Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе ФГОС основного общего образования, примерной программы по музыке для основного общего образования, а также с учётом авторской программы «Музыка» Алеева В.В., Науменко Т.И., Кичак Т.Н. к учебнику "Искусство. Музыка. 5 класс" Науменко Т.И., Алеева В.В. Программа расчитана на 1 час в неделю (34 часа)
Программа представлена на 38 листах.
В программу вошли разделы:
Пояснительная записка
Общая характеристика учебного предмета
Отличительные особенности программы:
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Планируемые результаты освоения учащимися программы по музыке
Требования к результатам освоения учащимися программы по музыке
Учебно-тематический план предмета «Музыка»
Содержание рабочей программы предмета «Музыка»
Учебно-методическое обеспечение рабочей программы
Материально-техническое обеспечение рабочей программы
Приложение
Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование
№ |
Название изучаемой темы |
Основное содержание по теме |
Характеристика основных видов деятельности |
||||
|
Тема, количество часов: Музыка и другие виды искусства – 4 часа |
||||||
|
дата |
Тема урока/ тип урока |
Элемент содержания |
требования к результатам |
ЦОР |
||
предметным |
метапредметным |
||||||
1 |
|
Музыка рассказывает обо всем. Тип - получение новых знаний Форма – урок-диалог |
Показать многогранность музыки; создать условия для свободных высказываний по вопросам: что же такое музыка? Кто и как может открывать нам музыкальные звучания? Какие тайные законы движут искусством? Дать понятие музыка |
Различать характерные признаки видов искусства. Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и другими образами искусства. Исполнять песенные произведения в соответствии с их интонационно-образным содержанием. |
Познавательные: внимательно слушают, формулируют ответы на вопросы, для получения необходимой информации пользуются справочной литературой, анализируют и делают выводы, строят рассуждения, прогнозируют содержание темы, самостоятельно решают творческую задачу. Коммуникативные: осваивают диалоговую форму общения Регулятивные: организовывают свою деятельность, принимают ее цели и задачи, выбирают средства реализации этих целей и применяют их на практике. Личностные: оценивают результаты деятельности. |
|
|
2 |
|
Древний союз. Истоки. Тип - получение новых знаний Форма – комбинированный урок |
История развития музыки. Появление искусства связывают с играми, ритуалами и обрядами, в том числе обусловленные мифологически-магическими представлениями. |
Воспринимать и выявлять внешние связи между звуками природы и звуками музыки. Понимать единство истоков различных видов искусства. Проявлять эмоциональную отзывчивость к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении. Исполнять песенные произведения в соответствии с их интонационно-образным содержанием. |
Познавательные: внимательно слушают, формулируют ответы на вопросы, прогнозируют содержание темы, самостоятельно решают творческую задачу. Коммуникативные: осваивают диалоговую форму общения Регулятивные: организовывают свою деятельность, принимают ее цели и задачи, выбирают средства реализации этих целей и применяют их на практике. Личностные: оценивают результаты деятельности. |
|
|
3 |
|
Древний союз. Искусство открывает мир. Тип - получение новых знаний Форма – комбинированный урок |
Искусство - процесс или итог выражения внутреннего мира в художественном образе, творческое сочетание элементов таким способом, который отражает чувства или эмоции. Виды искусств |
Анализировать и обобщать многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства. Приводить примеры преобразующего влияния музыки. Исполнять музыку, передавая её общий художественный смысл. |
Познавательные: внимательно слушают, формулируют ответы на вопросы, прогнозируют содержание темы, самостоятельно решают творческую задачу. Коммуникативные: осваивают диалоговую форму общения Регулятивные: организовывают свою деятельность, принимают ее цели и задачи, выбирают средства реализации этих целей и применяют их на практике. Личностные: оценивают результаты деятельности. |
Презентация «Искусства различны, тема едина»
|
|
4 |
|
Древний союз. Искусства различны, тема едина. Тип - получение новых знаний Форма – комбинированный урок |
Темы в искусстве. Любой вид деятельности можно условно назвать искусством, если исполнитель вкладывает в нее свои чувства в новой оригинальной и значимой форме. |
Научатся слушать и анализировать музыкальные произведения Чайковского, Шумана, наблюдать в музыкальных произведениях примеры содружества нескольких видов искусств; получат возможность развивать вокальные и исполнительские способности, формировать певческие навыки. |
Познавательные: внимательно слушают, формулируют ответы на вопросы, для получения необходимой информации пользуются справочной литературой, анализируют и делают выводы, строят рассуждения, прогнозируют содержание темы, самостоятельно решают творческую задачу. Коммуникативные: осваивают диалоговую форму общения Регулятивные: организовывают свою деятельность, принимают ее цели и задачи, выбирают средства реализации этих целей и применяют их на практике. Личностные: оценивают результаты деятельности. |
«Интонация как носитель смыс- ла в музыке. Взаимосвязь музыки и речи на основе их интонационной общности и различий. Тест». |
|
Тема, количество часов: Музыка и литература – 16 часов |
|||||||
5 |
|
Слово и музыка. Два великих начала искусства. Тип - получение новых знаний Форма – комбинированный урок |
Музыка – вид искусства, художественным материалом которого является звук, особым образом организованный во времени. О чем говорит музыка. |
Научатся слушать и анализировать музыкальные произведения Глинки, Шуберта, наблюдать в музыкальных произведениях примеры содружества нескольких видов искусств; получат возможность развивать вокальные и исполнительские способности, формировать певческие навыки, разучивание новой песни. |
Познавательные: внимательно слушают, формулируют ответы на вопросы, для получения необходимой информации пользуются справочной литературой, анализируют и делают выводы, строят рассуждения. Коммуникативные: осваивают диалоговую форму общения Регулятивные: организовывают свою деятельность, принимают ее цели и задачи, выбирают средства реализации этих целей и применяют их на практике. Личностные: оценивают результаты деятельности |
Презентация «Два великих начала искусства». Музыкальный словарь Римана. Видеофильм «Поэзия и музыка» (фрагмент |
Скачать полную версию рабочей программы по музыке для 5 класса (Алеева, Науменко) вы можете по ссылке ниже.