Конспект НОД по ФЭМП в средней логопедической группе "Прогулка в осенний лес"

Цель занятия: создание условий для формирования математических представлений через дидактические игры.

Задачи:

  • упражнять детей в умении считать до 5, осуществлять отсчет и пересчет в пределах 5;
  • упражнять в сравнивании предметов по величине и в использовании понятий: широкий – узкий;
  • закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и цветах (желтый, красный, синий, зеленый).

Оборудование: компас, "кочки" с цифрами, корзина, картонные корзинки с цифрами, грибочки (счетный материал), широкие и узкие полоски, домики картонные цветные, геометрические фигуры разного цвета, цветные листья, домик Лесовичка, записка, полотно для коврика, клей.

Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно-печатные игры.

Ход занятия

Организационно-мотивационный этап

Дети сидят на стульчиках, воспитатель начинает беседу.
- Ребята, сегодня в группе нашла вот такую штучку, посмотрите и скажите, что же это такое, для чего он нужен? (Ответы детей)
- А не хотели бы вы прогуляться в лес? (Дети подходят)

- Давайте возьмемся за компас, произнесем волшебные слова: "Компас в руки мы возьмем, в лес волшебный попадем".
- Куда мы с вами попали? (В лес)
- А куда же нам пойти? (Дети смотрят на компас, определяют куда пойти)

Реализация игрового замысла

Проходим, останавливаемся около болотных кочек с цифрами.

Задание 1. "Болотце"

Воспитатель: Ребята, чтобы перейти болото, необходимо пройти по кочкам с цифрами (в пределах 5), наступая на цифры по порядку.
Дети выполняют задание, вслух считая до 5. Двигаются дальше, находят корзинки с цифрами и грибочки.

Задание 2. "Сосчитай грибочки"

- Ребята, посмотрите, на каждой корзинке написана цифра, вам необходимо положит рядом столько грибочков, сколько написано.
- Как можно перейти речку? (Если дети не говорят про мост, предложить сделать)

Задание 3. "Построим мостик"

- На столах лежат полоски, какие они? (дети отвечают)
Предлагаю разделиться вам на команду девочек и команду мальчиков. Девочки строят мостик из узких полосок, мальчики из широких полосок.

- Давайте посмотрим, из каких полосок мост получился лучше, почему?
Двигаются дальше. Пришли на полянку с геометрическими фигурами.

Задание 4. "Рассели по домикам"

- Посмотрите, мы попали на необыкновенную поляну, что на ней выросло вместо цветов? (фигуры)
- Какие фигуры? А какого они цвета?
- Давайте каждой фигуре найдем свой домик. (выполняют задание, проверяем все ли в своем домике)

- Как вы думаете, чей это домик?
- Смотрите, здесь записка, давайте я вам ее прочитаю.

"Здравствуйте ребята, я Лесовичок, у меня сегодня день рождение, ко мне придут мои друзья, я побежал собирать угощения для них, но не успел украсить коврик, к приходу гостей. Не могли бы вы мне помочь?"

Задание 5. "Украсим коврик"

На столе лежит картон желтого цвета, красные листья и один зеленый, дети приклеивают листья. Смотрим, что получилось.
Воспитатель: Чем украсили коврик?
- А каких листьев много?

- А сколько зеленых? (один)
- А как вы думаете, почему зеленый листик всего один?

Подведение итога. Рефлексия

- Какие же Вы молодцы, какой красивый коврик у нас получился.
- Ребята, нам пора возвращаться в сад, давайте возьмемся за компас: "Компас в руки мы возьмем, в детский садик попадем!"
- Вот мы и вернулись в группу, понравилось вам наша прогулка?

- Трудно Вам было? Какое задание вам понравилось? (Дети рассказывают, какие они выполняли задания и что больше понравилось)
- Я очень рада, что вам все понравилось, когда вечером придут за вами родители, обязательно расскажите им о своем путешествии.

Размер:
18.48 Kb
Скачали:
2