Конспект игрового занятия для детей младшей группы "В гостях у Домисольки"

Цель: формирование основ музыкальной культуры дошкольников, развитие интереса к музицированию на детских шумовых и музыкальных инструментах, потребности детей к творческому самовыражению.

Задачи:

  • содействовать закреплению названий музыкальных инструментов, совершенствовать игру на них.
  • развивать чувство ритма, музыкально-зрительную память.

Оборудование: ноутбук, музыкальный центр, музыкальные инструменты.

Ход занятия

Дети под веселую музыку проходят в группу и садятся на стульчики.

Воспитатель (домисолька):
Здравствуйте мои друзья!
Домисолька - вот кто я!
Я вас в гости пригласила,
Чтобы вместе поиграть!

Танцевать чтоб, веселиться,
Да потешки рассказать!

- А вы любите играть? (Да!)

В круг скорее становитесь,
Крепко за руки возьмитесь.

Потешка "Колобок"

Колобок, колобок,
Колобок – румяный бок!
По дорожке покатился,
Покатился, покатился.

Но назад не воротился!
Нет, назад не воротился!
Встретил – мишку,
Встретил – волка

И зайчишку!
Всем сыграл на балалайке…
У лисы спел на носу,
Больше нет его в лесу.

Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, почему колобок не вернулся домой? (Его съела лиса)
- Правильно! Он был невнимательный и доверчивый, вот и попал к лисоньке в лапы. А мы с вами очень внимательные и послушные!

Игра "Для чего нам…"

Дети сидят на стульчиках, а Домисолька спрашивает:
- Для чего нам глазки? (Чтобы видеть)
- Для чего нам ушки? (Чтобы слышать)
- Для чего нам ротик? (Чтобы разговаривать и кушать)

- Для чего нам носик? (Чтобы дышать)
- Для чего нам ручки? (Чтобы одеваться, умываться…)
- Для чего нам ножки? (Чтобы ходить и бегать по дорожке)
- Это наши – помощники!

Воспитатель: Раз у нас с вами есть такие замечательные помощники, то я предлагаю вам, при помощи язычка, губ, щечек и ладошки изобразить музыку к песенке "В траве сидел кузнечик".

- Я называюсь Домисолькой неспроста, в моем имени спрятались три музыкальные нотки: До, Ми, Соль, я люблю играть на разных музыкальных инструментах, а вы любите?
- Сейчас мы с вами будем изображать оркестр, но для этого нам нужны музыкальные инструменты, а чтобы их достать из волшебного сундучка, надо отгадать загадки, вы готовы?
- Тогда слушайте внимательно!

Загадки:

1. В них играют от души все ребята малыши.
Эти звонкие игрушки называют … (Погремушки)

2. Он под шапочкой сидит, не тревожь его – молчит,
Стоит только в руки взять и немного раскачать,
Слышен будет перезвон: "Дили-дон, дили-дон!" (Колокольчик)

3. Звонко палочки ударят, выходи со мной вперед!
Ноги сразу зашагают, позовут ребят в поход. Трам-там-там,
Трам-там-там! Я – веселый … (Барабан)

4. Можно хлебать, а можно играть? (Деревянные ложки)

5. У него пластинки звонкие как льдинки,
Из металла сделан он, звать его…. (Металлофон)

6. Я играю от души, ритм мой очень труден,
Что звучит, скорей скажи? Непоседа … (Бубен)

7. Очень весело поет, если дунете в нее,
Ду-ду, ду-ду-ду. Да-да, да-да-да!
Вот так поет она всегда. Не палочка, не трубочка,
А что же это?... (Дудочка)

Воспитатель: Заиграем веселей, позабавим мы гостей!
- Только слаженно и дружно, всем играть в оркестре нужно! (Играют на мотив песенки "На лугу пасутся Ко…")

- Ой, порадовали вы меня ребята своей игрой. А танцевать то вы любите? (Да!)
- Тогда повторяйте движения за мной.

Логоритмика "Зайка серенький"

Дети под музыку повторяют движения за воспитателем.
Воспитатель: Молодцы ребята! Весело с вами петь плясать и веселиться! Мне очень понравилось с вами играть, а вам понравилось?

- Мне пора возвращаться в музыкальную страну, ну мы с вами обязательно еще встретимся.
- До свидания! До новых встреч!

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!