Форма урока: лекция с элементами практической работы.
Цель урока: дать представление учащимся о развитии Нижегородского края во второй половине XVIII века.
Основные понятия и термины: бурлачество, помещики-винокуры, цех, мастера, старшина, наемный труд, мелкое товарное производство.
Цель урока: создать условия для формирования у учащихся 9 класса понятий, позволяющих выявить четкие различия между простыми веществами-металлами и простыми веществами-неметаллами.
Учитель: Ребята, наша встреча приурочена к Неделе математики в нашей школе.
- Добро пожаловать в Клуб Веселых и Находчивых (КВН), где понадобятся ваши знания не только по математике, но и по литературе, так как тема нашего сегодняшнего внеклассного занятия "Числа в произведениях русской литературы".
Методическая разработка внеклассного мероприятия, направленного на развитие толерантности среди молодежи (9-11 класс)
Цель занятия: формирование представления у обучающихся о понятии толерантность.
Сравнительная характеристика героев Чацкого и Молчалина комедии Грибоедова А.С. «Горе от ума», как представителей века нынешнего и века минувшего.
В противопоставлении образов ясно видна позиция автора – он на стороне Чацкого.
Представители и идеалы фамусовского общества ему не симпатичны.
Произведение написано уже 2 века назад, но комедия не теряет свой актуальности и сегодня.
Тип урока: диспут, дискуссия.
Цель урока – доказать, что игра не всегда может быть культуросозидающим фактором.
Мысль, к которой должны прийти школьники в результате дискуссии: сама по себе игра ни добра, ни зла, но подлинная культура требует "благородной игры". Бездуховность, игра со священным, добрым ведет как к разрушению игры, так и к разрушению личности человека, и, возможно, его жизни...
Для развития интересов детей полезны различные формы внеклассной работы. Такая форма внеклассной работы как литературные чтения помогает школьникам узнать историю родного края, через родное и близкое увидеть свою Родину, научиться ее любить и беречь, воспитывает интерес к литературе как искусству слова.
Занятие разделено на несколько этапов – страниц, которым дано заглавие строками из крылатых выражений.
В работу включены 2 теста по географии с ответами для учащихся 10 класса на тему: