, какие замечательные телевизоры нарисовали дети для твоих друзей.
Чебурашка: Спасибо, ребята. Я подарю эти телевизоры своим друзьям.
Воспитатель: Ребята, для кого вы рисовали телевизоры? Какие любимые передачи вы нарисовали?

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!