Цель занятия: закрепление знаний, умений и навыков у детей по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, художественному творчеству.
Задачи:
Материалы и оборудование: игровое пособие "Телевизор", карточки с изображениями, прозрачный таз с подкрашенной водой, плакаты.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости , давайте поздороваемся. Что нужно сказать? (Доброе утро, здравствуйте, мы рады вас видеть)
- Какой сегодня день недели? (ответы детей)
- А число?
- Апрель - это зимний месяц? (нет, весенний)
- Назовите все весенние месяцы. Назовите признаки весны.
- Все верно, первый весенний дождь пробудет природу. Все оживет, проснется от зимнего сна.
- Но почему же нет дождя?
Голос: Я злой волшебник Нехочуха ,заколдовал весенний дождь. Не будет дождя, и природа никогда не проснется!
- А победить меня смогут, только смелые, дружные и умные дети.
Воспитатель: Ребята, мы же с вами дружные, смелые и умные. Поможем расколдовать весенний дождь?
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В путь дорогу мы пойдем,
Дождь весенний мы вернем.
Поочередно появляются картинки с изображением части тела животных. Дети определяют животное.
Картинка "Волк"
- Назовите животное. Где оно живет? Как называется жилище?
- Чем питается. (Это хищное животное)
- Назовите еще каких хищников вы знаете.
Картинка "Белка"
- Как называется жилище? Как белка готовится к весне?
- Какие звери еще меняют цвет шубки осенью и весной?
Картинка "Медведь"
- Как медведь провел зиму? Какие звери еще спят зимой?
Картинка "Коза"
- Чем это животное отличается от предыдущих животных?
- Назовите, каких домашних животных вы знаете?
- Как называют детенышей лошади, коровы, овечки?
Картинка "Морж"
- Где живет?
- Каких еще знаете животных севера?
Картинка "Лев"
- Где живет?
- Назовите животных теплых стран.
Картинка "Стрекоза"
- Кто это? Каких еще вы знаете насекомых?
- Зачем стрекозе вода?
- Смотрите, мы расколдовали одну капельку. Ребята, а как вы думаете, животным нужна вода?
- Двигаемся дальше...
Дети раскладывают изображение птиц на дереве - перелетные, у кормушке – зимующие, у пруда - водоплавающие, у дома - домашние птицы. Почему этих птиц называют водоплавающие?
- Мы сделали все верно, вот еще одна капелька.
По числу детей разложены карточки-символы: березка, ель, куст малины, ромашка, гриб.
- Ребята разложите эти растения по высоте, от самого высокого до самого низкого.
- Какая по счету стоит березка?
- На каком по счету месте стоит ель, ромашка, гриб, куст малины?
- Сколько всего растений на лесной полянке?
- Зачем растениям вода?
- Вот и еще нашли капельку, мы с вами молодцы!
На мольберте стоят картинки "Профессии людей".
- Ребята, как называется профессия этого человека? (пожарный)
- А что нужно делать, чтобы не было пожара?
- А кто это? (повар)
- А ему нужна вода?
- Ой, посмотрите вся посуда стоит не на своем месте. Давай те расставим все по местам. (классификация посуды)
- На первой полке стоит кухонная посуда, на второй – столовая, на третий - чайная.
- Как называют вазочку для конфет? Тарелка для сухарей?
- Ребята, смотрите, в тарелках лежат продукты. (овощи и фрукты)
- Как называется сок из яблока, моркови?
- Что можно приготовить из помидор и груш
- Молодцы, ребята! А нам с вами нужна вода?
- Значит всем нужна вода. Вот и еще одна капелька.
- Как вы думаете, ребята, а кому больше всего нужна вода?
В прозрачную емкость налить подкрашенную воду. Под дно положить карточки морских обитателей. Дети опускают в воду банку и находят изображение, называют его. В емкость опускается кораблик.
- Как называется этот транспорт?
- Какие еще виды транспорта вы знаете?
- Вот и еще одна капелька. (Все капельки размещаются на пленке)
- Вот и у нас и получился дождик.
- Ребята, давайте с вами нарисуем первые цветы. Как они называются? (Дети рисуют на пленке подснежники и одуванчики. Звучит спокойная музыка)
- Как замечательно у нас получилось, какие вы молодцы!
- А давайте сделаем фото на красивой полянке.