Конспект НОД для подготовительной группы "Музыкально-исследовательская лаборатория"

Цель: формирование у детей понятия о сохранении традиций русской народной музыки в современном музыкальном мире.

Задачи:

  • закрепить полученные ранее знания о русских народных и современных инструментах и расширять знания о современных музыкальных инструментах (синтезатор) и их возможностях определять их сходство и различия;
  • развивать музыкальный слух, чувство ритма; уметь передавать музыку в движениях.

Ход мероприятия

Вводная часть

Дети под музыку заходят в зал, встают полукругом в центре. Музыкальный руководитель предлагает детям поздороваться с гостями, пропевая "Здравствуйте" под музыкальное сопровождение.

Музыкальный руководитель: Ребята, обратите внимание, вы находитесь в музыкально-исследовательской лаборатории! Нас пригласил сюда профессор музыкальных наук Ложкин - Гармошкин! (фото и аудиозапись профессора на экране)

Профессор: Профессором я стал, обучаясь искусству музыки у великих народных исполнителей, моих предков. Вы знаете, что музыкальные инструменты - это одна большая семья, и у каждого инструмента есть свои родственники. Помогите мне разобраться, кто чей родственник. Я запутался!

Музыкальный руководитель: Предлагаю приступить к исследованию музыкальных наук, чтобы помочь профессору. Итак, все готовы к исследованию? (Дети отвечают)
- Для начала нам нужно определить, какие музыкальные инструменты использовали в древности.

Основная часть

На экране появляется картинка с разными музыкальными инструментами.
Музыкальный руководитель: Ребята, похоже, нам с вами нужно здесь навести порядок! Распределим все инструменты на две группы. Девочки, вам нужно отобрать "русские народные" инструменты, а мальчикам - "современные". Назовите, пожалуйста, русские народные инструменты! Назовите, пожалуйста, современные инструменты?

На экране появляется слайд с инструментами в правильном порядке.
Музыкальный руководитель: У нас все получилось! Мы нашли музыкальные инструменты, на которых играли в древности – это русские народные инструменты, и на которых играют в наше время – это современные.

- Теперь слушайте внимательно! Так как сейчас нам с вами нужно будет определить звучание музыкальных инструментов. Начнем с народных инструментов. Ваша задача – изобразить игру на инструменте. (Музыкальный руководитель переключает треки с инструментами. Когда дети отгадывают инструмент, на экране появляется слайд с ним)

- Вы замечательно справились с заданием! Уважаемые исследователи, необходимо провести эксперимент! Теперь поиграем на русских народных инструментах.
- Подходите и выберите себе музыкальные инструменты. Как они называются? (ответы детей)
- Вставайте в середину зала в полукруг. Сейчас вы будете играть в оркестре, но не в простом, а в ритмическом.

Музыкальный руководитель: Ваша задача - исполнить на своих инструментах ритм русской народной песни, которую я буду играть на фортепиано. (Исполняется ритмический оркестр)
- Хорошо. Положите инструменты обратно на поднос. Теперь ваша задача усложняется. Сейчас прозвучит русская народная песня уже в современной обработке, а вы прохлопайте ритм. (Дети под музыку прохлопывают ритм)

- Как вам было легче: исполнить ритм на музыкальных инструментах или прохлопать? Изменилась ли музыка во второй раз? Что у них осталось общего?
- Все правильно! Традиции русской народной музыки сохранились в современной музыкальной культуре.

- Следующий эксперимент - определим родственников инструментов. Прошу, Вова, переложи гитару к тому инструменту, который, по-твоему, являются ее родственником. Арина, найди тот инструмент, от которого произошла труба.
- Матвей поищет родственников бубна, а Яна родственников гуслей. Как вы думаете, почему ребята подобрали именно такие инструменты-родственники?

Музыкальный руководитель: Мы с вами выполнили успешно все задания, помогли профессору разобраться и в музыкальных инструментах.
Профессор: Спасибо вам, что помогли мне разобраться. Надеюсь, вам понравилось в моей лаборатории.

Рефлексия

Музыкальный руководитель собирает детей около себя.

  • 1. Кем же мы сегодня были в музыкальной лаборатории? (Исследователями и экспериментаторами)
  • Что мы исследовали? (музыкальные инструменты)
  • Изменилась ли музыка со временем? (изменилась)
  • 4.Как вы считаете, пригодятся ли вам открытия, сделанные в нашей музыкально-исследовательской лаборатории? (ответ детей)

- Спасибо вам за работу в музыкальной лаборатории! До новых встреч!
- До сви-да-ни-я! (Пропевают под музыкальный аккомпанемент)

Размер:
17.55 Kb
Скачали:
1