Технологическая карта окружающий мир 1 класс "Виды транспорта"

Тема урока: виды транспорта, учебник Виноградова Н.Ф. "Окружающий мир. 1 класс"

Цель урока: знакомство с видами транспорта по месту передвижения и по назначению.

Задачи урока:
1. Систематизировать и расширять знания детей о разнообразии и видах транспорта: пассажирский, грузовой, подземный, наземный, водный, воздушный, их значении для человека; упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.

2. Расширять кругозор учащихся; развивать умения работать в группах, речь, мышление.Планируемые результаты

Предметные умения

Личностные:

- Принимать учебную задачу.
- Планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя, развивать способность к самооценке.

Рефлексивные умения: осмыслить практическую задачу, для решения которой нужны имеющиеся знания.

Оценочные умения: сравнивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

Метапредметные

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать свои действия, вносить коррективы в действия.

Познавательные:

- Осуществлять поиск нужной информации в учебнике, структурирование знаний для построения речевого высказывания в устной форме.
- Осуществлять анализ, проводить сравнение, классификацию изученных фактов по заданным основаниям., проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные: принимать участие в работе парами , допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению, развитие монологической речи.

Виды транспортаВиды транспорта

Этап

 

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия            

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

 

Организационный момент

Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке

Подготовка класса к работе.
Приветствие, проверка подготовки учащихся к уроку

Слайд 2

Вот звонок нам дал сигнал.

Поработать час настал.

Так, что время не теряем,

И работать начинаем.

Настрой обучающихся на предстоящую деятельность.  

Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

1. Работа с загадками. Приложение 1

Отгадка выводится на слайде 2.

Как назвать одним словом?

- Транспорт.

(после ответа учащихся появляется на доске заголовок)

Отгадывают загадки на тему транспорт.

 

 

Это транспорт.

 

 

Открытие новых знаний.

 

2. Ребята, а теперь определим где движется каждый транспорт и как его можно назвать.

Учитель название группы прикрепляет на доску.

Приложение2.

Разбирают каждое транспортное средство и пробуют дать название.

воздушный, наземный, водный, подводный, подземный.

Первичное закрепление знаний

 

3. Работа в группах.

Ребятам выдаются листы с названием группы транспорта по месту передвижения. Раздаточный материал с транспортными средствами. Наклеить нужные транспортные средства.

Приложение 3. 

4. Проверка

Обобщение: мы с вами определили вид транспорта по месту его передвижения.

Работа в группах.

Наклеивают на лист бумаги транспортные средства нужной группы.

 

 

 

 

Каждая группа представляет свой вид транспорта.

Физкультминутка

 

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы в даль.

Дворники счищают капли.

Вправо, влево. Чистота.

Едем, едем на машине,

Мы шоферы – хоть куда!

Повторяют движения.

Открытие новых знаний.

 

1. Для чего нужен транспорт?

2. Значит его можно разделить по его назначению.

Как можно назвать транспорт, который перевозит грузы? Какой вы знаете грузовой транспорт?

А пассажиров? А какой вы знаете пассажирский транспорт? Слайд 3

3.Ребята, а куда же отнести пожарную машину? Скорую помощь? Полицейскую машину?

(это специальный транспорт)

Ребята, мы можем оказаться в трудной ситуации. Давайте вспомним куда и как мы можем обратиться. В этом нам поможет игра «Доскажи словечко»

1. Пожар мы быстро победим,

Позвонив …      (по 01)

2. Видишь на дороге
случилась беда –

Немедленно звони… (02) полиция

3. Стало плохо человеку –

Ты не медли, не реви.

Ведь помочь ему сумеешь,

Позвонив, набрав… (03) скорая помощь.
Слайд 4.

4.Обращение к рабочей тетради стр. 70.

Прочитайте какие еще виды транспорта бывают.

Что значит «общественный»? Назовите транспортные средства общественные.

А личный? Приведите примеры

Примерные ответы: (Чтобы быстро передвигаться, чтобы перевозить груз, чтобы облегчить труд.)

 

 

Предполагаемые ответы: грузовой и пассажирский

 

 

 

 

 

 

Предположения ребят (они не подходят ни в какую группу)

 

 

 

 

Ответы детей: общественный и личный.

Приводят примеры.

Хором договаривают.

Повторение правил  поведения на улице

 

1. Ребята, к вам обращается добрый друг детей Светофорчик слайд 5 (зачитать)

Но вы уже знаете многие правила, как вести себя на улице. Слайд 6

2. Сегодня Светофорчик решил напомнить нам как нужно вести себя в общественном транспорте. Презентация «Правила поведения в транспорте»

 

 

 

Вспоминают правила перехода через дорогу.

Как идти по тротуару.

Рефлексия

 

- В завершении нашего урока давайте проверим, насколько вы были внимательны на уроке. Работать будем по карточкам. Я буду зачитывать по одному предложению, а вам нужно будет согласиться или не согласиться со мной. Если вы согласны с моим утверждением, то в пустой клетке ставите знак «+», если не согласны, ставите знак «–».

 Приложение 4

1. Транспорт – это средство передвижения. (+)

2. Автобус – вид воздушного транспорта. (–)

3. Автобус является наземным транспортом. (+)

4. К подземному транспорту относится метро. (+).

5. Лодка – это транспорт, который передвигается по воде. (+)

6. В семье Пети есть автомобиль. Это - общественный транспорт. (-)

7. Трамвай - пассажирский транспорт.

8. Шум автомобиля может испугать зверей. (+)

9. При выбросе выхлопных газов загрязняется воздух. (+)

10. Водный транспорт передвигается по земле. (-)

Проверяют по слайду. Оценивают себя:

Раскрашивают самолетик зеленым – правильно:

Желтым - есть ошибки.

Красным - сделал все неправильно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В карточках ставят = или –

Приложение 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют на выведенном слайде.

Делают самооценку.

 

Автор: Савельева Зоя Васильевна, учитель начальных классов МОУ Первомайская СОШ, с. Кукобой, Ярославская обл.
Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!