УМК «Школа России» А.А. Плешаков
В программу вошли разделы:
- Пояснительная записка;
- Содержание программы;
- Основные требования к ЗУН учащихся к концу 1-го класса;
- Тематическое планирование;
- Поурочное планирование.
Пояснительная записка
Учебно-методический комплект по окружающему миру для 1класса автора Плешакова А.А.. позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый федеральным компонентом государственного стандарта в области окружающего мира.
В результате обучения данного предмета реализуются следующие учебные цели:
- развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать, объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
- освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.
В результате освоения предметного содержания окружающего мира у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы деятельности: речевые, организационные, коммуникативные.
В соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта 2004 года, особое место в курсе занимают экскурсии (10) и практические работы (10). Экскурсии включают наблюдения, практические работы: наблюдения, опыты, измерения, работу с готовыми моделями, самостоятельное создание несложных моделей.
Данный вариант рабочей программы разработан для курса окружающий мир в 1 классе по традиционной системе обучения.
Примерное тематическое планирование составлено из расчёта 2часа в неделю (66 часов).
Рекомендуем, тему «Значение растений в жизни человека» (с.60-61) изучить в разделе «Разнообразие растений»; тему урока - «Как путешествует письмо?» (название дано по учебнику, стр.58-59), включить после изучения темы «Профессии» и провести в виде экскурсии «Мир вокруг нас: почта».
В соответствии с письмом МОРФ № 408/13 -13 от 20.04.01. «Рекомендации по организации обучения 1-классников в адаптационный период» спланировано проведение уроков в адаптационный период.
В соответствии с методическим письмом «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» от 19.11.98. № 1561/14-15 в 1 классе осуществляется текущая проверка знаний, умений и навыков без их оценки в баллах.
В поурочном планировании курсивом выделен материал, который подлежит изучению на уровне образовательной программы и не является предметом итогового контроля.
Требования к уровню подготовки
Знать:
- название нашей планеты, родной страны и её столицы, региона, где живут учащиеся, родного города
- государственную символику России
- государственные праздники
- основные (легко определяемые) свойства воды
- общие условия, необходимые для жизни живых организмов
- правила сохранения и укрепления здоровья
- основные правила поведения в окружающей среде
Уметь
- различать части растения, отображать их на рисунке (схеме)
- приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из изученных), раскрывать особенности их внешнего вида и жизни
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения
- установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе
- оценки воздействия человеку на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в её охране
- удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете
Формирование универсальных учебных действий:
Личностные ууд.
- Ценностно-смысловая ориентация учащихся,
- Действие смыслообразования,
- Нравственно-этическое оценивание
Коммуникативные ууд
- Умение выражать свои мысли,
- Разрешение конфликтов, постановка вопросов.
- Управление поведением партнера: контроль, коррекция.
Регулятивные ууд
- Целеполагание,
- волевая саморегуляция,
- коррекция,
- оценка качества и уровня усвоения.
Познавательные универсальные действия:
Общеучебные:
- Умение структурировать знания,
- Смысловое чтение,
- Знаково – символическое моделирование,
- Выделение и формулирование учебной цели.
Логические:
- Анализ объектов;
- Синтез, как составление целого из частей
- Классификация объектов.
- Доказательство
- Выдвижение гипотез и их обоснование
- Построение логической цепи рассуждения
Тематическое планирование
Скачать полную версию