Цель урока:
- приобрести навыки работы с формулами в табличном процессоре Excel;
- продолжать совершенствовать навыки работы в программе Excel;
- повторение числовых форматов.
Методы обучения: фронтальный опрос, тестовый (личностно-ориентированное обучение), технология постановки цели (предметно-ориентированное обучение).
Тип урока: комбинированный.
Форма занятия: индивидуальная.
Курс рассчитан на 34 часа.
Цель: формирование географического образа мира.
Задачи курса:
• Углубление и осмысление основных разделов курса по географии.
• Подготовка к ЕГЭ по географии.
Форма работы – практическая деятельность: анализ различных карт, работа в контурной карте, составление таблиц, схем, решение тестовых заданий.
УМК «New Millennium English» (Английский нового тысячелетия) 9 класс
Тема урока: "Для чего мы учимся?" (What do we study for?)
Цели урока:
- активизация лексических единиц и речевых клише в устной речи по заданной теме;
- повторение способов словообразования;
- совершенствование речевого запаса умений вести дискуссию, отстаивая свою точку зрения.
Цель урока:
- обобщить и систематизировать изученный материал по различным разделам русского языка, ликвидировать пробелы в знаниях;
- развивать учебно-коммуникативные умения (устная и письменная речь);
- воспитывать интерес к родному языку, содействовать воспитанию сотрудничества.
Стихотворение «Тройка» написано Н. Некрасовым в 1846 году и опубликовано в журнале «Современник» в 1847 году.
В творчестве поэта большое место занимает описание участи крестьянских женщин, находящихся в крепостной зависимости, подобной рабству. У любой русской крестьянки судьба давно предрешена свыше, и никакая красота не в силах ее изменить. Пронзительной болью отдаются в сердце его стихи о женской судьбе вообще и крестьянки в частности.
Это стихотворение Н. Некрасов написал в 1877 году, в последние годы своей жизни. Данное произведение - одно из последних поэта.
В нем лирический герой Н. Некрасова обращается к своей так называемой Музе. Через монолог с ней он как бы составляет завещание. Завещание последних идей и мыслей.
В поэме «Кому на Руси жить хорошо» дается эпическая картина послереформенной крестьянской Руси. В ней широко используются и переосмысляются фольклорные и художественные приемы.
Литературоведы называют это произведение «эпопеей крестьянской жизни».
Стихотворение Н.А. Некрасова «Мы с тобой бестолковые люди» было написано в 1851 г. и напечатано в «Современнике» № 11 за 1851 г. Н.А. Некрасов долго и болезненно любил А.Я. Панаеву. Он воспевает в своих стихах глубокую любовь, взаимное понимание и дружбу любящих. Однако жизнь сложна и трагична, и стихи Н.А. Некрасова нередко повествуют о драматических страницах своей любви. Об этом и пишет поэт в стихотворении «Мы с тобой бестолковые люди…».