Конспект открытого музыкального занятия на тему: "Все про музыку мы знаем, поем, танцуем и играем"

Для детей старшего дошкольного возраста.

Цель занятия: выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально-игровую, певческую, коммуникативную деятельность с использованием распевок, музыкально-игровых движений, музыкально-дидактических игр и игры на детских музыкальных инструментах.

Задачи:

  • Развивать чувства ритма, звуковысотный слух, чистое интонирования в песнях исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка.
  • Формировать певческие навыки.
  • Развивать тембровый и динамический слух - умение слышать изменения характера и темпа в музыке.

Предварительная работа: подбор музыкального и песенного материала, повторение пройденного программного содержания за 2 квартал 2018-2019 года.

Методы и приемы:

  • Словесные: вопросы, задания, словесное объяснение.
  • Наглядные: слайдовые фрагменты.
  • Практические: музыкальные игры, творческие задания.

Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки для игры "Отгадай звуки", нотный стан, цветы по количеству детей .

Ход занятия

Дети входят в зал под маршевую мелодию и садятся на стульчики.

Организационный момент. Игровая мотивация

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сегодня на занятии у нас присутствуют гости. А что делают люди, когда видят гостей? Правильно, здороваются! Сначала мы поздороваемся, а потом предложим это сделать гостям.
Песенное приветствие - Здравствуйте ребята, Здравствуйте гости.

Муз. рук.: Как тепло и светло стало в зале от вашего приветствия. На улице весна столько света и тепла, тает снег, журчат ручьи, скачут в лужах воробьи. Потеплело на дворе, и раздолье детворе! Мы даже распевочку знаем про Весну и ее сейчас споем. Поем распевку

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, представьте, что я волшебница и умею колдовать. Давайте дружно глазки закроем и будем ждать чуда!
В это время звучит музыка ветра и влетает стебелек от цветика-семицветика.

- Ой, что это это же стебелек (дети отвечают), а на нем почему то нет лепесточков, почему же их нет? Мы сейчас спросим у бабочки, которая сидит на лепесточке.

Девочка-бабочка!
Лепесточков ровно семь, собирайте их скорей!
Пойте, играйте, танцуйте друзья, ваши старанья будут не зря!
Как только ребята все выполнят в срок, будет красивым снова цветок!
Вот вам конвертик, задания в нем, дружным ребятам все нипочем!

Музыкальное занятие в подготовительной группеМузыкальное занятие в подготовительной группе

Основная часть. Поиск решения

Муз. рук.: Ну что ребята вы готовы, тогда скорее выполнять задания бабочки. Открываем конвертик и первое задание для нас. Нужно вспомнить движения польки и станцевать ее. Прошу вас встать в круг. Что скажу вам ребята, то и выполняем.

Повторяем движения польки в игровой форме

Все на месте посмотри, маршируем раз, два, три (Марш)
Все на месте посмотри, бежим поскоками раз, два, три, (Поскоки)
Все на месте посмотри, боковой галоп раз, два, три (Боковой галоп)
Все на месте посмотри, в пары становись раз, два, три (Пары)
Все на месте посмотри, делаем пружинку раз, два, три (Пружинка)

Муз. рук.: А сейчас мы станцуем полечку.

Танец Полька

Муз. рук.: Спасибо вам ребята за танец, предлагаю вам сесть на стульчики и немного отдохнуть, достаем следующее задание из конвертика и там написано, чтобы мы с вами поиграли в игру отгадай звуки, но прежде чем мы начнем играть, я вам хочу рассказать про музыкальные и шумовые звуки. Давайте минуточку помолчим и прислушаемся к звукам вокруг нас. Как вы думаете, этот мир молчаливый или нет? (ответ) Мир вокруг нас звучащий он наполнен разнообразными звуками, которые делятся на две категории: шумовые и музыкальные.

Шумовые звуки - это немузыкальные звуки, к ним относятся и голоса природы, шелест листвы, шум прибоя, дождя, стук, скрип, шорох и т.д. У шумовых звуков нет точной высоты и воспроизвести в точности как шумит дождь или журчит ручей мы не можем ни голосом, ни с помощью музыкальных инструментов. Шум и есть шум.

Музыкальный звук - имеет свою высоту - в этом его главное отличие от шумового. Высота музыкального звука отличает один звук от другого и дает возможность повторить услышанный звук на музыкальном инструменте или голосом.

Музыкально-дидактическая игра "Отгадай звуки"

Детям раздаются карточки, ребенок смотрит что на ней изображено и соотносит рисунок со звуком.

Муз. рук.: Ну что ж, справились с заданием достаем следующее. И следующее задание для нас рассказать все про нотки. Что такое нотки ребята? Нота это графический знак, с помощью которого записываю музыку. У ноток ребята есть свой дом, а как же называется этот дом? (Нотный стан)

Если нотки записать по порядку, то получится...? (Звукоряд)
А что всегда ставится в начале нотного стана? (Скрипичный ключ)
А кто пишет музыку? Композитор А кто исполняет? (Музыкант)

А какие нотки вы знаете? (До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до)
Нотки до, ми, соль, си на линеечках сидят, а нотки ре, фа, ля в окошечки глядят.

Муз. рук.: И на подходе наше следующее задание Спой песенку про Россию. Ну что ж это мы можем. Ребята, строимся в шахматный порядок и поем!

Песня "Как наша Россия прекрасна"

Муз. рук.: Задание выполнили, берем конвертик и читаем следующее задание. В нем говорится ребята, что мы свами должны послушать музыку и определить ее характер.

Слушание музыки.
Муз. рук.: Это задание мы выполнили, что же еще написано тут. Нам пишут, музыкантами все станут дружно, дружно заиграют, приготовьтесь, раз, два, три, инструменты все бери!

Оркестр "Все мы музыканты"
Муз. рук.: Хорошо играли, слаженно, а главное, ритмически правильно. Настало время отдохнуть, вот и в задании сказано:
Разбирайте вы цветочки, приготовьтесь отдохнуть,
Легенду про здоровье послушать, и немножечко вздремнуть!
- Ребята, вот вам цветочки вставайте с ними в круг, присядьте на корточки и послушайте легенду.

Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: Человек должен быть сильным, другой сказал: Человек должен быть умным. третий сказал: Человек должен быть здоровым. Но один из богов сказал так: Если все это будет у человека, он будет подобен нам.

И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: Здоровье надо спрятать в самого человека. Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

Муз. рук: Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, в каждом из нас. Что значит, быть здоровым? (ответы детей)

- А вы знаете, что цветы умеют петь? Ребята, как вы думаете, а можно ли спеть музыку … руками? (ответ детей)
- Давайте попробуем? Мы же с вами артисты! наша сцена. Мы с вами исполним хор рук, а помогут нам цветы.

Инновационная музыкально-педагогическая технология "Хор рук"

Заключительная часть

Муз. рук: Вот и выполнили мы все задания , может бабочка нам украсит цветок? Ребята попросим бабочку вернуть на стебелек листочки? Давайте скажем слова:
Бабочка скорей лети, лепесточки принеси!
Бабочка приносит лепесточки

- Ребята что мы свами сегодня делали на нашем занятии? Правильно, вы показали, чему вы научились за год, мы и дальше с вами будем расширять наши познания в музыке. Вы все большие молодцы!

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: детский сад, музыка