Конспект урока по окружающему миру (УМК «Гармония») с презентацией для 1 класса.
Цель: Создать условия для открытия новых знаний учащимися о многообразии растений и благоприятных условиях для их развития.
Задачи:
- сформировать представление о многообразии растений; уяснить понятие «дикорастущие и культурные растения»; «среда обитания»,
- формировать умение наблюдать; развивать умение анализировать и сравнивать объекты живой природы, делать собственные выводы и аргументировать их; познакомить с представителями групп растений;
- через элементы музыки, отрывков произведений известных писателей воспитывать в детях эстетическое восприятие природы, культуру поведения на природе, бережное отношение к растениям.
Формы работы учащихся: фронтальная, парная, самостоятельная.
Необходимое техническое оборудование: мультимедиа-проектор, компьютер, экран, образцы гербария, учебник и тетрадь.
Тип урока: урок приобретения новых знаний.
Используемые методы: наглядный, практический, словесный.
Планируемый результат |
- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - наблюдать за условиями жизни растений, рассказывать о своих наблюдениях; - прослеживать их по рисунку-схеме; - формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
Ход урока
Технология проведения
|
Деятельность ученика |
Деятельность учителя |
Обучающие и развивающие задания каждого этапа
|
Универсальные учебные действия |
||||
1. Мотивация к учебной деятельности (организационный момент). Цель: стимуляция деятельности учащихся, быстрое включение учащихся в деловой ритм; организация внимания всех учащихся.
|
Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. |
Приемы работы: - учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи; - учитель предлагает детям подумать, какие правила нам пригодятся для успешной работы на уроке. - Здравствуйте, юные любители природы. Я рада вас приветствовать на уроке! |
«Когда один человек говорит, остальные слушают», «Хочешь говорить – подними руку» Настрой на успех
- Кто из вас теперь готов отправиться за новыми знаниями? Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг - другу, если в этом будет необходимость. |
Коммуникативные УУД Личностные УУД |
||||
2. Актуализация знаний и постановка проблемы. Цель: повторение изученного материала, необходимого для « открытия нового знания».
|
Работать с информацией, представленной на слайде 2. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Работать с информацией, представленной на слайде, с целью поиска и выделения необходимой информации |
Организовать фронтальную работу по рисунку. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов.
|
У.: Сегодня вы снова становитесь учёными. Как называют таких ученых, мы узнаем в течение урока, добывая по 1 букве за верно выполненное задание. А тему нашего открытия вы должны выяснить сами. Кто знает игру «Третий лишний»? Итак, ваша задача в каждом ряду найти лишний предмет (СЛАЙД № 2) 1) ЛОТОС, орёл, сова 2) лиса, РЯБИНА, белка 3) бабочка, жук, СОСНА У.: Посмотрите, какие картинки остались? Что вы о них можете сказать? Д.: Это – растения. У.: Молодцы! А какие вы ещё знаете растения? - Скажите, дети, к объектам живой или неживой природы отнесём растения? Почему? Докажите. Мы получаем первую буку «Б» |
Познавательные УУД
|
||||
3. Постановка учебной задачи. Цель: активизировать умственную деятельность учащихся, поставив их перед посильными познавательными затруднениями |
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
|
Включить учащихся в постановку учебных задач. Чтение стихотворения с.73
|
Мы отправимся в Зелёную страну. Куда приглашает нас поэт? Почему он назвал эту страну зелёной? Что он рассказал о ней? Чем растения нравятся тебе? У.: Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? - У.: Верно! Тема нашего урока «Многообразие растений» (СЛАЙД № 2) Сегодня урок посвятим тому, чтобы выяснить многообразен ли мир растений, Поговорим о том, что необходимо для жизни и роста растений. Мы получаем буку «о» |
фронтальная работа Познавательные УУД Личностные УУД
|
||||
4. Упражнение «Деревце на ветру».
|
Выполняют имитацию движений природных объектов. |
|
Ветер дует нам в лицо (Ладошками машут на лицо) – Закачалось деревцо. (Руки вверх, раскачивают руками, приседают). Ветерок всё тише, тише (Лёгкое покачивание только кистями рук) – Деревцо всё выше, выше. (Вытягивают руки вверх, поднимаются, выпрямляются.) |
Регулятивные УУД
|
Скачать полную версию