Конспект итогового занятия по речевому развитию детей в младшей группе

Цель: закрепить знания детей, приобретенные за год.

Задачи:

  • закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;
  • развивать интерес детей к художественной литературе (русским народным сказкам);
  • закрепить умения различать и называть цвета: желтый, синий, зеленый, красный;
  • закрепить знания о домашних и диких животных.

Предварительная работа: чтение сказок, проведение занятий, индивидуальная работа с детьми.

Оборудование: карточки с предметами и изображениями сказок, музыкальные игрушки, мяч, грушки кошка и котенок, ободки для сказки "Теремок", цифры от 1 до 5, медальки по количеству детей.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, нам утром принесли письмо. Давайте я его вам прочитаю.
"Если хотите получить приз, то выполняйте все задания, и получайте цифры от 1 до 5".

- Хотите приз? Будем выполнять задания? (да!)
- Тогда начинаем!

Дидактическое упражнение с мячом "Один – много"

- А сейчас мы с вами станем волшебниками. Хорошо, когда игрушек много: всем хватает, можно выбрать какую хочешь.
- Была одна игрушка, станет много. Например, одна рыбка - много рыбок. (Воспитатель раздает детям по одной карточке с изображением игрушки. Дети называют предмет в единственном и множественном числе)

Один кубик - много кубиков.
Одна машина - много машин.
Один самолет - много самолетов.

Один барабан - много барабанов.
Один поезд - много поездов.

- Молодцы, ребята! А вот и первая цифра. (показывает 1)
- Как она называется? (дети отвечают)

- Правильно, это цифра один. (ставит цифру на мольберт или доску)
- Идем выполнять следующее задание.

Дидактическое упражнение "Музыкальные игрушки"

На столе воспитателя музыкальные игрушки: барабан, бубен, дудка, гитара и т.д.
- Вы ребята знаете, что игрушки бывают всякие, и музыкальные тоже. Назовите их.
- Я предлагаю вам поиграть.

Игра "Барабан"

Бум-бум, тра-та-та,
Барабан гремит с утра.

- Приготовьте указательные пальчики – "барабанные палочки". Сейчас будем стучать ими друг о друга и говорить:

Бам-бам-бам.
Бим-бим-бим.
Бум-бум-бум.

Бем-бем-бем.
Бом-бом-бомю
Бюм-бюм-бюм.

- Какие вы молодцы, хорошо барабанили.
- Ребята, а что делает барабан? (барабанит)
- А дудочка? (дудит)

- А что делают звоночки? (звонят)
- А погремушки? (гремят)
- Закройте глаза. (воспитатель ударяет барабанными палочками)

- Что я делаю? (барабаню)
- Громко или тихо я барабаню? (громко, тихо)
- Что можно делать с дудочкой? (В дудочку можно дудеть)

Воспитатель хвалит детей, при необходимости помогает задать вопрос.
- Молодцы ребята, замечательно поиграли и выполнили задание. А вот и наша вторая цифра 2. (дети называют)

- Воспитатель ставит ее на доску. Идем выполнять следующее задание. Дети встают полукругом.
- Сейчас мы будем отгадывать загадки, в которых спрятались названия знакомых вам сказок.

Дидактическая игра "Угадай сказку"

1. Удивительный народ
Вместе вышли в огород,
Вот друг друга держат крепко.
Потянули… вот и … ("Репка". Воспитатель выставляет иллюстрацию на доску)

2. В этой сказке все отлично:
Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной,
Он сам, того не ведая, несет ее домой.
Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь!
Название той сказки… ("Маша и Медведь")

3.По тропинке он катился, Своей удалью хвалился
Да попался на носок.
Ам, и съеден… ("Колобок")

- Мы с вами правильно отгадали все загаданные сказки и получаем цифру 3. (ставит на доску)

Физкультминутка "Горячий колобок"

- Когда старуха достала Колобок из печки, какой он был? (горячий, румяный, обжигающий)
- Сейчас мы с вами будем передавать колобок быстро, чтобы не обжечься. (Дети передают друг другу из рук в руки мяч Колобок)
- Отдохнули? Тогда идем дальше. (Дети садятся на стулья)

Дидактическая игра "Угадай, кто это?"

- Кто к нам прибежал и мяукает? (звукоподражание произносится высоким голосом)
- Правильно, это мяукает котенок. Кто у котенка мама? (кошка)
- Как мяукает кошка? (звукоподражание низким голосом)

- Кошка большая, а котенок … (маленький)
- Сейчас мы будем называть детеныша животного, которого я называю.

Белка - ... (бельчонок)
Медведь - ... (медвежонок)
Волк - ... (волчонок)
Лиса - ... (лисенок)

- Какие вы молодцы! Все правильно сказали. А вот и наша цифра 4. (выставляет на доску)
- Воспитатель берет шапочки с изображением героев сказки "Теремок".
- Ребята, сейчас мы с вами будем артистами и покажем сказку "Теремок".

Дети водят хоровод, повторяя слова и, выполняя действия в соответствии с текстом.

Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю-полю мышка бежит,

У дверей остановилась и стучит:
Кто, кто в теремочке живет?
Никто не ответил.
Залезла мышка в теремок и стала жить поживать. (И так далее все герои по очереди)

- Молодцы, ребята! Вы играли как настоящие актеры.
- А вот и последняя цифра 5! Ура!

Итог занятия

- Вы выполнили все задания и получили пять цифр и вас ждет сюрприз. (Воспитатель достает из сундучка медали с надписью "Молодец")
- Сегодня вы были самые умные и дружные!

Размер:
19.05 Kb
Скачали:
4