Конспект открытого занятия по ритмике с детьми среднего возраста "Путешествие в подводный мир"

Цель: умение воплощать музыкально – двигательный образ; формировать правильную осанку.

Материал и оборудование: ноутбук, мультимедийное устройство, сундук с раскрасками (по количеству детей).

Задачи:

1. Продолжать учить ориентироваться в пространстве, реагировать на смену частей музыки. Запоминать и соблюдать последовательность плясовых движений. Упражнять детей в несложных плясовых движениях, учить передавать их выразительно и эмоционально.

2. Развивать навыки пластичности, выразительности, грациозности. Развитие восприятия и музыкально-ритмического чувства, ритмичности движений. Развивать воображение и фантазию.
3. Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях, художественно-эстетический вкус. Воспитание интереса потребности в движениях под музыку, развитие гибкости, пластичности, развитие способностей к выразительному исполнению движений. Воспитывать умение самостоятельно действовать в игре.

Ход занятия

Музыкальный зал оформлен ракушками, камнями и т.д. В зале звучит музыка шум моря. На экране изображено море. Дети заходят в зал друг за другом, останавливаются перед педагогом.

- Здравствуйте ребята, сегодня у нас будет не обычное занятие, а занятие с приключениями и сюрпризами. Вы готовы? (Да!)
Посмотрите, пожалуйста на экран, мы видим удивительную красоту. Что это ребята, как вы думаете? (Правильно, это море) А вы знаете, на глубине моря живут различные рыбы, медузы, также мы можем встретить водорослей, ракушек.

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, я похоже на морского персонажа? (Да?) на какого? (правильно я русалка) я предлагаю вам отправиться в мир подводного царства. Ну что вы готовы (да), ну тогда можно начинать погружение в этот удивительный и сказочный мир.

- А для того, чтобы туда попасть нам необходимо произнести волшебную фразу: "Вокруг три раза повернись, в подводном царстве очутись!" (сопровождается музыкой волшебного превращения). Ну что ребята вот мы и попали в подводное царство, посмотрите, пожалуйста как же здесь очень красиво.

Вводная часть (5-8 минут)

Разминка (по кругу)
- Ребята, сейчас мы свами встанем по большому кругу, путешествуя под водой на своем пути нас будет ждать много нового и интересного.

1. Картинка водоросли
Ходьба по кругу, руками выполняем махи вправо и влево изображая водоросли (танцуем с палочками)

2. Ходьба на носках по кругу, руками выполняем махи вправо и влево изображая водоросли (танцуем с палочками)

3. Картинка медуза
Лёгкий бег на полупальцах – "Ой, за нами гонятся медузы. Побежали ребята на носочках лёгким бегом. Бежим легко, смотрим прямо, животики подтянули, шейки вытянули".

4. Бег с за хлёстом голени – "Как много медуз появилось, нам нужно от них обязательно убегать. Руки на поясе, побежали быстрее, выполняя бег с за хлестом голени".

5. Картинка подводных камней
Галоп лицом в круг – "Ребята, посмотрите пожалуйста сколько подводных камней на нашем пути, преодолеть их мы сможем, если по скачем галопом. Повернулись лицом в круг и поскакали галопом. Спинки прямые, руки на поясе, ножки собираем месте".

6. Дыхательное упражнение. Восстановление дыхания - молодцы ребята, теперь идём шагом через нос делаем вдох, через рот выдох.
Носом вдох, а выдох ртом
Дышим глубже, а потом
Шаги на месте не спеша
Коль погода хороша

2. Игра "Веселые ленточки"
(Картинка водоросли)

- Ребята, теперь мы с вами через игру покажем как ленточкой можно выполнять танцевальные движения, изображая водоросли.
Музыкально-подвижная игра. Дети стоят по кругу, у каждого из детей в руке по одной ленточке (белые и оранжевые).

Педагог стоит в центре круга, если показывает белую ленточку и у кого белая ленточка – те дети садятся, а если педагог показывает ленточку оранжевого цвета, те дети стоят.

- Молодцы ребята, очень хорошая игра у нас получилась.

Основная часть (14 – 16 минут)

- А теперь я вас попрошу всех сесть на ковер, сейчас мы с вами будем знакомиться с обитателями подводного царства:

1. Морской конек (на экране изображение)
Есть лошадка, что не пашет,
"И-го-го" она не скажет,
Молча плавает в воде,
Прячется в морской траве,
То ли рыба, толь зверек?
Кто это? (морской конек)

2. Рыбка кит (на экране изображение)
Через море-океан
Плывет чудо великан.
На спине его есть кран:
Из него бежит фонтан (кит)

3. Рыба пила – ножницы ногами (на экране изображение)
Есть у нас один работник –
На все руки мастер – плотник.
Хоть в воде его пила –
Не ржавеет никогда! (рыба – пила)

4. "Поочерёдное вытягивание стопы" (на экране изображение РУСАЛКИ)
Исходное положение – сесть на пол с опорой руки сзади.
1-2 – правый носок вытянуть, стараясь коснуться большими пальцами пола, левый носок тянуть на себя;
3-4 – Левый носок вытянуть, стараясь коснуться большими пальцами пола, правый носок тянуть на себя;
Повторить 8 раз.
- Ребята сели прямо, спинки выпрямили, коленки прижимаем к полу, что бы даже совсем маленькая рыбка не смогла проскочить.

5. " Складочка"
Исходное положение. Сесть на пол, вытянуть ноги вперёд, корпус прямой, руки опущены вниз.
1-2 – быстро наклонить корпус вниз, взявшись руками за стопы, прижаться грудью к ногам, выпрямив позвоночник;
3-4 – зафиксировать такое положение;
5-8 – Медленно поднять корпус, прийти в и.п.

Повторить 4 раза
"Сели ровно, спинки выпрямили, стараемся схватить за стопы, коленки не сгибаем".

6. Морская звезда (на экране изображение)
На дне морском живет звезда
И всем твердит упрямо
Что будто бы она туда,
На дно с небес упала.

7. "Волна" (на экране изображение)
Исходное положение – стоя на коленях, руки опущены вдоль туловища, спина прямая;
1-2 – сесть на пол с права, плавно руки опущены вниз слева
3-4 – встать на колени, руки поднять вверх
То – же в левую сторону.
Повторить 8 раз.

Игра: "Море волнуется раз"

На счет три замираем в любой морской фигуре, используя изученный материал

- Молодцы, вы справились со всеми моими заданиями, но для того, чтобы получить сюрпризы от русалки, нам нужно выполнить еще одно самое главное и сложное задание, все движения и фигуры которые мы выполняли на полу, нужно будет их применить в танце, а я посмотрю кто же меня внимательно слушал и все запоминал.

Наш танец будет называться танец русалок, вы будете моими помощницами маленькими русалками
Ну что готовы? Тогда начнем!!!

Танец "Русалок"

Конец занятия (2 – 3 минуты)

Обобщение. Итог занятия

- Ну что ребята, молодцы, а теперь пришло время получить свои награды за ваши нелегкие труды. (Открываем сундук и достаём расскраски). Ребята, давайте положим подарки на стульчики и встанем на свои места. Нам нужно произнести волшебные слова, для того, чтобы снова вернуться в детский сад. "Вокруг три раза повернись, в подводном царстве очутись!" (сопровождается музыкой волшебного превращения).

- Вот мы и снова в детском саду. Ребята, где вы сегодня по – бывали? Кем вы сегодня были? Что вам больше всего понравилось? На сегодня это все. Молодцы! (поклон).

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!