Цель:
Задачи:
Ведущий: Нечасто случается, что парнишка, родившийся в бедной крестьянской семье, становится одним из лучших поэтов 20 века. С именем Петра Хузангая связаны рост и расцвет современной чувашской поэзии. Он обогатил литературу многочисленными произведениями, наполненными глубокими раздумьями над прошлым, настоящим и будущим родного народа.
- Мы рады приветствовать Вас на нашем мероприятии, посвященном знаковой фигуре не только в чувашской, но и в российской и мировой культуре Петру Петровичу Хузангаю.
Добрый день, уважаемые игроки и члены жюри. Для начала, позвольте, представить Вам членов жюри. (3 старшеклассника в роли беспристрастного жюри)
- А теперь обратимся к нашим участникам. Сегодня играют две команды по 5 человек в каждой. Давайте с ними познакомимся. (Команды по очереди представляют свое название и знакомят с капитаном)
Ведущий: Замечательно! Вот мы и познакомились. Прежде чем начать наше мероприятие предоставим слово капитанам. И вот наш первый этап - "Конкурс капитанов". Они должны были подготовить одно из предложенных нами стихотворений Петра Хузангая. Выбор произведения был определен путем жеребьевки.
Критерии оценки:
1 балл - выразительность.
1 балл – актерское мастерство.
1 балл – аудио-видео сопровождение.
Выступление команд
Ведущий: Спасибо! А теперь начнем нашу игру между командами. Итак, второй этап называется "Интеллектуальный батл". Командам читаются вопросы, они же дублируются на слайдах. Отвечают по поднятой сигнальной карточке (на столах лежат красные карточки). Эксперты оценивают правильность ответа в 1 балл за каждый правильный ответ.
2 этап: "Интеллектуальный батл"
Вопросы для 1 команды |
Вопросы для 2 команды |
1. Назовите полную дату рождения Петра Хузангая. (22.01.1907) |
1. Как сейчас называется Казанская губерния? (Республика Татарстан) |
2. В каком году Петр Хузангай пошел учится в сельскую школу? (1915) |
2. Кто из первых учителей повлиял на формирование Петра Хузангая, как поэта? (Наталья Яковлевна Яковлева) |
3. С каким известным поэтом зимой 1928 года познакомился Хузангай в Казани? (Владимир Маяковский) |
3. Какая настоящая фамилия Петра Хузангая? (Казанков) |
4. Как с чувашскогоперводится псевдоним Хузангай? (Хузангай - псевдоним, образованный от чувашского названия города Казань (Хусан) и глагола «идти» (кай)) |
4. Как переводится с чувашского название деревни Сиктĕрме? («детская люлька», «колыбель») |
5. Как называлась первая книга, прочитанная Петром еще до школы? («Сказки и предания Чуваш») |
5. Какое произведение оказало на подростка Петра Хузангая сильное моральное воздействие, после чего он стал пробовать свои силы в чувашском стихосложении? (К. Иванов «Нарспи») |
6. Где встретил начало войны? (город Ленинград) |
6. На каком языке была первая проба пера Хузангая? (русский язык) |
7. Где в Чебоксарах в 2006 году был открыт памятник народному поэту Чувашии? (в сквере перед Чувашским государственным институтом культуры и искусств) |
7. Какие места имеются в Чебоксарах, названные в честь П. Хузангая? (улица, памятник, ДК, школа (№49), библиотека) Как назывался журнал, где в первом номере в 1924 году появились первые три стихотворения П. Хузангая? ( «Сунтал») Какое стихотвоение стало первым откликом поэта на начало войны? («Неприступный Ленинград») |
8. Как назывался журнал, где в первом номере в 1924 году появились первые три стихотворения П. Хузангая? («Сунтал») | 8. Какое стихотвоение стало первым откликом поэта на начало войны? («Неприступный Ленинград») |
9. Сколько поэтических книг издал поэт? (около 50) |
9. Какие два чувашских поэта являлись высочайшими образцами чувашской литературы для Петра Хузангая? (К. Иванов и М. Сеспель) |
10. Каким псевдонимом он подписывался, когда публиковал свои корреспонденции и стихи во время Великой Отечественной войны («Сăвар») |
10. Как называется поэма, которая заняла центральное место в военной лирике П. Хузангая, в которой рассказывается о подвиге комсомолки - Зои Козмодемьянской? («Таня») |
11. Как называется стихотворение, которое он написал после окончания ВОВ («Песнь о Победе», 1945) |
11. Назовите дату смерти поэта. (4 марта 1970 г.) |
Ведущий: А сейчас, пришло время нашего третьего конкурсного задания – это домашнее задание. Их задачей было подготовить видеоролик о Петре Хузангае в приложении "Likee"
3 этап: Конкурс "Likee"
Ведущий: Это было потрясающе! Очень сложная работа предстоит членам нашего жюри. А пока наше жюри занято, мы приступим к четвертому конкурсу. Конкурс стенгазет, посвященных Петру Петровичу. На столах у команд подготовленные заранее вырезки, фотографии, распечатки стихов…все то, что так или иначе относится к Хузангаю. Ваша задача изготовить стенгазету яркую, живую и информативную со звучным названием. Здесь нужно задействовать и ваш ум, и творческий потенциал.
- Во время работы команд включается аудиозапись с чтением Петром Хузангаем своих произведений. В это же время проводится игра со зрителями "Продолжи строчку". (зрителям предлагается продолжить строчку из стихотворений поэта, выбрав один из предложенных вариантов)
Так поэты всех веков:
а) Создавали стих.
б) Вытирали пыль.
в) Создавали мир.
г) Веселили мир.
Человек покорит всю природу,
а) Он всегда будет смел и велик!
б) И моря и материк.
в) В мире все переделает труд.
г) Потому что он мозговит.
Русские, чуваши, мари и татары -
а) Французы, немцы и болгары.
б) Богатырским голосом песню завели.
в) Все мы вмести жили, работали, старались.
г) Одной песней пробудили край.
4 этап: Конкурс стенгазет
Ведущий: Время вышло, пора предоставить ваши работы на суд нашего жюри. И пока члены жюри подсчитывают баллы, определяют победителей, вашем вниманию предлагается прослушать стихотворение Петра Хузангая.
Был чародеем, что ли, Хузангай,
Когда он, слово к слову подбирая,
Как будто говорил себе: вникай
В созвучие лирического рая.
Он был, конечно, истинный чуваш
И скромностью, и щедростью, и делом.
Родное слово как посланник наш
Достойно нес в далекие пределы
Ведущий: Я вижу, наше жюри готово огласить победителя сегодняшнего турнира. Итак, слово предоставляется членам жюри. (слова благодарности, впечатления, результаты, награждение команд)
Ведущий: Вот и подошло наше мероприятие к завершению. Хочу сказать вам всем: "Спасибо, вы молодцы!". И помните
На большом пути преграды
Одолев в труде, в борьбе,
Сам себе народ награда,
Сам и памятник себе.
Помня время бед и слез,
С клятвой землю поцелуем:
В зной, и в слякоть, и в мороз
Были мы, и есть, и будем!