Цель занятия:
Коррекционные задачи:
Программное обеспечение: сказка и мультфильм "Маша и медведь", иллюстрации.
Педагог: Здравствуйте, дети, вы меня узнали? Я Машенька, вы недавно смотрели такой мультфильм. Вспомнили как он называется? (ответы детей)
- Правильно, "Маша и медведь". Хочу сделать сюрприз мишутке и позвать вас в гости к нам.
- Кто знает, где живет Мишка?
- Правильно, в лесу. А в лес мы с вами поедем на поезде. (педагог с детьми имитируют поезд и едут в лес)
- У Медведя во бору грибы, ягоды беру, а медведь не спит а на нас рычит.
Маша: Мишка, не рычи, к нам детки в гости пришли.
Мишка: Да я рад, что ты сделала сюрприз и привела гостей, только я очень голодный, кушать хочу.
- Ребята, а давайте мишку накормим, ведь мы с вами собрали грибы, вот из них и сварим грибной суп.
(соотнесение по размеру)
Педагог: Перед вами три кастрюльки. Чем они отличаются? (Они все разного размера)
- Грибы у нас тоже разные, есть большие, есть средние, а есть и маленькие. Вам нужно грибочки разложить в свои кастрюльки.
- Ой, какие молодцы, накормили Мишку. Мишка наш подобрел, больше не рычит.
Коррекционная игра "Перебери ягодки"
Педагог: Дети, а наш Мишка такой сладкоежка а мы ведь с вами не только грибочки насобирали, но и ягодки. Давайте теперь наши ягодки переберем, а затем сварим варенье.
- Нужно выбрать ягодки только спелые, красного цвета. Молодцы, а теперь давайте варить варенье. (Дети встают в круг, посередине стол с кастрюлей и под музыку выполняют действия варят варенье)
- Ой, посмотрите, на вкусный аромат к нам пришло много лесных обитателей. Давайте мы всех наших гостей рассадим по своим местам и угостим их чаем.
- Надо найти каждому животному свое место по цвету и размеру.
(соотнесение по цвету)
Мы когда гостей встречаем,
Угощаю сладким чаем.
В желтой чашке чай хорош,
Только блюдце где найдешь?
- Помогите к чашкам подобрать блюдца.
- А пока мы с вами угощали наших гостей, наш Мишка сытно покушал, и уснул.
- Давайте с вами посмотрим, какие сны видит Мишка.
- Ребята, сядьте ровно, положите ручки на колени, спинки ровно, и следите за Мишуткой.
- Следим только глазками, У кого головка двигается, а не глазки, тот держит ручками свою головку. (И под стихотворение, рассказываемое педагогом, дети глазками наблюдают за мишуткой)
Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает,
Песенки поет.
Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб...
Мишка рассердился
И глазками хлоп-хлоп-хлоп…
- А пока Мишка спит, я хочу нарисовать ему наш портрет. Вы мне поможете?
(сложи целое из 4 частей)
- Ребята, посмотрите какой портрет должен получиться, голова Мишки в верхнем левом углу, голова Маши в верхнем правом углу.
- Внизу слева туловище мишки, а внизу справа тело Машеньки. А теперь возьмите каждый по одной части картинки и сложите, чтобы получился большой и целый портрет.
- Спасибо вам большое! (Мишка просыпается, и детки дарят ему портрет)
Мишка: Спасибо, ребята, что вы мне нарисовали портрет с Машей, ведь Маша мой лучший друг, я рад, что вы пришли ко мне в гости и давайте с вами вспомним песню про дружбу и повеселимся. (Играет музыка и дети под нее танцуют)