УМК: «Перспективная начальная школа»
Тип урока: «Открытие» нового знания
Цель: Познакомить с новой категорией грибов – плесневыми (мукор)
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- Ценностно-смысловая ориентация (осознание ценности природы и необходимости нести за неё ответственность;
- понимание необходимости соблюдать правила экологического поведения в быту и на природе;
- стремление к сохранению и укреплению своего здоровья.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание закономерностей мира природы;
- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
- освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа);
- способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- усвоение первоначальных сведений о грибах;
- характеризовать роль грибов в природе и жизни людей;
- ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование (микроскоп, веб камеру)
- анализировать результаты наблюдений, делать выводы;
- следовать инструкции по технике безопасности.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
1. Самоопределение к деятельности. (1-й слайд презентации) - Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! Что есть прекрасного в обычном? Мир этот полон красоты! И то, что кажется привычным Иначе вдруг увидишь ты… - Ребята, что необычного сегодня на нашем уроке? (на экране СОЛНЫШКО) - Улыбнитесь друг-другу, как улыбается это солнышко. (слайд №2, музыка из песни «От улыбки») - А сейчас мы все наше волнение, все плохие эмоции сбросим в наш «волшебный мешочек». А улыбка поможет нам поднять настроение.
- Повернитесь друг к другу, положите свои ладошки на ладошки своего соседа и повторяйте за мной:
- Я желаю тебе сегодня добра, Ты желаешь мне сегодня добра, Если будет трудно, я тебе помогу.
2. Актуализация знаний. - Готовы ли вы сегодня со мной отправиться в сказку, а точнее в волшебный лес полный загадок и чудес? Чтобы попасть в него надо открыть сказочные ворота. А это не так-то просто. Ворота охраняют стражники, а кто они, вы должны догадаться. Загадка: Через всю землю прошли, себе шапочки нашли. - Что это за грибы? - Как догадались? - Стражники наши суровые и пропустят только тогда, когда вы выберете правильное написание слова, относящееся к ним и докажете это. (На доске слова ГРИПП и ГРИБ). - Раз, два, три, замочек отопрись. (Доска открывается и дети «попадают в волшебный лес»). - Вот мы и в волшебном лесу, на волшебной поляне. Посмотрите на экран (3-й слайд «Лесная поляна») - Кого мы встретим на своём пути? - Наша поляна (на доске) такая же красивая как эта?(поляна на слайде)
- Посмотрите, лесные жители решили убрать мусор, но им одним не справиться. У вас есть предложения? - Сосчитайте, сколько банок, бутылок и ботинок мы уберём? (На банках, ботинках, бутылках- примеры). - Посмотрите, какие красивые грибы растут на поляне. Вспомните, на какие две большие группы делятся грибы. - Ребята, у вас на партах карточки с изображением грибов, посмотрите и поднимите карточки те, у кого грибы съедобные. Те, у кого-несъедобные. - Ребята, а грибы- это растения или животные? (4-й слайд) - Каково строение гриба? (5 слайд)
- (6 слайд) Какое «золотое» правило грибника вы знаете? - Что будете делать, если окажетесь в лесу без ножа, а грибов вокруг видимо-невидимо. - Съедобные грибы сорвёте, а несъедобные можно и растоптать, чтобы не мешали…? - А какой самый опасный гриб? - Грибы мы топтать не будем, а немножко отдохнём… ФИЗМИНУТКА (7 слайд «Песенка о бледной поганке») |
Сидят за партами, слушают учителя.
Ответы детей
Сбрасывают в «волшебный» мешочек.
Поворачиваются друг к другу и произносят слова.
-Да!
- Грибы.
- Бледные поганки. - Ответы детей.
- Дети выбирают слово и доказывают.
- Животных, насекомых, растения, грибы.
- На нашей поляне очень много мусора, который вредит природе.
- Давайте поможем лесным жителям.
- Вычисляют значения выражений. Мусор исчезает.
- Съедобные и несъедобные.
- Поднимают и показывают карточки. Выходят, помещают карточки на доску. -Это отдельное царство.
- Шляпка,ножка, грибница)
- Если сомневаешься в грибе - не бери.
- Ответы детей.
- Ответы детей. (Нельзя! Ими лечатся некоторые животные)
- Бледная поганка. Зрительная зарядка, смотрят и слушают. |
Позитивное отношение к предстоящей деятельности, включение в учебную деятельность.
Познавательные Логические Анализ объектов
Коммуникативные Планирование учебного сотрудничества Управление поведением партнера
Регулятивные Планирование Волевая саморегуляция
Личностные Нравственно-этическая ориентация
Овладение логическим действием обобщения; построение рассуждений на основе известных понятий.
Познавательные 1. Общеучебные Смысловое чтение Осознанное и произвольное построение устного речевого высказывания
2. Логические Анализ объектов Синтез объектов Сравнение объектов Классификация объектов
Коммуникативные Планирование учебного сотрудничества Постановка вопросов Умение полно и точно выражать свои мысли
Регулятивные Планирование Коррекция Оценка
|
Скачать полную версию материала вы можете по ссылке ниже