Рабочая программа по музыке 1 класс

Данная программа составлена на основе программы по предмету «Музыка» для 1-4 классов четырехлетней начальной школы.

Программа разработанна авторским коллективом Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной, в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта начального общего образования по искусству.

Пояснительная записка

Поскольку программа «Музыка» для 1-4 классов четырехлетней начальной школы, разработанная Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной  включает в себя все направления, изложенные в государственном образовательном стандарте 2004 года по образовательной области «Искусство. Музыка»:

  • фольклор, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, природе, труду людей, народные обряды и традиции, основные жанры фольклорных сочинении, традиции разных народов мира;
  • духовная музыка;
  • старинная музыка;
  • произведения («золотой фонд») русских и зарубежных композиторов-классиков, сочинения  современных композиторов).

Основной целью современного начального образования является воспитание и развитие личности ребенка. Образовательная область «Искусство», составляющей частью которой является музыкальное искусство, ориентирована на достижение той же цели.

Изучение музыкального искусства в начальной школе направлено на:

  • развитие эмоционально-нравственной сферы младших школьников, их способности воспринимать произведения искусства как проявление духовной деятельности человека;
  • развитие способности  эмоционально-целостного восприятия и понимания музыкальных произведений; развитие образного мышления и творческой индивидуальности;
  • освоение знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими видами художественного творчества;
  • овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкально-творческой деятельности (хоровое пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально пластическая и вокальная импровизация);
  • воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству.

На изучение данного предмета отводится 1 час в неделю (за год – 33 часа).

Цель уроков музыки в  1 классе – формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры.

 Целевая установка программы достигается путем введения ребенка в многообразный мир музыкальной культуры через интонации, темы, музыкальные сочинения, доступные его восприятию. Главное – пробудить в первоклассниках интерес к музыке, к музыкальным занятиям, обобщить и систематизировать уже имеющийся у них жизненно-музыкальный опыт, дать первичные представления о различных явлениях жизни, внутреннем мире человека, которые находят свое выражение в ярких музыкальных и художественных образах.

 Задачи уроков музыки в 1 классе таковы:

  • развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям;
  • понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;
  • освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);
  • изучение особенностей музыкального языка;
  • формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей.

Методы музыкального образования и воспитания младших школьников:

  • метод эмоциональной драматургии;
  • метод концентричности организации музыкального материала;
  • метод игры;
  • метод перспективы и ретроспективы;
  • метод создания «композиций»;
  • метод художественного контекста.

Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса

Обучение музыкальному искусству в 1 классе начальной школы должно обеспечить учащимся возможность:

Знать/ понимать:

  • роль музыки в жизни человека;
  • особенности простых (песня, танец, марш) и сложных (опера, балет, симфония) жанров музыки.

Уметь:

  • эмоционально откликаться на  музыкальное произведение;
  • выявлять жанровое начало (песня, танец, марш);
  • различать характер музыки;
  • узнавать интонации знакомых музыкальных произведений;
  • различать звучание знакомых музыкальных инструментов;
  • передавать свои музыкальные впечатления в устной форме, в различных видах творческой деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для:

  • участия в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, музицировании);
  • участия в музыкально-эстетической жизни класса (школы).

Формирование универсальных учебных действий:

Личностные ууд:

  • ценностно-смысловая ориентация учащихся,
  • действие смыслообразования,
  • нравственно-этическое оценивание.

Коммуникативные ууд:

  • умение выражать свои мысли,
  • разрешение конфликтов, постановка вопросов.
  • управление поведением партнера: контроль, коррекция.

Регулятивные ууд:

  • целеполагание,
  • волевая саморегуляция,
  • оценка качества и уровня усвоения.

Содержание программы раскрывается в двух разделах: «Музыка вокруг нас» и «Музыка и ты».

Раздел 1 «Музыка вокруг нас» (1 полугодие)

Основными содержательными линиями этого раздела являются:

  • музыка и ее роль в повседневной жизни человека;
  • песни, танцы и марши – основа многообразных жизненно–музыкальных впечатлений человека;
  • знакомство с музыкальными инструментами.

Раздел 2 «Музыка и ты» (2 полугодие)

Содержание этого раздела раскрывается по следующим направлениям:

  • место музыки в жизни ребенка;
  • своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира;
  • интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов;
  • продолжение знакомства с музыкальными инструментами.

Скачать полную версию рабочей программы по музыке для 1 класса вы можете по ссылке ниже.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!