Конспект итогового занятия в средней группе "Кому нужна вода?"

Цель занятия: закрепление знаний, умений и навыков у детей по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, художественному творчеству.

Задачи:

  • закреплять представления детей о временах года, их характерных признаках и приметах;
  • закреплять знания детей о растительном и животном мире, птицах и насекомых, их жизни, деятельности и среде обитания;
  • закрепить знания о пожаробезопасности.

Материалы и оборудование: игровое пособие "Телевизор", карточки с изображениями, прозрачный таз с подкрашенной водой, плакаты.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости , давайте поздороваемся. Что нужно сказать? (Доброе утро, здравствуйте, мы рады вас видеть)
- Какой сегодня день недели? (ответы детей)
- А число?

- Апрель - это зимний месяц? (нет, весенний)
- Назовите все весенние месяцы. Назовите признаки весны.
- Все верно, первый весенний дождь пробудет природу. Все оживет, проснется от зимнего сна.

- Но почему же нет дождя?
Голос: Я злой волшебник Нехочуха ,заколдовал весенний дождь. Не будет дождя, и природа никогда не проснется!
- А победить меня смогут, только смелые, дружные и умные дети.

Воспитатель: Ребята, мы же с вами дружные, смелые и умные. Поможем расколдовать весенний дождь?

Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В путь дорогу мы пойдем,
Дождь весенний мы вернем.

Задание "Волшебный телевизор"

Поочередно появляются картинки с изображением части тела животных. Дети определяют животное.

Картинка "Волк"
- Назовите животное. Где оно живет? Как называется жилище?
- Чем питается. (Это хищное животное)
- Назовите еще каких хищников вы знаете.

Картинка "Белка"
- Как называется жилище? Как белка готовится к весне?
- Какие звери еще меняют цвет шубки осенью и весной?

Картинка "Медведь"
- Как медведь провел зиму? Какие звери еще спят зимой?

Картинка "Коза"
- Чем это животное отличается от предыдущих животных?
- Назовите, каких домашних животных вы знаете?
- Как называют детенышей лошади, коровы, овечки?

Картинка "Морж"
- Где живет?
- Каких еще знаете животных севера?

Картинка "Лев"
- Где живет?
- Назовите животных теплых стран.

Картинка "Стрекоза"

- Кто это? Каких еще вы знаете насекомых?
- Зачем стрекозе вода?

- Смотрите, мы расколдовали одну капельку. Ребята, а как вы думаете, животным нужна вода?
- Двигаемся дальше...

Задание "Птичий двор"

Дети раскладывают изображение птиц на дереве - перелетные, у кормушке – зимующие, у пруда - водоплавающие, у дома - домашние птицы. Почему этих птиц называют водоплавающие?
- Мы сделали все верно, вот еще одна капелька.

Задание "Лесная поляна"

По числу детей разложены карточки-символы: березка, ель, куст малины, ромашка, гриб.
- Ребята разложите эти растения по высоте, от самого высокого до самого низкого.
- Какая по счету стоит березка?

- На каком по счету месте стоит ель, ромашка, гриб, куст малины?
- Сколько всего растений на лесной полянке?

- Зачем растениям вода?
- Вот и еще нашли капельку, мы с вами молодцы!

Задание "Профессии"

На мольберте стоят картинки "Профессии людей".
- Ребята, как называется профессия этого человека? (пожарный)

- А что нужно делать, чтобы не было пожара?
- А кто это? (повар)
- А ему нужна вода?

- Ой, посмотрите вся посуда стоит не на своем месте. Давай те расставим все по местам. (классификация посуды)
- На первой полке стоит кухонная посуда, на второй – столовая, на третий - чайная.
- Как называют вазочку для конфет? Тарелка для сухарей?

- Ребята, смотрите, в тарелках лежат продукты. (овощи и фрукты)
- Как называется сок из яблока, моркови?
- Что можно приготовить из помидор и груш

- Молодцы, ребята! А нам с вами нужна вода?
- Значит всем нужна вода. Вот и еще одна капелька.
- Как вы думаете, ребята, а кому больше всего нужна вода?

Игра "Кто живет на дне?"

В прозрачную емкость налить подкрашенную воду. Под дно положить карточки морских обитателей. Дети опускают в воду банку и находят изображение, называют его. В емкость опускается кораблик.

- Как называется этот транспорт?
- Какие еще виды транспорта вы знаете?
- Вот и еще одна капелька. (Все капельки размещаются на пленке)

- Вот и у нас и получился дождик.
- Ребята, давайте с вами нарисуем первые цветы. Как они называются? (Дети рисуют на пленке подснежники и одуванчики. Звучит спокойная музыка)

- Как замечательно у нас получилось, какие вы молодцы!
- А давайте сделаем фото на красивой полянке.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!