Тема урока: виды транспорта, учебник Виноградова Н.Ф. "Окружающий мир. 1 класс"
Цель урока: знакомство с видами транспорта по месту передвижения и по назначению.
Задачи урока:
1. Систематизировать и расширять знания детей о разнообразии и видах транспорта: пассажирский, грузовой, подземный, наземный, водный, воздушный, их значении для человека; упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.
2. Расширять кругозор учащихся; развивать умения работать в группах, речь, мышление.Планируемые результаты
Предметные умения
Личностные:
- Принимать учебную задачу.
- Планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя, развивать способность к самооценке.
Рефлексивные умения: осмыслить практическую задачу, для решения которой нужны имеющиеся знания.
Оценочные умения: сравнивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.
Метапредметные
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать свои действия, вносить коррективы в действия.
Познавательные:
- Осуществлять поиск нужной информации в учебнике, структурирование знаний для построения речевого высказывания в устной форме.
- Осуществлять анализ, проводить сравнение, классификацию изученных фактов по заданным основаниям., проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные: принимать участие в работе парами , допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению, развитие монологической речи.
Этап |
Цель этапа |
Содержание педагогического взаимодействия |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся
|
||
Организационный момент |
Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке |
Подготовка класса к работе. Слайд 2 Вот звонок нам дал сигнал. Поработать час настал. Так, что время не теряем, И работать начинаем. |
Настрой обучающихся на предстоящую деятельность. |
Актуализация знаний
|
|
1. Работа с загадками. Приложение 1 Отгадка выводится на слайде 2. Как назвать одним словом? - Транспорт. (после ответа учащихся появляется на доске заголовок) |
Отгадывают загадки на тему транспорт.
Это транспорт. |
Открытие новых знаний. |
|
2. Ребята, а теперь определим где движется каждый транспорт и как его можно назвать. Учитель название группы прикрепляет на доску. Приложение2. |
Разбирают каждое транспортное средство и пробуют дать название. воздушный, наземный, водный, подводный, подземный. |
Первичное закрепление знаний |
|
3. Работа в группах. Ребятам выдаются листы с названием группы транспорта по месту передвижения. Раздаточный материал с транспортными средствами. Наклеить нужные транспортные средства. Приложение 3. 4. Проверка Обобщение: мы с вами определили вид транспорта по месту его передвижения. |
Работа в группах. Наклеивают на лист бумаги транспортные средства нужной группы.
Каждая группа представляет свой вид транспорта. |
Физкультминутка |
|
Едем, едем на машине, Нажимаем на педаль Газ включаем, выключаем, Смотрим пристально мы в даль. Дворники счищают капли. Вправо, влево. Чистота. Едем, едем на машине, Мы шоферы – хоть куда! |
Повторяют движения. |
Открытие новых знаний. |
|
1. Для чего нужен транспорт? 2. Значит его можно разделить по его назначению. Как можно назвать транспорт, который перевозит грузы? Какой вы знаете грузовой транспорт? А пассажиров? А какой вы знаете пассажирский транспорт? Слайд 3 3.Ребята, а куда же отнести пожарную машину? Скорую помощь? Полицейскую машину? (это специальный транспорт) Ребята, мы можем оказаться в трудной ситуации. Давайте вспомним куда и как мы можем обратиться. В этом нам поможет игра «Доскажи словечко» 1. Пожар мы быстро победим, Позвонив … (по 01) 2. Видишь на дороге Немедленно звони… (02) полиция 3. Стало плохо человеку – Ты не медли, не реви. Ведь помочь ему сумеешь, Позвонив, набрав… (03) скорая помощь. 4.Обращение к рабочей тетради стр. 70. Прочитайте какие еще виды транспорта бывают. Что значит «общественный»? Назовите транспортные средства общественные. А личный? Приведите примеры |
Примерные ответы: (Чтобы быстро передвигаться, чтобы перевозить груз, чтобы облегчить труд.)
Предполагаемые ответы: грузовой и пассажирский
Предположения ребят (они не подходят ни в какую группу)
Ответы детей: общественный и личный. Приводят примеры. Хором договаривают. |
Повторение правил поведения на улице |
|
1. Ребята, к вам обращается добрый друг детей Светофорчик слайд 5 (зачитать) Но вы уже знаете многие правила, как вести себя на улице. Слайд 6 2. Сегодня Светофорчик решил напомнить нам как нужно вести себя в общественном транспорте. Презентация «Правила поведения в транспорте» |
Вспоминают правила перехода через дорогу. Как идти по тротуару. |
Рефлексия |
|
- В завершении нашего урока давайте проверим, насколько вы были внимательны на уроке. Работать будем по карточкам. Я буду зачитывать по одному предложению, а вам нужно будет согласиться или не согласиться со мной. Если вы согласны с моим утверждением, то в пустой клетке ставите знак «+», если не согласны, ставите знак «–». Приложение 4 1. Транспорт – это средство передвижения. (+) 2. Автобус – вид воздушного транспорта. (–) 3. Автобус является наземным транспортом. (+) 4. К подземному транспорту относится метро. (+). 5. Лодка – это транспорт, который передвигается по воде. (+) 6. В семье Пети есть автомобиль. Это - общественный транспорт. (-) 7. Трамвай - пассажирский транспорт. 8. Шум автомобиля может испугать зверей. (+) 9. При выбросе выхлопных газов загрязняется воздух. (+) 10. Водный транспорт передвигается по земле. (-) Проверяют по слайду. Оценивают себя: Раскрашивают самолетик зеленым – правильно: Желтым - есть ошибки. Красным - сделал все неправильно. |
В карточках ставят = или – Приложение 5
Проверяют на выведенном слайде. Делают самооценку. |