ООД во второй младшей группе (3-4 года).
Цель: создание условий для развития эмоциональной отзывчивости у дошкольников посредством восприятия музыки в сочетании с другими видами музыкальной и познавательной деятельности.
Программные задачи:
Предполагаемый результат: ребенок слышит изменение настроения в музыке, повторяет движения за взрослым, умеет петь и выполнять танцевальные движения самостоятельно, интересуется звучанием различных инструментов, подбирает звучание инструмента в соответствии с настроением в музыке, интересуется художественной деятельностью, проявляет интерес к импровизации.
Оборудование: проектор, ноутбук, музыкальный центр, музыкальные инструменты, искусственные цветы для танца, два детских стола, две емкости для рисования на воде, свернутые цветы на каждого ребенка.
Индивидуальная работа: беседа о весенних приметах.
Вводная часть
Дети под музыку забегают на носочках в зал, встают в круг. На середине зала лежит белая ткань, под ней цветочки.
Музыкальный руководитель (М.р.:): Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте!
М.р.: Ребята, сейчас за окном последние дни зимы, на улице еще холодно. Вот и у нас в зале еще лежит снег. Что же нам сделать, чтобы снег быстрее растаял? Ответы детей. Давайте, поймаем солнечные лучики, погреем щечки, ручки, носик, ножки (выполняют движения по тексту), может наш снежок растает? Видимо, одного лучика мало!
- Может дождик нам поможет? (Звучит фонограмма капели или дождя)
Музыкально-ритмические движения – хлопки, притопы, бег на месте.
М.р.: Капля раз, капля два, (хлопки)
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом, (топают ногами)
Все бегом, бегом, бегом (бегут)
Мы зонты свои раскроем (руки над головой)
От дождя себя укроем.
- Кажется дождик становится сильнее, прячемся на стульчики. (Дети убегают на стульчики)
Основная часть
М.р.: Ребята, а каким может быть весенний дождик? (играет в миноре мелодию "Дождя")
Ответы детей: грустный, печальный. Музыка звучит медленно.
- А если вам хочется веселиться, прыгать и бегать - то это какой дождик - веселый или грустный? (Звучит отрывок музыкального произведения Г. Свиридова "Дождь". Дети определяют настроение музыки)
- Ребята, а сейчас подойдите и возьмите музыкальный инструмент на столе, который хотите, мы попробуем передать музыку дождя.
Игра-импровизация на музыкальных инструментах
- А давайте вспомним нашу песенку про дождик.
Песня "Дождик долго плакал"
- Ребята, давайте отправимся на прогулку на нашу весеннюю полянку и посмотрим, что стало с нашей снежной горкой.
Танец "Прогулка"
В конце танца воспитатель убирает белую ткань, под ней цветочки.
М.р.: Ребята, посмотрите, дождик помог растаять снегу, а под ним появились цветочки. Но цветочки еще не распустились. Как же мы можем им помочь распуститься?
Ответы детей: нам поможет солнышко, цветочки надо полить.
- Конечно, нам поможет солнышко и вода. (Дети с музыкальным руководителем подходят к столам, на которых стоят емкости с водой)
- Вот вода у нас появилась, когда растаял снег, но нет солнышка. Давайте, мы отразим солнышко в воде. (Дети макают пальчики в желтую краску, макают в воду. Вода постепенно открашивается в желтый цвет)
- Молодцы, ребята, а теперь кладите свои цветочки в воду, посмотрим, что же произойдет? (Дети опускают цветы в воду, они раскрываются)
Заключительная часть
М.р.: Вот и пришло время возвращаться в группу. Давайте споем весело "До свидания". (Дети поют и уходят в группу)