Рабочая программа по окружающему миру. 1 класса УМК «Школа России»

УМК «Школа России» А.А. Плешаков

В программу вошли разделы:

- Пояснительная записка;

- Содержание программы;

- Основные требования к ЗУН учащихся к концу 1-го класса;

- Тематическое планирование;

- Поурочное планирование.

Пояснительная записка 

        Учебно-методический комплект по окружающему миру для 1класса автора Плешакова А.А.. позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый федеральным компонентом государственного стандарта в области окружающего мира.

       В результате обучения данного предмета реализуются следующие учебные цели:

- развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать, объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

- освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

В результате освоения предметного содержания окружающего мира у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы деятельности: речевые, организационные, коммуникативные.

  В соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта 2004 года, особое место в курсе занимают экскурсии (10) и практические работы (10). Экскурсии включают наблюдения, практические работы: наблюдения, опыты, измерения, работу с готовыми моделями, самостоятельное создание несложных моделей.

     Данный вариант рабочей программы разработан для курса окружающий мир в 1 классе по традиционной системе обучения.

     Примерное тематическое планирование составлено из расчёта 2часа в неделю (66 часов).

     Рекомендуем,  тему «Значение растений в жизни человека» (с.60-61) изучить в разделе «Разнообразие растений»; тему урока - «Как путешествует письмо?» (название дано по учебнику, стр.58-59), включить после изучения темы «Профессии» и провести в виде экскурсии «Мир вокруг нас: почта».

     В соответствии с письмом МОРФ № 408/13 -13 от 20.04.01. «Рекомендации по организации обучения 1-классников в адаптационный период» спланировано проведение уроков в адаптационный период.

В соответствии с методическим письмом «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» от 19.11.98. № 1561/14-15 в 1 классе осуществляется текущая проверка знаний, умений и навыков без их оценки в баллах.

В поурочном планировании курсивом выделен материал, который подлежит изучению на уровне образовательной программы   и не является предметом   итогового контроля.

Требования к уровню подготовки

Знать:

- название нашей планеты, родной страны и её столицы, региона, где живут учащиеся, родного города

- государственную символику России

- государственные праздники

- основные (легко определяемые) свойства воды

- общие условия, необходимые для жизни живых организмов

- правила сохранения и укрепления здоровья

- основные правила поведения в окружающей среде

Уметь

- различать части растения, отображать их на рисунке (схеме)

- приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из изученных), раскрывать особенности их внешнего вида и жизни

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения

- установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе

- оценки воздействия человеку на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в её охране

- удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете

Формирование универсальных учебных действий:

Личностные ууд.

- Ценностно-смысловая ориентация учащихся,

- Действие смыслообразования,

- Нравственно-этическое оценивание

Коммуникативные ууд

- Умение выражать свои мысли,

- Разрешение конфликтов, постановка вопросов.

- Управление поведением партнера: контроль, коррекция.

Регулятивные ууд

- Целеполагание,

- волевая саморегуляция,

- коррекция,

- оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные универсальные действия:

Общеучебные:

- Умение структурировать знания,

- Смысловое чтение,

- Знаково – символическое моделирование,

- Выделение и формулирование учебной цели.

Логические:

- Анализ объектов;

- Синтез, как составление целого из частей

- Классификация объектов.

- Доказательство

- Выдвижение гипотез и их обоснование

- Построение логической цепи рассуждения

Тематическое планирование

 

Скачать полную версию