Программа представлена на 64 листах
В программу вошли разделы для каждого класса:
Пояснительная записка
Требования к уровню подготовки
Календарно – тематическое планирование
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по музыке для общеобразовательных учреждений под руководством Д.Б. Кабалевского 2006 года издания.
Рабочии программы составлены на основе и включают:
Рабочая программа ориентирована на использование учебного комплекса в 1 классе:
1. Критская С.Д. и др. Музыка 1 класс: учебник. – М.: Просвещение, 2001.
2. Усачев В.О., Школяр Л.В. Музыкальное искусство. 1 класс: учебник. – М. Издательский центр «Вентана – Граф», 2002.
3. Программа «Музыка» 1-8 класс/ Под ред. Кабалевского Д.Б. – М.: Просвещение, 2004.
Тематическое планирование (33ч)
Название разделов программы:
- Как можно услышать музыку; - 9 часов
- Звучащий образ Родины; - 7 часов
- Что может музыка; - 9 часов
- Как можно услышать музыку – 8 часов
Рабочая программа ориентирована на использование учебного комплекса во 2 классе:
1. Критская Е.Д. Музыка: Учебник для учащихся 2 класса начальной школы.- М.: Просвещение, 2003.
2. Михеева Л. Музыкальный словарь в рассказах. М.: Советский композитор, 1980.
3. Музыка и ты: Альманах. – М.: Советский композитор, 1989. № 6,8,9.
4. Рекомендации к практическим занятиям по методике музыкального воспитания. Волгоград: Перемена, 1993.
Тематическое планирование (35ч)
Название разделов программы:
- «Три кита» в музыке - песня, танец, марш; - 9 часов
- О чём говорит музыка; - 7 часов
- Куда ведут нас «Три кита»; - 10 часов
- Что такое музыкальная речь – 9 часов
Рабочая программа ориентирована на использование учебного комплекса в 3 классе (адаптированная для ЗПР):
1. Кабалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке? – М.: Просвещение, 1989.
2. Михеева Л. Музыкальный словарь в рассказах. М.: Советский композитор,1988.
3. Музыкальное воспитание в школе. Вып. 16/ Сост. О. А. Апраксина. М.: Музыка,1985.
Тематическое планирование (35ч)
Название разделов программы:
- Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость; - 9 часов
- Интонация; - 7 часов
- Развитие музыки; - 10 часов
- Построение (формы) музыки; - 9 часов
Рабочая программа ориентирована на использование учебного комплекса в 3 классе:
1. Из истории музыкального воспитания: Хрестоматия / Сост. О. А. Апраксина. М.:Просвещение,1990.
2. Кабалевский Д. Б. Сила искусства. Молодая гвардия, 1984.
3. Кабалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке? – М.: Просвещение, 1989.
4. Музыкальное воспитание в школе. Вып. 16/ Сост. О. А. Апраксина. М.: Музыка,1985.
Тематическое планирование (35ч)
Название разделов программы:
- Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость; - 9 часов
- Интонация; - 7 часов
- Развитие музыки; - 10 часов
- Построение (формы) музыки; - 9 часов
Рабочая программа ориентирована на использование учебного комплекса в 4 классе:
1. Зыбылин М. Русский народ. Его обычаи, обряды, предания, суеверия. М., 1880.
2. Израилев Ар. свящ. Колокола и звоны. Спб., 1884.
3. Латынин Л. А. Образы народного искусства. Сер. «Искусство». М.: Знание, 1983.
4. Левашова О., Келдыш Ю. История русской музыки. Т. 1. М., 1973.
5. Локшин Д. Замечательные русские хоры и их дирижеры. М., 1963.
Тематическое планирование (35ч)
Название разделов программы:
- «Музыка моего народа»; -16 часов
- «Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непреодолимых границ» - 19 часов
Календарно-тематическое планирование 1 класс
1-я четверть
№ |
дата |
Тема урока |
Музыкальный материал |
Тип урока |
Информационная компетенция |
Разучивание песен |
Вид деят-ти уч-ся |
|
|||||||
1. |
|
«Как можно услышать музыку» Введение в проблему рождения музыки. |
Р.М.Глиэр «Концерт для голоса с оркестром» (1ч.), «Заплетися, плетень» р. н. п., И.-С.Бах «Прелюдия до-мажор». |
Занимательное занятие |
Осознать роль музыкального искусства в жизни вообще и в каждого человека. |
«Переходный переход» |
Групповая, индивидуальная |
2. |
|
Что значит «слышать музыку»? |
Б.Окуджава «Музыкант», романс Ф.Шуберта «К музыке», песня Г.А. Cтруве «Музыка».
|
Занимательное занятие |
Уметь переживать, мыслить, чувствовать слушая музыку |
«Переходный переход» |
Групповая, индивидуальная |