Рабочая программа по музыке 1-4 класс. Кабалевский

Программа представлена на 64 листах

В программу вошли разделы для каждого класса:

Пояснительная записка

Требования к уровню подготовки

Календарно – тематическое планирование

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по музыке для общеобразовательных учреждений под руководством Д.Б. Кабалевского 2006 года издания.

Рабочии программы составлены на основе и включают:

Рабочая программа  ориентирована на использование учебного комплекса в 1 классе:

1. Критская С.Д. и др. Музыка 1 класс: учебник. – М.: Просвещение, 2001.

2. Усачев В.О., Школяр Л.В. Музыкальное искусство. 1 класс: учебник. – М. Издательский центр «Вентана – Граф», 2002.

3. Программа «Музыка» 1-8 класс/ Под ред. Кабалевского Д.Б. – М.: Просвещение, 2004.

 

Тематическое планирование (33ч)

Название разделов программы:

- Как можно услышать музыку; - 9 часов

- Звучащий образ Родины; - 7 часов

- Что может музыка; - 9 часов

- Как можно услышать музыку – 8 часов 

Рабочая программа ориентирована на использование учебного комплекса во 2 классе:

1. Критская Е.Д. Музыка: Учебник для учащихся 2 класса начальной школы.- М.: Просвещение, 2003.

2. Михеева Л. Музыкальный словарь в рассказах. М.: Советский композитор, 1980.
3. Музыка и ты: Альманах. – М.: Советский композитор, 1989. № 6,8,9.
4. Рекомендации к практическим занятиям по методике музыкального воспитания. Волгоград: Перемена, 1993.

 

Тематическое планирование (35ч)

Название разделов программы:

- «Три кита» в музыке - песня, танец, марш; - 9 часов

- О чём говорит музыка; - 7 часов

- Куда ведут нас «Три кита»; - 10 часов

- Что такое музыкальная речь – 9 часов

Рабочая программа ориентирована на использование учебного комплекса в 3 классе (адаптированная для ЗПР):

1.   Кабалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке? – М.: Просвещение, 1989.
2. Михеева Л. Музыкальный словарь в рассказах. М.: Советский композитор,1988.
3. Музыкальное воспитание в школе. Вып. 16/ Сост. О. А. Апраксина. М.: Музыка,1985.

Тематическое планирование (35ч)

Название разделов программы:

- Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость; - 9 часов

- Интонация; - 7 часов

- Развитие музыки; - 10 часов

- Построение (формы) музыки; - 9 часов

Рабочая программа ориентирована на использование учебного комплекса в 3 классе:
1. Из истории музыкального воспитания: Хрестоматия / Сост. О. А. Апраксина. М.:Просвещение,1990.
2. Кабалевский Д. Б. Сила искусства. Молодая гвардия, 1984.

3.   Кабалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке? – М.: Просвещение, 1989.

4. Музыкальное воспитание в школе. Вып. 16/ Сост. О. А. Апраксина. М.: Музыка,1985.


Тематическое планирование (35ч)

Название разделов программы:

- Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость; - 9 часов

- Интонация; - 7 часов

- Развитие музыки; - 10 часов

- Построение (формы) музыки; - 9 часов

Рабочая программа ориентирована на использование учебного комплекса в 4 классе:

1. Зыбылин М. Русский народ. Его обычаи, обряды, предания, суеверия. М., 1880.

2. Израилев Ар. свящ. Колокола и звоны. Спб., 1884.

3. Латынин Л. А. Образы народного искусства. Сер. «Искус­ство». М.:   Знание, 1983.

4. Левашова О., Келдыш Ю. История русской музыки. Т. 1. М., 1973.

5. Локшин Д. Замечательные русские хоры и их дирижеры. М., 1963.

 

Тематическое планирование (35ч)

Название разделов программы:

- «Музыка моего народа»;  -16 часов

- «Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непреодолимых границ» - 19 часов

 

Календарно-тематическое планирование 1 класс

1-я четверть 

дата

Тема урока

Музыкальный материал

Тип урока

Информационная  компетенция

Разучивание песен

Вид деят-ти уч-ся

 

 

1.

 

«Как можно услышать музыку»

Введение в проблему рождения музыки.
Цель: помочь учащимся задуматься: почему человек запел, заиграл на инструментах, затанцевал, взял в руки кисть?

Р.М.Глиэр «Концерт для голоса с оркестром» (1ч.), «Заплетися, плетень» р. н. п., И.-С.Бах «Прелюдия до-мажор».

Занимательное занятие

Осознать роль музыкального искусства в жизни вообще и в каждого человека.

«Переходный переход»

Групповая, индивидуальная

2.

 

Что значит «слышать музыку»?
Цель: помочь ребятам понять, что «слышать музыку» - это значит внимать, открывать, погружаться, прикасаться, переживать, следить, различать, познавать и  т.д.

Б.Окуджава «Музыкант», романс Ф.Шуберта «К музыке», песня Г.А. Cтруве «Музыка».

 

Занимательное занятие

Уметь переживать, мыслить, чувствовать слушая музыку

«Переходный переход»

Групповая, индивидуальная

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!