Конспект образовательной деятельности "Осеннее путешествие"

Для детей старшего дошкольного возраста.

ОО "Художественно-эстетическое развитие" раздел "Музыка.

Цель: формирование основ музыкальной культуры дошкольников, развитие музыкальных и творческих способностей на основе синтеза различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

  • вызывать эмоциональный отклик при восприятии классического музыкального произведения, закреплять навык выполнения музыкально-ритмических упражнений – бег на носочках;
  • учить выполнять танцевальные движения с атрибутами, закрепить текст 2 и 3 куплета песни "Дождик";
  • повторить понятия "длинные звуки" и "короткие звуки", закрепить понятие "оркестра", название музыкальных инструментов.

Оборудование: детские музыкальные инструменты: колокольчики, бубны, ложки, шумовые инструменты, металлофон, ксилофон, барабан; зонтики, дерево объемное, листок с загадкой, музыкальный центр; фортепиано; музыкальные инструменты: гитара, баян, домра, видео-проектор, ноутбук, экран

Ход образовательной деятельности

Дети входят в зал под музыку П.И. Чайковского "Осень" из цикла "Времена года" (видео)

Муз. руководитель: Здравствуйте ребята! Слышите, какая интересная красивая музыка нас встречает? (восприятие музыки, слушание)
- Я думаю, она вам знакома. Как называется это музыкальное произведение? (ответы детей)
- Правильно, молодцы, а кто написал это произведение?

Муз. руководитель: И настроение ребята, у нас с вами осеннее.
- Ой, Вы слышите? Какой-то странный звук… кажется кто-то шуршит?
- На экране появляется осенний листок.

Осенний листокОсенний листок

Листок: Здравствуйте, ребята. Я осенний листочек! живу в парке, но со мной приключилась беда. Поднялся сильный ветер и унес меня далеко-далеко в чужой лес. Мне теперь очень страшно. Помогите мне найти друзей!

Муз. руководитель: Ребята, что же делать?
- Вы готовы отправиться в лес? (да!)
- Возможно, нас там ждут испытания, но мы все дружные, потому я уверен, что справимся с любыми трудностями. А на чем мы можем туда отправиться?

Тропинка в лесу узкая, поэтому нам лучше отправится пешком, мы побежим друг за другом на носочках.

Музыкально-ритмическое упражнение (бег на носочках друг за другом по кругу)

На экране широкая тропинка (видео).
Муз. руководитель: Ой, смотрите, тропинка становится шире и на ней появились лужи, поэтому чтобы не замочить ножки, мы с вами пойдем приставным шагом и будем перешагивать через них.

Музыкально-ритмические движения
(под музыку дети двигаются по кругу, выполняют приставной шаг)

Муз. руководитель: Вот мы с вами и оказались в осеннем лесу! На экране появляется Капелька.
Капелька: привет, ребята! А что вы делаете в лесу?
- Как это здорово! Я думаю, мы обязательно подружимся! А вы любите играть?

Фонопедическое упражнение "Прыг-прыг капелька"

(на развитие певческого дыхания)
Муз. руководитель: Капелька, хочешь, мы тебе песню споем, правда, ребята? Мы с вами выучили песню "Дождик", вы хорошо запомнили слова 1 куплета, давайте повторим сейчас 2 и 3 куплеты. (Дети вместе с музыкальным руководителем повторяют текст 2 и 3 куплета, затем исполняют песню)

Песня "Дождик"

(дети исполняют песню - 2 и 3 куплеты, прохлопывая ритмический рисунок в соответствии с текстом кап-кап, кап-кап-кап)
Листок: ребята, я тоже хочу с вами поиграть!

Муз. руководитель: Ребята, но прежде нам нужно вспомнить, что звуки у нас бывают длинные и короткие. (на экране картинки, дети прохлопывают длинные и короткие длительности)

Музыкально-ритмическая игра "Веселые хлопушки"
(на развитие чувства ритма)

Листок: Здорово мы поиграли! вот я и нашел себе друга - Капельку!
Капелька: Я тоже рада, что мы подружились! и я на осенней полянке я приготовила для вас сюрприз, скорее отправляйтесь туда!
Муз. руководитель: До свидания, Капелька! Листочек, полетели с нами искать друзей!

На столе лежат муз. инструменты. (ложки, гитара, домра, колокольчики, бубенцы, металлофоны, бубны, барабан)
Муз. руководитель: Ребята, смотрите, что это? (это муз инструменты)
- Назовите, какие муз инструменты вам знакомы? (называют музыкальные инструменты)

- А вот этот музыкальный инструмент вы знаете? (баян)
Муз. руководитель: рассказывает как устроен инструмент, загадывает музыкальную загадку. (Играет детскую песенку "В траве сидел кузнечик" - дети угадывают название песенки)
- А вот этот музыкальный инструмент вам знаком? ответы детей (Гитара. Играет мелодию на гитаре, дети слушают исполнение)

Беседа с детьми о настроении и характере музыки
Муз. руководитель (показывает домру): А как вы думаете он называется? (рассуждения детей)
- Ребята, это домра, русский народный струнный щипковый музыкальный инструмент. Вы знаете слово – дом. Нужно присоединить еще слог "ра".

- Ра - значит Солнце. Получается – "солнечный домик". Вот какой интересное название. Играют на нем с помощью медиатора, это такая специальная маленькая пластиночка. Послушайте. (играет мелодию, дает детям поиграть на домре)

- Ребята, а как вы думаете, похожи гитара и домра? (сравнивают, анализируют)
- Пока мы с вами играли, кажется, дождик начался. Слышите? (слышен звук дождя)
- А как вы думаете, на каком муз инструменте можно передать звук дождя? (звукотворчетво)

Муз. руководитель вызывает по желанию несколько детей сочинить свою песенку дождику.

Игра на металлофоне

(Импровизация, звукотворчество. Ребенок играет на металлофоне)
Муз. руководитель: Ребята, а сейчас я предлагаю нам всем вместе поиграть на музыкальных инструментах. Выбирайте себе любой инструмент. Ребята, а как вы думаете, называется группа музыкантов, которые все вместе играют на музыкальных инструментах? (оркестр)

Игра на музыкальных инструментах. Оркестр

На экране появляется Дождик.
Дождик: Привет, ребята, Как здорово вы играли!
Листок: Дождик, давай дружить?
Дождик: Я буду очень рад. Ребята, а чтобы вы не промокли, я хочу подарить вам волшебные зонтики!

Муз. руководитель: Ребята, мы на прошлом занятии начали разучивать танец. Давайте сейчас повторим движения танца и исполним его.

Музыкально-ритмическое движение "Приставной шаг с приседанием"

Дети повторяют танцевальные движения, воспитатель раздает зонтики.
Муз. руководитель: Ребята, сегодня мы в наш танец добавим новое движение. Вам необходимо перестроиться в круг, пробежать по кругу парами под зонтиком один круг и вернуться на свои места. Давайте попробуем.

Музыкально-ритмическое танцевальное движение

"Бег по кругу парами", "Танец с зонтиками".
Муз. руководитель: Ребята, смотрите какой интересный листочек, а вот еще, и еще. Вы знаете какого дерева этот листок? (с дуба, это дубовый листок)
- Cмотрите, да тут загадка.

Листья в воздухе кружатся,
И под ноги к нам ложатся.
Сбрасывает листья сад
Это просто ... (Листопад. На экране листопад, воспитатель на ковер раскладывает листья)

Листок: Ой, сколько друзей, как здорово!
Муз. руководитель: Лист дубовый, лист кленовый собирают весь народ,
Лист дубовый, лист кленовый приглашают в хоровод!
Хороводом мы пойдем поиграем и споем!

Игра-хоровод с листочками "Ты лети, лети листок"

Листок: Спасибо вам, ребята! Я нашел в лесу много друзей!
Муз. руководитель: Ребята, наше путешествие закончилось, как вы думаете, мы справились с заданием?

Воспитатель: Листочек, мы хотим пригласить тебя к нам в детский сад!
Листочек: Конечно! Я так рад вашему приглашению! Я с удовольствием с вами полечу!

Муз. руководитель: Но, ребята для того, чтобы нам вернуться в детский сад, нам надо закрыть глаза и сказать волшебные слова "листья в танце закружились, в детский сад мы возвратились", теперь давайте вместе. (Дети повторяют слова. Музыка)

Муз. руководитель: Вот мы и оказались снова в детском саду!

Релаксация

Воспитатель: Вам понравилось наше увлекательное путешествие?
- Что больше всего вам понравилось?
- Ребята, нашему Листочку хочется познакомиться и с другими детьми, с нашим детским садом, давайте возьмем его с собой на прогулку! (Дети выходят из зала)

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!